Методы стимулирования сотрудников для увеличения сбыта продукции, используемых в компании Кока-Кола

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 17:40, реферат

Описание работы

Прежде всего компания Coca-Cola уникальное место, где можно начать или продолжить карьеру. Компания Coca-Cola является лидером в области производства газированных напитков, а бренд Coca-Cola самый дорогой бренд в мире, и люди -- самое ценное, что есть у Компании. Поэтому, безусловно, работать в зарубежной, динамично развивающейся,
успешной компании это, прежде всего, большая гордость. В компании подчиненным дают возможность учиться, поощряют и развивают их творческие способности.

Работа содержит 1 файл

Рассмотрим применение методов стимулирования сотрудников для увеличения сбыта продукции.doc

— 33.50 Кб (Скачать)

Рассмотрим  применение методов стимулирования сотрудников для увеличения сбыта  продукции, используемых в компании Кока-Кола.

1. Прежде всего компания Coca-Cola уникальное место, где можно  начать или продолжить карьеру.  Компания Coca-Cola является лидером  в области производства газированных напитков, а бренд Coca-Cola самый дорогой бренд в мире, и люди -- самое ценное, что есть у Компании. Поэтому, безусловно, работать в зарубежной, динамично развивающейся,

успешной компании это, прежде всего, большая гордость. В компании подчиненным дают возможность учиться, поощряют и развивают их творческие способности.

2. Всем сотрудникам, официально  устроившимся в компанию Кока-Кола, выдается медицинская страховка.  Полис добровольного медицинского  страхования дает право бесплатно получать медицинские услуги в тех медицинский учреждениях, которые есть в списке, утвержденным компанией. Сотрудникам более высшего звена, медицинская страховка дается еще и на членов их семей. Также сотрудникам компании, в частности, торговому персоналу, выдается одежка с символикой Кока-Кола (это и летние футболки, кепки, куртки и ветровки).

3. Всем торговым агентам  выдается служебный автомобиль  и по нормам, утвержденным в  компании, заправляется бензином. При  покупке новых автомобилей, их  получают только лучшие сотрудники компании. Менеджеры высшего звена получают автомобили иностранных марок.

4. Всем сотрудникам компании  Кока-Кола выдается корпоративный  номер мобильного телефона и  ежемесячно зачисляется определенная  сумма денежных средств, в зависимости от занимаемой должности.

5. В компании уже много  лет существует традиция вывешивать  фотографию лучшего сотрудника  недели, месяца на доску почета  в отделе продаж. Самые энергичные, трудолюбивые сотрудники могут  быть удостоены грамот.

6. Каждый сотрудник при приёме на работу в компанию Кока-Кола проходит обучение, получает наглядные пособия по стандартам выкладки товаров, общение с продавцом и т.д. Также, в течение работы для сотрудников проводятся всевозможные тренинги. Тренинги могут длиться от 4-6 часов до 2-4 дней, как в отделе продаж своего города, так и с выездом в другой город. Тренинги могут проводиться как с целью обучения, повышения квалификации, так и для повышения эффективности коммуникации и сплоченности команды. Вот, например, начиная с 2004 года, лучшие сотрудники системы компаний Coca-Cola ежегодно проходят необычный бизнес-тренинг в Антарктиде под руководством известного всему миру исследователя Роберта Свона. Один раз в год путешественник организует тренинг-экспедицию, в ходе которой в условиях борьбы за жизнь показывает участникам, что такое на самом деле «работа в команде» и как стать настоящим лидером. Нельзя ни отметить корпоративные тренинги компании. Такие тренинги всегда проходят на праздники, после визита в Россию иностранных руководителей, да и просто, чтобы дать отдохнуть и расслабиться сотрудникам компании. В компании существую тренинги с углубленным изучение иностранного языка, в частности английского. Погружение в английский язык проводят для менеджеров высшего звена и длятся они могут две-три недели, проводятся как в России, так и за рубежом.

7. Компания для своих  сотрудников проводит праздники.  В октябре 2010 года были организованы  семейные развлечения на территории  завода, основной задачей было  сплотить коллектив, продемонстрировать ресурсы компании. В празднике приняли участие более 400 человек - сотрудники компании и их близкие родственники. Все смогли принять участие в мастер-классах. Развлечения были организованы таким образом, чтобы члены семьи работников смогли приобщиться к деятельности компании, почувствовать командный дух и воодушевление, которое дарит работа в крупной, известной компании. Особой популярностью пользовались такие занятия, как роспись бутылочек Coca-Cola, урок музыки на бутылочках, изготовление коктейлей на основе напитка.

8. В 2007 году во всех  регионах был запущен проект  «Спортивный клуб Powerade». Цель  клуба - привлечь сотрудников компании к продвижению спортивного продукта Powerade среди целевой аудитории во время занятий спортом. Сотрудник, вступивший в клуб, получает по одному кейсу напитка в месяц, чтобы пить его во время тренировок, получает возможность принимать участие в конкурсах и получать призы, участвовать в развлекательных мероприятиях клуба.

9. В компании на протяжении  уже многих лет проходит Лига  «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия». Вид  спорта - мини-футбол. Во всех франчайзах  формируется команды из желающих  поиграть в футбол и представить свой город на финальных играх, которые всегда проходят в сентябре в Сочи. Такие мероприятия способствуют укреплению команды. Командам вручают грамоты, призы, а победителям - кубок.

10. Благодаря регулярной  аттестации персонала и стандартизированным бизнес-процессам менеджмент «Кока-Кола» точно знает, каких компетенций не хватает каждому из сотрудников и планирует их программы обучения. Два раза в год проводится тестирования, по результатам которых работнику может быть присвоен более высокий разряд и, соответственно, увеличена зарплата.

11. Примечателен так называемый  институт наставничества, когда  к опытному сотруднику прикрепляют  начинающего специалиста. Получается  двойной эффект: молодежь имеет  возможность узнать секреты мастерства, а наставник получает психологическое удовлетворение от признания его профессиональных качеств и опыта. Подопечный получает следующий разряд и повышение оклада, его тренеру полагается премия.

12. Кроме всего прочего  в компании Кока-Кола существует  и материальное стимулирование своих сотрудников. Это бонусы за перевыполнение поставленного ежемесячного плана, которые рассчитываются в зависимости от процента выполнения плана; квартальные премии; бонусы за поставленные цели.

Мотивация труда сотрудников  компании Кока-Кола как средство увеличения сбыта продукции

Если торговый персонал предприятия  не заинтересован в товаре, то торговая сеть не проявит к нему интереса и товар перестанет быть рентабельным. Для того, чтобы дать сбытовикам необходимую мотивацию и заставить их проникнуться "духом" предприятия, производитель применяет различные приемы: предоставляет им финансовые льготы, организует конкурсы, устраивает поездки. Основными побудительными мотивами для сбытовиков, заставляющими их благожелательно отнестись к стимулированию, являются: вкус к игре, стремление превзойти свои результаты, желание выдвинуться, привлекательность призов и премий.

Технология организации  сбыта в компании основана главным  образом на работе торгового отдела, так как основные функции по работе с клиентами выполняются именно торговым отделом, это самый крупный отдел компании. Сотрудники торгового отдела выполняют соблюдение маркетинговой стратегии компании, обеспечивают проведение мерчендайзинга в торговых точках.

Ключевым звеном во всей системе сбыта компании по сути является торговый представитель, именно благодаря ему налаживается контакт с конечным потребителем - магазином или любой другой торговой точкой. За счет работы торгового представителя система сбыта компании является эффективной и конкурентноспособной в современных условиях.


Информация о работе Методы стимулирования сотрудников для увеличения сбыта продукции, используемых в компании Кока-Кола