Методы прогнозирования управленческих решений в туристическом агентстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Цель практической части - рассмотреть применение методов прогнозирования управленческих решений в туристическом агентстве «Большое Путешествие».

Основные задачи:

рассмотреть классификацию методов прогнозирования;
охарактеризовать деятельность турагентства;
изучить используемые методы прогнозирования управленческих решений в туристическом агентстве.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 64.66 Кб (Скачать)

     • содействовать согласованию отдельных прогнозов в их системе, обеспечивающей непротиворечивость и взаимную корректировку прогнозов.

     Применение  математических методов является необходимым  условием для разработки и использования  методов моделирования в прогнозировании, что обеспечивает высокую степень  обоснованности, действенности своевременности прогнозов. Особенно широко методы математического моделирования применяются в прогнозировании научно-технического прогресса (НТП). При этом используют систему моделей прогнозирования НТП, под которой следует понимать совокупность методик и моделей, позволяющую дать согласованный и непротиворечивый прогноз научно - технического развития, основывающийся на изучении складывающихся в текущем и будущем периодах технико-экономических тенденций и закономерностей, на заданных целевых установках, на имеющихся ресурсах, выявленных потребностях народного хозяйства и их динамике.

     В прогностике выделяют различные  виды моделей: оптимизационные, статические (с учетом фактора времени) и динамические, факторные, структурные, комбинированные и др. В зависимости от уровня агрегирования один и тот же тип моделей может быть применен к различным экономическим объектам. Отсюда выделяют модели макроэкономические, межотраслевые, межрегиональные, отраслевые, региональные. Моделирование получило широкое применение не только в прогнозировании, но и в планировании. Наиболее распространенными методами математического моделирования являются корреляционно-регрессионный метод, модель межотраслевого баланса, оптимизационные модели. 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Методы прогнозирования управленческих решений в туристическом агентстве  «Большое Путешествие» 

2.1. Общие  сведения о туристическом агентстве  «Большое Путешествие» 

     Туристическое агентство «Большое Путешествие».

     Адрес: 427621, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Первомайская, 41 А, ТЦ «Марта», 3 этаж, офис № 3, тел. (34141) 5-888-0, 5-16-29, факс (34141) 5-888-0, e-mail: big_travel@list.ru.

     Линейно - функциональная структура управления.

     Туристическое агентство «Большое Путешествие» существует на рынке с декабря 2006 года. Несмотря на то, что агентство достаточно молодое, оно зарекомендовало себя как надежное, компетентное и многопрофильное.

     Туристическое агентство «Большое Путешествие» - это гарантия хорошего и комфортного отдыха. Опытные менеджеры всегда найдут подход к любому туристу, предложат разнообразные туры на любой вкус и бюджет, а также разработают варианты индивидуальных маршрутов. Принцип работы - сделать все возможное для клиента.

     Директор: Гарбузова Лариса Владимировна - индивидуальный предприниматель.

     тел. (34141) 5-16-29.

     Основные  направления отдыха:

     - пляжный отдых в России и за рубежом;

     - горящие туры, туры по раннему бронированию;

     - экскурсионная Европа: самолет, поезд, автобус;

     - экскурсионные туры по России;

     - оздоровительный отдых и лечение;

     - приключенческий и экстремальный туризм;

     - шоп и шуб-туры.

     Дополнительные  услуги:

     - оформление ж/д и авиабилетов;

     - бронирование гостиниц по России и за рубежом;

     - все виды страхования, в т.ч. страховка от невыезда;

     - помощь в оформлении виз;

     - оформление туров в кредит;

     - возможна оплата туров с помощью пластиковой карты.

     «Хватит мечтать - пора отдыхать! Отдых - наша работа!». Таков девиз турагентства «Большое Путешествие». В туристическом агентстве «Большое Путешествие» работают настоящие профессионалы своего дела, все менеджеры имеют многолетний опыт работы в туризме - это грамотные, инициативные и доброжелательные люди, благодаря чему работать с турагентством «Большое Путешествие» выгодно, надежно и приятно. Миссия туристического агентства - предоставление качественных туруслуг и поднятие престижа и ценности работы турагента, не только как продавца туров, но и как высококвалифицированного специалиста, способного стать надежным помощником в выборе поездки. Для менеджеров турагентства абсолютно не важно: является ли клиент VIP-заказчиком или это простой служащий или рабочий. И в том, и в другом случае они сделают все от них зависящее, чтобы этот отдых стал приятным и запоминающимся, а туристам захотелось обратиться в туристическое агентство «Большое Путешествие» снова.

     В настоящее время в туристическом  агентстве «Большое Путешествие» работает 7 человек: директор, два менеджера, секретарь, курьер, бухгалтер-кассир, специалист по клинингу.

     Руководство туристического агентства «Большое Путешествие» выделяет следующие цели: организация международного туризма на территории Удмуртской Республики, получение максимальной прибыли, популяризация туризма среди местного населения, расширение региональной сети и открытие филиалов по Удмуртии, а также защита существующей позиции лидера на региональном туристическом рынке.

     Турагентство  работает только с надежными, проверенными временем туристическими операторами, такими как «Пегас-ТУРИСТИК», «Ван Борк», «НАТАЛИ ТУРС», «Вояж», «Альта». Поставщики: авиакомпании «Аэрофлот», «KLM», «Lufthansa» как основные перевозчики туристов, принимающая сторона - известные гостиничные сети: «Sheraton», «Forte», «Renassance», «Robinson Club».

     Основными конкурентами являются туристическая  компания «Флорис», турагентство «Флэш-Тур», «Сеть магазинов горящих путевок», турагентство «Фламинго Тур». 
 

2.2. Применение  методов прогнозирования при разработке управленческих решений в турагентстве 

     Для принятия обоснованных решений необходимо опираться на опыт, знания и интуицию специалистов. Коллегиальные и групповые  решения имеют значительные преимущества перед индивидуальными решениями. Поэтому руководство турагентства «Большое Путешествие» значительное внимание уделяет вопросам работы в группе, команде, а также способам разработки совместных решений. В данном случае руководители и специалисты, участвующие в разработке решений, могут рассматриваться как эксперты по избранной проблеме. Методы экспертных оценок предполагают организацию работы со специалистами, обработку их мнений, выраженных в количественной и качественной форме с целью подготовки информации для принятия решений.

     Экспертные  методы разработки управленческих решений - это методы, основанные на анализе и усреднении различными способами мнений, суждений специалистов-экспертов по рассматриваемым вопросам. Часто сопровождаются созданием специальных рабочих групп специалистов, экспертной комиссии. В качестве экспертов могут выступать руководители, которые ответственны за принятие важных решений и являются достаточно компетентными специалистами.

     Рассмотрим, как можно применить метод  «Дельфи» и метод «мозговой атаки» для принятия управленческого решения в турагентстве.

       «Дельфи» - один из методов экспертного прогнозирования, основанный на последовательной оценке специалистами любых предложенных альтернатив. Может быть применен в процессе группового принятия управленческого решения посредством выбора наилучшей альтернативы.

     «Мозговая атака» - это отличный прием для того, чтобы использовать творческое мышление команды. Применяя метод «мозговой атаки», группа специалистов может быстро создать внушительный лист идей, проблем, задач, требующих разработки, быстро их объяснить и сделать оценку. Существуют следующие фазы «мозговой атаки»: генерация идей, уточнение и оценка. Эти фазы должны переходить одна в другую, поочередно. Ударение делается на количестве идей, а не на их качестве.

     Допустим, в туристическом агентстве возникла проблема снижения ее конкурентного статуса на фоне появления новых конкурентов, имеющих значительные преимущества (известный бренд, низкие цены).

     Цель: выработать оптимальное управленческой решение посредством групповой сессии и использования приемов экспертных оценок.

     Основные  этапы:

  1. Проблема обсуждается в группе специалистов, в которую входят руководитель турагентства «Большое Путешествие» и два менеджера. Затем строится дерево причинно-следственной связи (дерево проблем).

    Рис.1 Дерево причинно - следственной связи

  1. Используя метод «мозговой атаки», менеджеры определяют несколько альтернатив, которые являются способами решения рассматриваемой проблемы.

     Альтернативы:

     - найти нового надежного туроператора, зарекомендовавшего себя на рынке;

     - организовать обучение персонала турагентства и повысить заработную плату;

     - изменить внутренний дизайн помещений по приему посетителей - потенциальных туристов;

     - использовать современные технологии бронирования и электронные системы продаж.

     3. На заключительном этапе определяются наиболее весомые альтернативы, эксперты, в данном случае это менеджеры и руководитель турагентства, дают им оценку по заранее оговоренной системе («+», «-», «больше-меньше») и выбираются варианты, получившие наибольшее число положительных мнений. Именно их дальнейшая реализация способствует решению данной проблемы.

     Для туристического агентства «Большое Путешествие» в сложившейся ситуации целесообразно будет выбрать  следующие альтернативы:

  1. найти нового надежного туроператора, зарекомендовавшего себя на рынке, для того, чтобы создать «уникальный» турпродукт по выгодной цене;
  2. использовать современные технологии бронирования и электронные системы продаж, что не только позволит сократить время оформления туристической путевки, но и повысить качество обслуживания туристов в целом.

     Все эти действия, безусловно, способствуют повышению конкурентоспособности турагентства и защите существующей позиции лидера на региональном туристическом рынке, то есть решение проблемы было найдено. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     На  основании информации, изложенной в  курсовой работе, можно сделать следующие выводы.

     Под прогнозированием подразумевается  научный способ выявления состояния  и вероятных путей развития организации. От того, насколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будет зависеть, в конечном счете, прибыль, получаемая предприятием.

     Необходимо  иметь в виду, что прогнозы обычно бывают неточными и, следовательно, необходимо устанавливать степень их неточности или несоответствия определенному показателю. Разработаны различные рекомендации, позволяющие рассчитывать точности прогноза, оценивать эффективность той или иной методики и выбирать между разными методами прогнозирования. Контроль прогноза обеспечивает адекватность его исполнения. Выбор метода прогнозирования означает выбор методики, отвечающей поставленной задаче на приемлемом уровне затрат и точности.

     В настоящее время, по оценкам специалистов, насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике используется в качестве основных около 20.

     Наибольшее  распространение имеет группировка  методов прогнозирования по степени формализации, в соответствии с которой все методы можно разделить на интуитивные (методы экспертных оценок) и формализованные. Данная классификация подробно была рассмотрена в теоретической части курсовой работы.

     В практической части при разработке оптимального управленческого решения в турагентстве «Большое Путешествие» были использованы методы экспертных оценок: «Дельфи» и «мозговая атака».

Информация о работе Методы прогнозирования управленческих решений в туристическом агентстве