Методы менеджмента их взаимосвязи

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение понятия себестоимости продукции, выявление и анализ резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции.
Только детальное изучение производственной и коммерческой деятельности объекта исследования позволят вскрыть резервы снижения себестоимости и дать экономическое обоснование последующих предложений.
Таким образом, для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи: изучить теоретический материал, характеризующий себестоимость продукции; проанализировать основные технико-экономические показатели предприятия за 2006-2008 годы; на основе анализа выявить возможные резервы снижения себестоимости и степень влияния снижения себестоимости на основные показатели работы предприятия; обосновать выявленные резервы и выработать предложения для решения поставленной цели и определить пути реализации предложений.

Содержание

Введение
3
1.Денежный рынок и его основные элементы
6
1.1Спрос на деньги в национальной экономике
6
1.2 Предложение денег в национальной экономике
11
2. Равновесие денежного рынка в классической модели. Реальные кассовые остатки
20
Заключение
23
Список литературы
26

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономике предприятия.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

 

По данным таблицы  следует, что наибольший удельный вес  составляет сырье и материалы, затем общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Денежный рынок является важнейшим  элементом развитой экономической  системы. Основными элементами рынка  денег являются спрос на деньги, предложение денег, процентная ставка. Деньги являются связующим звеном между всеми хозяйствующими субъектами, стимулируют развитие производства, опосредуют движение товаров и услуг.

Сущность денег раскрывается в их функциях. Наиболее часто называются следующие функции: меры стоимости, средства обращения, средства накопления, средство платежа и ликвидности.

Одной из важнейших составляющих денежного  рынка является спрос на деньги, под которым понимается желание  экономических субъектов иметь  в своем распоряжении  определенное количество платежных средств (кассу). Одна из причин существования спроса связана с тем, что люди нуждаются в деньгах для приобретения товаров и услуг или заключения торгово-производственных сделок. Вторая причина вытекает из функции как средства сбережения.

Существует классический и кейнсианский теоретические подходы при анализе спроса.

Дж. Кейнс выделяет три мотива хранения денег: трансакционный, спекулятивный, предосторожности. Трансакционный мотив  определяет спрос на деньги для сделок. Мотив предосторожности обусловлен спросом на деньги для непредвиденных платежей. Оба эти мотива определяют спрос на деньги для сделок ,который не зависит от процентной ставки. Спекулятивный мотив связан с функцией денег накопления и этот спрос на деньги называется со стороны активов, и он уже зависит от процентной ставки. 

Общий спрос на деньги определяется путем суммирования спроса на деньги для сделок и спроса на деньги со стороны активов. Кривая общего спроса на деньги рассматривается как убывающая функция ставки процента для заданного уровня денежного дохода.

В начале 70-х годов финансовая система  не раз потрясалась резкими колебаниями  валютных курсов, крахами на фондовых биржах, что остро поставило проблему роли денег. В этих условиях и возникла теория монетаризма. Наиболее жесткая версия количественной теории была выдвинута И.Фишером, который вывел свое знаменитое уравнение обмена. Фишер основной акцент делал на движение денег в качестве средства, обслуживающего товарные сделки, то кебриджская версия стремилась выявить закономерности использования денег как дохода. Ее аргументация основана на идее кассовых остатков, под которыми понимается часть дохода, которую лицо желает хранить в денежной, т.е. в абсолютно ликвидной форме.

Следующая составляющая денежного рынка это предложение денег, которое включает в себя наличность вне банковской системы и депозиты, которые экономические агенты при необходимости могут использовать для сделок.

Самостоятельный денежный рынок в  Республике Беларусь начал формироваться в начале 90-х годов, после распада СССР. В то время было характерным обострение экономического кризиса: падение стоимости белорусского рубля, снижение всех макроэкономических показателей, падание общественного производства.

В современной рыночной экономике предложение денег создается банковской системой. В Республике Беларусь сформирована двухуровневая банковская система, которая включает Национальный банк, банки и небанковские финансовые организации. Правовой основой функционирования национальной банковской системой является Банковский кодекс РБ вступивший в действие  января 2001 года. В целом объем предложения денег в национальной экономике зависит от политики Центрального банка и от объема и структуры активов коммерческих банков.

Равновесие на денежном рынке достигается в точке пересечения линии спроса и предложения. Равновесие денежного рынка может нарушаться в следствии изменения, как предложения денег, так и спроса на них. Процентная ставка, реагируя на эти изменения, восстанавливает равновесие денежного рынка.

Обзор финансовых рынков за июль-август  показал, что «размер рублевых депозитов  юридических лиц в банках страны на 1 августа 2008 года составил 6,022 трлн. бел.руб., увеличившись с начала года на 7,1 %. При этом за июль рублевые сбережения снизились на 4,6 % после роста в июне на 14,6 %. В свою очередь, валютные депозиты увеличились с начала года на 26,1 %-до 2,279 млрд. долл.США. при этом объем валюты на счетах предприятий вырос за июль на 5,2 % после сокращения в июне на 7,9 %.

Банковские вклады населения в иностранной валюте выросли на 19,6 % и составили 2,105 млрд.долл.США.

В целях борьбы с инфляцией, Национальный банк с 13 августа повысил ставку рефинансирования на 0,25 % процентных пункта – до 10,5 % годовых. При этом все ключевые процентные ставки денежного рынка также были повышены на 0,25 процентного пункта. Данные меры направлены на сокращение их избыточной ликвидности и в перспективе могут способствовать некоторому повышению ставок»1

Денежно-кредитная политика РБ в дальнейшем будет направлена на создание условий для поддержания высоких темпов экономического роста, выполнение показателей социально-экономического развития страны и повышение благосостояния населения прежде всего путем обеспечения устойчивости белорусского рубля ,в том числе его покупательской способности и курса по отношению к иностранным валютам; развития и укрепления банковской системы, повышения надежности и безопасности функционирования платежной системы.

В 2009 году монетарная политика будет  направлена на обеспечение темпов экономического роста посредством проведения соответствующих курсовой, процентной и эмиссионной политики. Курсовая политика сохранит роль важнейшего инструмента достижения внешней и внутренней устойчивости белорусского рубля. Предусматривается привязка курса белорусского рубля к корзине иностранных валют (евро, доллар США и российский рубль). К концу 2009 года при прогнозируемом уровне инфляции и изменении курса белорусского рубля ставка рефинансирования составит 10-12 процентов годовых. Для регулирования денежного предложения и текущей ликвидности банков будут использоваться постоянно доступные инструменты (кредит и депозит «овернайт»), двусторонние операции и операции на открытом рынке, а также механизм обязательного резервирования. Процентная политика ориентирована на доступность кредитов субъектам экономики и стимулирование привлечения в банковские депозиты средств юридических и физических лиц.

 В 2009 году с учетом роста ВВП ( на 110-112 процентов) и изменения других факторов спроса экономики на деньги увеличение рублевой денежной базы оценивается на уровне 28-34 процента, рублевой денежной массы – на 32-40 процентов , широкой денежной массы – 32-39 процентов. При этом планируется , что депозиты физических лиц возрастут на 4,2-5,2 трлн.рублей, юридических лиц – на 4,8-5,7 трлн.рублей.

Реализация мер денежно-кредитной  и экономической политики позволит в 2009 году увеличить коэффициент  монетизации экономики. Таким образом, реализация в 2009 году намеченных целей, задач и мероприятий монетарной политики, адекватных развитию экономики, обеспечит единство проводимой экономической политики.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

-Указ президента Республики Беларусь от 29 августа 2008 года №460 «Об утверждении основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2009 год»

-Указ президента Республики Беларусь от 28 мая 2002 года №274 «Об одобрении концепции развития банковской системы Республики Беларусь на 2001-2010 годы»

-Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года).-Минск. Амалфея, 2007 г.-48с.

-Банковский кодекс Республики Беларусь 2001 года. – Минск. Амалфея, 2007 г.-82с.

-Агапова И.И. История экономической мысли. Курс лекций – Москва. Экмос, 1998 г. – 248 с.

-Базылев Н.И. Макроэкономика. Учебное пособие – Минск. Современная школа, 2007 г. – 288 с.

-Гальперин В.М. Макроэкономика. Учебник – Санкт-Петербург. СПбГУЭФ, 1997 г. – 719 с.

-Голубович В.И. Экономическая история Беларуси. Учебное пособие– Минск. Современная школа, 2007 г.-392 с.

-Козик Л.П. Экономическое развитие стран Содружества Независимых Государств. Монография – Минск. ФУАинформ,2005 г. – 224 с.

-Лемешевский И.М. Макроэкономика(социально-экономический аспект). Курс лекций – Минск. ФУАинформ, 2006 г. – 544 с.

-Плотницкий М.И. Микроэкономика и макроэкономика. Учебное пособие – Минск. Мисанта, 2004 г. – 516 с.

-Шимов В.Н. Национальная экономика Беларуси. Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления. Учебное пособие – Минск.БГЭУ, 2005 г. – 715 с.

-Экономическая газета. 12 августа 2008 г.

-Журнал «Планово-экономический отдел» №9, сентябрь 2008г.

- Электронный учебник. www.de.ifmo.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Финансовое  состояние

 

2006 год

2007 год

2008 год

Выручка от реализации продукции, млн.руб.

43480

46907

63048

Оплачено денежными  средствами, млн.руб.

19585

21263

28950

Затраты на производство и сбыт продукции, млн.руб.

29946

31393

34532

Прибыль от реализации продукции, млн.руб.

6045

7363

9432

Получено чистой прибыли

4067

4784

5115

Рентабельность  реализованной продукции

20,2%

23,5%

18,5%

Дебиторская задолженность  на 1 января года, млн.руб.

1850

3359

5119

Кредиторская  задолженность на 1 января года, млн.руб.

774

1940

2827

Себестоимость реализованной продукции, млн.руб.

30778

34198

44359


1 Пивоварова Е.В. Журнал «Планово-экономический отдел», сентябрь 2008 г.-с.9


Информация о работе Методы менеджмента их взаимосвязи