Методы принятия решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Стратегии ответных действий – решение обычно связано с необходимостью сделать выбор. Осознание этой связи задает направление в поиске альтернатив по достижению конечных результатов и исключает альтернативы лежащие за пределами поставленной цели. Существует многочисленные пути реализации стратегии приспособления к внешним препятствиям. Для этого организация может последовательно уделять внимание разным факторам: сначала одному, затем другому, который в свою очередь становится преобладающим.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по управленческим решениям.docx

— 49.44 Кб (Скачать)

-Метод парных соотношений.  Если совместная оценка всех  параметров вызывает затруднения  их можно сравнить попарно.  Каждый эксперт назначает парные  соотношения между параметрами. 

Метод поэтапного сравнения. Основан на принципе подсчета безразмерных единиц, но исходит из предположения, что оцениваемые варианты решения не являются строго альтернативными. В данном случае можно рассматривать ситуации, когда одновременно  допускается реализация нескольких вариантов. Недостаток этого способа состоит в том, что используется только один критерий – важность.

Бинарные решающие матрицы. Они обычно используются для решения технических задач. В этих задачах должны быть варианты решения, из которых надо сделать выбор и критерии, которые применяются при выборе варианта. Для каждого критерия строится бинарная матрица решений, где перечисляются все варианты решения. Каждый критерий необходимо расчленить на отдельные варианты, ступени или диапазоны.

Алгоритм решения  изобретательских задач. Эвристическая программа, позволяющая путем последовательных операций шаг за шагом приходить к наиболее эффективному решению задач без перебора всех возможных вариантов. Она базируется на системном подходе, основу которого составляет алгоритм. АРИЗ постоянно совершенствуется и требует уточнения и пополнения информационного фонда.

Матричное структурирование проблем. Представляет собой метод систематизации поиска новых идей путем построения матрицы, столбцы которой соответствуют обсуждаемым вариантом товаров и услуг, а строки – рыночным атрибутам этих продуктов, записанным в виде вопросов. Ответы по каждому продукту помещаются в соответствующие клетки матрицы. Ответы на вопросы по атрибутам представляют собой основания для выбора решения, осуществляемого экспертным путем или любым другим методом, доступным ЛПР.

2) Для разрешения моей ситуации я выбрал метод составления списков альтернатив и метод взвешенных коэффициентов. Так как компания в моей ситуации  опирается на числовые данные, то наиболее подходящим методом разработки вариантов решения будет метод взвешенных коэффициентов, позволяющий путем подсчетов рассчитать лучший вариант решения для компании, анализирующий издержки и прибыль.

Практическая  часть.

1) На заводе предприятия  ОАО «Инмарко», расположенном в Омске, случилось ЧП: из-за перебоя с поставкой электроэнергии на заводы произошла поломка оборудования охлаждающее молочную массу и формирующее из нее конечный продукт.  В связи с этим на заводе была объявлена профилактика и, руководство вызвало технических специалистов для починки оборудования, так как оно было в единственном экземпляре. Рабочим был объявлен 7-дневный отпуск. После профилактики оборудования техспециалисты вынесли вердикт – «Оборудование ремонту и починке не подлежит. Причина мгновенная потеря напряжения вызвало замыкание и выжгло все платы». Ситуация накалялась, так как именно этот завод является главным источником производства и поставки продукта и весь процесс приготовления мороженного был сосредоточен именно на этом оборудовании. Руководство сразу же после этого заявления обратилось к поставщику, у которого она заказывала это оборудование 7 лет назад, чтобы заказать новое. Но и здесь их ждала неудача – компания «Холодок» занимающаяся созданием оборудования для производства мороженых продуктов в прошлом месяце обанкротилась и ее уже не существует. Инмарко со своей стороны ничего не может предъявить компании «Холодок», потому что гарантийный срок на их (Холодок) оборудование давно истек. Руководство созывает экстренное совещание, на которое приглашаются все эксперты, чтобы обсудить дальнейшие действия завода и всего предприятия в целом. На нем все понимают, чтобы производство не застопорилось и предприятие не начало нести убытки нужно приобрести новое оборудование вопрос лишь в том – у какого поставщика? Здесь мнения экспертов разошлись.

2) Проблема:  Выбор нового  поставщика оборудования

Цель: Возобновить процесс  производства продукции, с последующим  устранением убытков за недельный  простой.

Критерии:

- цена (завышенная, соответствует  ожиданиям, сомнительная)

- качество (высокая, средняя, низкая)

- надежность (техобслуживание)

- известность (популярность)

- гарантия (ее сроки и  качество проведения)

Формирование списка альтернатив:

1) Немецкая компания «Hertz». Достаточно известная компания, давно находится на рынке и обладает 43% долей в Европейском регионе. В продаже присутствует конвейерное оборудование по цене - 240000 $. Срок службы по техническому паспорту 18 лет, предоставляется гарантия на 5 лет. Качество – отличное.

2) Японская компания «Sayo». Хорошо известная компания, имеет высокий процент продаж в Японии. Также имеет хорошие рекомендации от многих японских компаний, сделавших себе мировое имя. Конвейерное оборудование в продаже присутствует по цене – 220000 $. Срок службы по техническому паспорту 16 лет. Имеется гарантия на оборудование – 2,5 года. Качество оборудования – выше среднего.

3) Американская компания  «Kraft» промышляет на рынке более 7 лет и успела сделать себе репутацию крепкого середнячка. Имеет в основном положительные отзывы о продукции, поставляемой другим компаниям. Присутствует конвейерное оборудование по цене – 240000 $. Срок службы по техническому паспорту составляет 13 лет.  Гарантия на оборудование 3 года. Качество оборудования – среднее.

4) Российская компания  «Frost» молодой лев на рынке уже 5 лет. Многие наши конкуренты в том числе и «Русский холод» пользуются услугами этого поставщика и имеют неплохой процент продаж на рынке. Недавно стало известно, что компания задумала выйти на европейский рынок и сделать международное имя. Предлагает конвейерное оборудование по цене     200000 $.  Срок службы по техническому паспорту 10 лет. Предоставляется гарантия на оборудование 7 лет. Качество оборудования – чуть ниже среднего.

Теперь имея список альтернатив, нужно для каждого критерия в  соответствии с его важностью  для руководства компании «Инмарко»  расставить баллы. Имеем следующее:

а) цена – 7 баллов

б) качество – 9 баллов

в) надежность – 7 баллов

г) известность – 5 баллов

д) гарантия – 8 баллов

Составляем таблицу в которой  для каждого критерия у каждой компании будет свой балл:

Компании

Цена

Качество

Надежность

Известность

Гарантия

Hertz

7

9

7

5

6

Sayo

6

7

7

5

4

Kraft

7

7

5

4

5

Frost

5

6

4

4

8


Теперь составим вторую таблицу, применяя метод взвешенных коэффициентов:

Компании

Цена

Качество

Надежность

Известность

Гарантия

Hertz

7(7*7=49)

9(9*9=81)

7(7*7=49)

5(5*5=25)

6(6*8=48)

Sayo

6(6*7=42)

7(7*9=63)

7(7*7=49)

5(5*5=25)

4(4*8=32)

Kraft

7(7*7=49)

7(7*9=63)

5(5*7=35)

4(4*5=20)

5(5*8=40)

Frost

5(5*7=35)

6(6*9=54)

4(4*7=28)

4(4*5=20)

8(8*8=64)


После подсчетов таблица  примет следующий вид:

Компании

Цена

Качество

Надежность

Известность

Гарантия

Hertz

49

81

49

25

48

Sayo

42

63

49

25

32

Kraft

49

63

35

20

40

Frost

35

54

28

20

64


 И в итоге просуммировав  все критерии для каждой компании мы получим оптимальный вариант решения данной ситуации.

Hertz = 49+81+49+25+48= 252

Sayo = 42+63+49+25+32=211

Kraft = 49+63+35+20+40=207

Frost = 35+54+28+20+64=201

Чтобы достичь поставленной цели компания Инмарко должна закупить оборудование у Немецкой фирмы Hertz. Так как по итогам метода сравнительных оценок она является наиболее оптимальным вариантом решения проблемы. Изначально было видно, что Hertz явно выделяется среди своих конкурентов в списке альтернатив, но это еще не означает что он лидер. Благодаря методу, все сомнения по поводу лидера  у экспертов окончательно исчезли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Начиная работать над курсовой работой, я полностью вникал в содержимое методических указаний, чтобы понять, что требуется от управленца. От него требуется правильно ставить цель, четко определять проблему и принимать минимально приемлемое решение. В процессе выполнения данной работы я все спрашивал себя, неужели так сложно разработать верное решение? Оказывается не так уж и сложно его разработать, прийти к нему – гораздо сложнее донести его до остальных сотрудников, заставить их понять, что оно верное и приведет нас к успеху. Каждый человек пытается утвердить себя в обществе в какой-то роли. Генератор идей, лидер, наблюдатель и т.д. он пытается попробовать себя в каждой ипостаси. Но человек это личность индивидуальная, которая будет встречаться с такими же личностями как и он сам, а это означает возможность возникновения конфликта. Личность, которая не всегда будет с тобой согласна во всем, также как и ты не всегда будешь принимать ее решения. На нашем пути постоянно будут возникать препятствия, которые нам необходимо преодолеть. Управленческие решения – это та дисциплина, которая позволяет разрабатывать решения так, чтобы они учитывали мнения большинства экспертов и позволяли всем прийти к консенсусу в области их разработки и доведения до всех сотрудников компании. Поэтому и создано столько методов анализа и выработки решений, чтобы в полной мере стабилизировать процесс принятия решений с минимальным количеством возражений и полной их адаптацией в рабочей, корпоративной среде. Используя некоторые методы принятия решения, я сам начал понимать, что после их применения, во мне исчезают сомнения в правильности моего решения, ведь я опираюсь на опыт многих управленцев, которые применяли эти методы до меня и делали заметки для будущего поколения. Несмотря на то, что многим методам довольно много лет – они до сих пор пользуются популярностью в известных компаниях. Благодаря этой курсовой работе я научился пользоваться многими методами, которыми буду пользоваться и в будущем для принятия сложнейших решений, т.к. буду помнить, что до меня этими методами пользовалось много опытных управленцев, которые привели свои компании к успеху также как и свою жизнь. Правильно принятое решение – залог успеха.

 

 

Список литературы

1. П.В. Шеметов, В.В. Радионов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова Управленческие решения – Омега-Л 2010 г.

2. Балдин К.В., Воробъев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения. – М.: «Дошков и К°», 2000 г.

3. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. - М.:Логос, 2000 г.

4. http://www.ereport.ru/articles/manage/manage04.htm

5. http://otherreferats.allbest.ru/management/00001611_0.html

6. http://www.referatbesplatno.narod.ru/resheniya.htm

7. http://omkpt.ru/courses/management/4

 


Информация о работе Методы принятия решений