Методы разрешения конфликта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 14:33, реферат

Описание работы

Внутриличностные методы заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека. Некоторые авторы предлагают использовать способ «я-высказывание», т.е. способ передачи другому лицу вашего отношения к определенному предмету, без обвинений и требований, но так, чтобы другой человек изменил свое отношение.

Работа содержит 1 файл

10.docx

— 27.39 Кб (Скачать)

7 Реализовать принятое решение на практике, если процесс совместных действий заканчивается только принятием проработанного и согласованного решения, а дальше ничего не происходит и не меняется, то такое положение может явиться детонатором других, более сильных и продолжительных конфликтов. Причины, вызвавшие первый конфликт, не исчезли, а только усилились невыполненными обещаниями. Повторные переговоры проводить будет намного сложнее.

 

Методы работы с персоналом и их характеристика

 

В повседневной деятельности используются следующие основные методы работы с персоналом предприятия, допущенным к конфиденциальной информации и  работающим с носителями этой информации:

обучение;

инструктажи;

индивидуальная и воспитательная работа;

проверка уровня знаний;

контроль.

 

Метод обучения — первостепенный метод работы с персоналом предприятия, начальный этап в приобретении теоретических  знаний и практических навыков обеспечения  защиты конфиденциальной информации в  рамках выполнения должностных (функциональных) обязанностей по основной специальности. Процесс обучения сотрудников предприятия  должен быть постоянным и планомерным, так как система защиты конфиденциальной информации предприятия требует  развития и совершенствования.

 

Задачи обучения персонала  предприятия включают изучение:

нормативно-методических документов по защите используемых на предприятии  видов конфиденциальной информации;

структуры, сил и средств  системы защиты конфиденциальной информации предприятия;

установленных норм и правил защиты конфиденциальной информации на предприятии, а также стандартов предприятия, положений о службе безопасности (режимно-секретном подразделении);

возможных угроз защите конфиденциальной информации, их характера и возможных  способов проявления;

порядка работы сотрудников  предприятия с носителями конфиденциальной информации с учетом установленных  требований по режиму секретности (конфиденциальности).

 

Используются следующие  формы обучения:

лекции, семинары и практические занятия (тренажи) по действиям персонала  в различных ситуациях;

тестирование сотрудников  и оценка уровня их подготовленности;

решение различных ситуационных задач, связанных с защитой конфиденциальной информации;

 

решение интеллектуальных задач, направленных на получение сотрудниками предприятия навыков прогнозирования  различных ситуаций, связанных с  возникновением возможных каналов  утечки информации, угроз ее безопасности;

использование специализированных программ обучения для обеспечения  лекционных курсов и практических занятий.

 

Обучение персонала предприятия  по вопросам защиты конфиденциальной информации проводится дифференцированно, по категориям должностных лиц —  для руководителей подразделений, их заместителей, сотрудников предприятия. При выборе форм и методов обучения персонала учитывают уровень  профессиональной подготовленности сотрудника, стаж работы по конкретной специальности, специфику решаемых им задач по защите конфиденциальной информации, результаты контроля деятельности сотрудника по выполнению установленных требований по защите информации на предприятии.

 

Метод инструктажей применяется  руководством предприятия и руководителями структурных подразделений для  информирования сотрудников, работающих с конфиденциальной информацией, о  положениях вновь принятых (утвержденных) нормативно-методических документов, а также требований вышестоящих  органов государственной власти (организаций). Во время инструктажей особое внимание должно уделяться анализу  практической работы по исключению появления каналов утечки сведений конфиденциального характера и по предотвращению возникновения угроз защите информации.

 

Метод индивидуальной и воспитательной работы заключается в систематическом  и целенаправленном воздействии  на процесс формирования и развития личности сотрудника предприятия в  цепях наиболее полного использования  его профессиональных возможностей и способностей, деловых, высоких  моральных и иных положительных  качеств для обеспечения сохранности доверенных по службе (работе) сведений конфиденциального характера.

 

Цель проверки уровня знаний — с помощью оценки знания сотрудниками предприятия положений нормативно-методических и внутренних организационно-распорядительных документов определить степень подготовленности каждого сотрудника к выполнению практических задач по защите информации. Проверка уровня знаний проводится как  руководством предприятия, так и  сотрудниками режимно-секретного подразделения, службы безопасности, подразделения охраны.

 

Метод контроля в работе с персоналом предприятия имеет  своей целью оценить эффективность  работы каждого сотрудника предприятия  по обеспечению защиты конфиденциальной информации, использования совокупности сил и средств предприятия. Контроль может быть периодическим (плановым) и внезапным. Проводится сотрудниками штатных подразделений предприятия, решающих задачи по организации защиты информации.

 

Основными формами контроля качества работы персонала предприятия, повышения профессионализма сотрудников  в области защиты конфиденциальной информации являются:

проверки руководством предприятия  или службой безопасности (режимно-секретным подразделением) соблюдения сотрудниками положений нормативно-методических документов по защите информации;

отчеты и доклады руководителей  структурных подразделений о  результатах работы подчиненных  сотрудников;

периодическая аттестация сотрудников, допущенных к конфиденциальной информации;

самоконтроль сотрудников.


Информация о работе Методы разрешения конфликта