Методы управления и их мотивационная направленность

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Основные задачи данной работы:
Рассмотреть сущность и классификацию методов управления.
Изучить содержание основных методов управления и их реализацию в современных условиях.
Дать оценку практическому применению методов управления для мотивации персонала организации.

Содержание

Введение
1. Сущность и классификация методов управления
1.1. Административные методы
1.2 Экономические методы
1.3 Социально - психологические методы
2. Содержание основных методов управления и их реализация в современных условиях
2.1 Содержание административных методов управления
2.2 Содержание экономических методов управления
2.3 Содержание социально-психологических методов управления
3. Практическое применение методов управления для мотивации персонала организации
3.1 Применение административных методов в управлении
3.2 Применение экономических методов в управлении
3.3 Применение социально-психологических методов
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Методы управления и их мотивационная направленность.rtf

— 498.26 Кб (Скачать)

     Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как «метод кнута». Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника». Социально-психологические методы базируются на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как «метод убеждения».

     В реальной жизни на практике не применяется только какой-либо один из метод управления персоналом. Руководители предприятия при работе с персоналом “смешивают” все три метода, для того чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчинённых и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности.

     Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации.

     В настоящее время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную заработную плату. При этом ни интенсивность, ни качество труда в расчет не берутся, преобладает желание иметь спокойную работу с небольшим, но гарантированным заработком, нежели интенсивную работу с высокой оплатой.

     Вместе с тем, на рынке труда появляются работники, обладающие достаточным профессионализмом и новым трудовым сознанием, т. е. люди с хорошей нравственной основой и пониманием труда. Однако шансов найти хорошую работу у них немного из-за возрастного барьера или отсутствия рекомендаций.

     Таким образом, и потребности, и мотивация большинства работников нуждаются в дальнейшем изучении и систематизации.

     На основе обобщения теоретических и методологических позиций в отношении мотивации труда показано, что необходимо различать понятия «мотивация» и «стимулы». Учеными, работающими в области управления, разработано множество теорий мотивации внутри организации. В курсовой работе рассмотрены некоторые из них, дана их оценка и определена возможность использования на практике. В работе показано, что большинство теорий рассматривает работника как часть персонала, объект управления. По моему мнению, на предприятиях работник не объект управления, а его субъект, не им должны управлять в производственном процессе - он должен им управлять. Это и есть цель внутрифирменного механизма мотивации труда.

     В целом очень важно понять, что возможности использования различных методов управления неразрывно связаны с саморазвитием социальных систем, которые всё в большей мере становятся субъектами управления, решают всё большее количество назревших вопросов на основе самоуправления.

 

      Список литературы: 

1. Гончаров В. В. « В поисках совершенства управления», Москва 1996 г.

2. Грачёв М. В. «Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации», Москва 1993 г.

3. Егоршин А. П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1997. С. 482.

4. Кабушкин Н. И. «Основы менеджмента». Москва, 1999.

5. Колпаков И. И. «Методы управления». Киев, 1997.

6. Мейтланд Я. «Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе», Москва 1996 г.

7. Мерсер Д. «ИБМ. Управление в самой преуспевающей корпорации мира», Москва 1991 г.

8. Мескон М. Х. , Альберт М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. -М. : Дело, 2000. - 704с.

9. Старобинский Э. К. «Основы менеджмента на коммерческой фирме», Москва 1994 г.

10. Управление организацией: Учебник /Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. -2-е изд. , перераб. И доп. - М. : ИНФРА-М, 1999. - 669с.

11. Щёкин Г. В. «Теория социального управления». Киев, 1996.  
 

Информация о работе Методы управления и их мотивационная направленность