Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 19:54, курсовая работа
Цель работы - из матриц БКГ, если их выполнить для различных периодов времени, можно построить своеобразный динамический ряд, который даст наглядное представление о закономерностях движения на рынке каждого продукта, о направлениях и темпах продвижения товара на рынке.
Выделим задачи исследования:
1. Цели и основные этапы портфельного анализа
2. Матрица Бостонской консультационной группы
3. Модифицированная матрица БКГ
Введение________________________________________________2-3
1. Портфельный анализ
1.1 Цели и основные этапы портфельного анализа_____________3-5
1.2 Достоинства и недостатки портфельного анализа___________5-7
2. Матрица Бостонской консультационной группы____________7-14
3. Модифицированная матрица БКГ________________________14-18
Заключение_____________________________________________19-20
Список использованной литературы________________________21-22
Какую же информацию по стратегиям можно получить из матицы BCG?
Принципиальными выводами, которые могут быть получены при использовании матрицы BCG, являются следующие:
• Средства, создаваемые «денежными коровами», должны использоваться для поддержки развития «вопросительных знаков» и взращивания восходящих «звезд».
• Из имеющих
наиболее слабые и неопределенные перспективы
«вопросительных знаков»
• Организация должна выйти из любого вида деятельности, который определяется как «собака». Однако существуют некоторые ситуации, в которых «собак» необходимо сохранить, так как они дают основу для развития «звезд» или же будут держать «денежных коров» конкурента под угрозой.
• Если в компании недостает крупных «денежных коров», «звезд» или «вопросительных знаков», она должна рассмотреть возможность приобретений или изъятия инвестиций для того, чтобы получить более «здоровый» портфель.
• Существует множество
усовершенствований оригинальной матрицы
BCG, включая матрицу МакКинси и
анализ жизненного цикла.
Список использованной литературы
Основные источники
1. Гапоненко А.А., Панкрухин А.П. Стратегическое планирование: Учебник (ГРИФ). – 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2008. – 464 с.
2. Волкогонова
О.Д., Зуб А.Т. Стратегический
3. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для ВУЗов (ГРИФ). – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
4. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. Краткий курс: Учебник (ГРИФ). – СПб.: Питер, 2007. – 240 с.
5. Ермичева Е.П., Стратегический менеджмент. Конспект лекций: Учебник (ГРИФ). – М.: Высшее образование, 2007. – 211 с.
6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций (ГРИФ). – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.
7. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. – М. Альберт, Ф. Хедоури. – М., 1998.
8. Романов, А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.П. Романов, И.А. Жариков. – Тамбов: Изд-во Тамб.гос. техн. ун-та, 2006. – 80 с.
9. Стратегический менеджмент / Под ред. ПетроваА. Н. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
10.Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
11. Фатхутдинов
Р.А. Стратегический
Дополнительные источники
1. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие (ГРИФ). – М.: ИНФРА-М, 2007. – 236 с.
2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие (ГРИФ). – М.: ИНФРА-М, 2007. – 285 с.
3. Глумаков В.Н., Максимцов М.М. Стратегический менеджмент: Практикум (ГРИФ). – М.: Вузовский учебник, 2006. – 187 с.
4. Родионова В.Н., Федоркова Н.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: РИОР, 2006. – 81 с.