Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:53, курсовая работа
В связи с переходом отечественной экономики к рынку изучение и внедрение накопленного опыта эффективного управления предприятием, и прежде всего практического опыта применения экономического механизма менеджмента в ведущих фирмах рыночных стран, является необходимым условием адаптации отечественных предприятий к новым условиях хозяйствования
Введение 3
Сущность и природа экономических методов управления 5
Сущность экономических методов управлени 5
Коммерческий и внутрифирменный расчет 7
Ценовая политика и эффективное управление предприятием 10
Обеспечение конкурентоспособности 16
Взаимодействие экономических методов менеджмента с функциями менеджмента 19
Анализ реализации экономических методов управления в условиях конкретной фирмы 21
Пути совершенствования реализации экономических методов управления 31
Заключение 36
Список использованных источников 38
Конкурентоспособность продукции измеряется совокупностью показателей, объединенных в три группы: качественные, экономические и организационно-коммерческие показатели. Число показателей конкурентоспособности конкретного товара (услуги) зависит от его вида, технической и эксплуатационной сложности, требуемой точности оценки, цели оценки (исследования) и других внешних по отношению к товару факторов. В то же время конкурентоспособность определяется только теми его свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя, а также гарантируют удовлетворение конкретной общественной потребности.
Качественные показатели конкурентоспособности характеризуют свойства товара, благодаря которым он удовлетворяет конкретную потребность. Все качественные показатели можно подразделить на классификационные и оценочные. Наиболее значимые качественные показатели представлены на рисунке 1.1.
Классификационные показатели характеризуют принадлежность изделия к определенной (классификационной) группе и определяют назначение, область применения и условия использования данного товара
Оценочные показатели количественно характеризуют свойства, определяющие качество продукции. В зависимости от выполняемой роли при оценке конкурентоспособности оценочные показатели можно разделить на две группы используемые для проверки обязательных условий, которым должна соответствовать продукция (регламентируемые показатели), и используемые для сравнения конкурирующих на рынке товаров по степени удовлетворения потребителя определенными свойствами (сопоставляемые показатели).
Регламентируемые показатели характеризуют безопасность товара, его патентную чистоту, соответствие национальным и международным стандартам, требования к сертификации товара. Разумеется, что несоответствие продукции требуемому уровню регламентируемых показателей не только пагубно сказывается на конкурентоспособности товара, но и делает невозможным его реализацию.
Организационно-коммерческие показатели определяют конкурентоспособность товара в зависимости от характера и качества исследований рынка, степени эффективности работы по продвижению товара, стимулирования продаж, рекламной деятельности, целевой стратегии предприятия-изготовителя, результативности функционирования сбытовой сети и каналов товародвижения. Они также свидетельствуют о качестве коммерческой работы и включают в себя рациональность торгового контракта, форм и методов поставки, условий и форм платежа, технического обслуживания. Другими словами, данные показатели определяют эффективность маркетинговой и коммерческой деятельности предприятия.
Одним из основных методов оценки конкурентоспособности продукции является рейтинговая оценка, которая широко применяется в мировой экономической практике. Суть рейтинговой оценки заключается в том, что в ходе экспертизы определяются и ранжируются в порядке значимости наиболее важные параметры продукции. После проведения испытаний свойства товара оцениваются по пятибалльной шкале. Средневзвешенная оценка складывается из частных испытаний по определенным разделам. На основе анализа средневзвешенных оценок делается вывод о конкурентоспособности продукции.
Стратегия
предприятия в области
Таблица 1.1. Стадии жизненного цикла товара
Характеристики товара и его производства |
Стадии жизненного цикла продукта и развития его целевого рынка | ||||
Внедрение |
Рост |
Зрелость |
Насыщение |
Спад | |
Изменения продукции |
Очень высокие |
Высокие |
Средние |
Низкие |
Спад |
Изменения в процессах |
Низкие |
Средние |
Высокие |
Низкие |
Низкие |
Конкуренция |
Неценовая |
Неценовая |
Ценовая |
Ценовая |
Со стороны нового товара |
Экспорт |
Низкий |
Высокий |
Снижающийся |
Передача производства за границу |
Производство за границей |
1.5 . Взаимодействие экономических методов управления
с функциями менеджмента
Экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента. Они ориентированы на обеспечение устойчивой хозяйственной деятельности предприятия и его конкурентной позиции на рынке (в отрасли), которая, в свою очередь, обеспечивает предприятию получение прибыли и рост капитала в длительной перспективе.
Взаимосвязь экономических методов с основными видами деятельности предприятия и функциями менеджмента приведена на рис. 1.2.
Рис. 1.2 Взаимосвязь экономических методов с основными видами деятельности предприятия и функциями менеджмента
Таким образом, экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента.
2.АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКРЕТНОЙ ФИРМЫ
Анализ внедрения экономических методов будет рассматриваться применительно к предприятию ООО «Империя», исследуемое предприятие занимается сборкой и реализацией мониторов фирмы «Panasonic».
Виды деятельности ООО "Империя":
-производство и сбыт мониторов и запасных частей к ним;
-выполнение конструкторских и проектно-технологических работ;
-производство и сбыт товаров;
-гарантийное и послегарантийное обслуживание реализованной потребителям продукции;
-организация фирменной торговли;
-оказание платных услуг населению;
-осуществление коммерческо-посреднической деятельности;
-осуществление внешнеэкономической деятельности
Стратегия развития ООО "Империя" на период 2012-2014 годы нацелена на выпуск конкурентоспособных мониторов, соответствующих современным требованиям международных стандартов (правил), как по техническим, так и экологическим показателям.
Рынки сбыта:
Основным рынком сбыта является средний класс, в том числе экспорт в РБ и страны СНГ.
Миссия ООО "Империя":
-производить продукцию наивысшего качества и высокой потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах.
-создание организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильности действий.
-успешное применение наших принципов поможет нам занять лидирующее положение наших товаров на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию общего дела, рабочих и служащих, акционеров и общества.
Цели предприятия:
-увеличение доли рынка на 15 %;
-повышение объемов продаж на 30 %;
-увеличение темпов роста чистого дохода;
-увеличение доли собственного капитала до 80 %.
-выход на новые рынки сбыта;
-повышение качества производимой продукции;
-сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов до... дней и т.д.
Рис. 2.1 Организационная структура ООО «Империя»
Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня являются:
Основные конкурентные преимущества ПО "Квант":
1) постоянное освоение новых изделий;
2) высокое
качество и надежность
3) использование
в производстве новейших
4) высокая
культура обслуживания
Потребители продукции:
Потребителями данной продукции является население РФ и гости страны.
Таблица 2.1 Экономические показатели
производственно-хозяйственной
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2009 в % к 2012 г. |
1. Товарная продукция (в |
121816 |
178532 |
259120 |
343137 |
281,68 |
2. Себестоимость товарной |
96250 |
123050 |
198560 |
232512 |
241,57 |
2.1. Материальные затраты |
46523 |
68251 |
126201 |
135620 |
291,51 |
2.2. Заработная плата |
25642 |
36521 |
46526 |
51236 |
199,81 |
2.3. Амортизационные отчисления |
11652 |
14821 |
19520 |
20860 |
179,03 |
3. Балансовая прибыль, в т.ч. |
25566 |
55482 |
60630 |
110625 |
432,70 |
3.1. Прибыль от реализации |
19650 |
46520 |
51230 |
98200 |
499,75 |
4. Прибыль, остающаяся в |
15652 |
32650 |
40256 |
68502 |
437,66 |
5. Численность ППП, чел |
46 |
45 |
52 |
53 |
115,22 |
6. Средняя годовая стоимость |
25450 |
32501 |
36520 |
65280 |
256,50 |
7. Оборотные средства |
15605 |
25980 |
50620 |
56050 |
359,18 |
8. Объем продукции, поставляемой на экспорт |
56501 |
58650 |
42602 |
32520 |
57,56 |
9. Активы предприятия |
40501 |
60350 |
98530 |
135008 |
333,34 |
10. Собственный капитал |
120450 |
136800 |
160860 |
165820 |
137,67 |
При внедрении экономических методов управления, я наиболее подробно остановлюсь на ценовой политике предприятия и обеспечении конкурентоспособности товара.
Для производства мониторов нужны довольно большие цеха со специальным оборудованием. На данный момент в городе Х помимо цехов ООО "Империя", других не существует. Чтобы построить аналогичное предприятие и запустить его в эксплуатацию нужно, по крайней мере, 8 - 10 лет. Но так как город не большой и ООО "Империя" практически может сама полностью удовлетворять потребности потребителей, то строительство новых предприятий не выгодно, так как ведёт за собой большие издержки, не считая того, что вновь образовавшейся фирме придётся выходить на старый рынок (рынок ООО "Империя"), да ещё и предлагая такой же товар. Правда, можно отнести к конкурентам производителей других моделей мониторов, но их и ООО "Империя" интересы пересекаются редко. Также конкурентами могут являться аналогичные фирмы, расположенные не в этом же городе, но это только в том случае, если ООО "Империя" будем сильно завышать цену.
При анализе
конкурентов учитывались
-Характеристика монитора.
-Цена одного монитора
-Насколько хорошо представлен товар в магазинах, так как от этого очень сильно зависит объем продаж.
Следующий этап при анализе конкурентов – выяснение мнения потребителей.
Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня являются:
Но для более конкретного
и точного сравнения фирмы
с конкурентами выберем метод
«4Р». Он поможет руководству выяснить
за счет, каких параметров можно
повысить конкурентоспособность
Данные систематизируются в виде таблицы, в которой к каждому из перечисленных параметров дается количественная оценка. Используется пятибалльная шкала ранжирования:
1– данный параметр – слабая сторона
5 – данный параметр – сильная сторона.
Таблица 2.2. Результаты сравнительного анализа. (Лист конкурентоспособности)
№ п/п |
Факторы конкурентоспособности |
Фирма Panasonic |
Фирмы конкуренты | |
LG |
Samsung | |||
1Р |
-надежность |
4 |
3 |
2 |
-срок службы |
4 |
4 |
4 | |
-технический уровень |
5 |
5 |
4 | |
-престиж торговой марки |
4 |
5 |
4 | |
-гарантийное обслуживание |
4 |
3 |
3 | |
-широта ассортимента |
4 |
5 |
4 | |
2Р |
-отпускная цена |
4 |
4 |
4 |
-розничная цена |
4 |
4 |
4 | |
-скидки с цены |
2 |
2 |
2 | |
-условия расчета |
5 |
5 |
5 | |
3Р |
-вид канала сбыта |
4 |
5 |
3 |
-стратегия сбыта |
4 |
4 |
3 | |
-степень охвата рынка |
4 |
5 |
4 | |
-наличие и число посредников |
4 |
3 |
3 | |
4Р |
-виды продвижения |
5 |
5 |
5 |
-стратегии продвижения |
4 |
3 |
2 | |
-формы рекламы |
5 |
5 |
4 | |
-бюджет рекламы |
4 |
4 |
3 | |
-частота появления рекламы |
3 |
5 |
2 | |
-упоминание в средствах массовой информации |
3 |
3 |
2 |
Информация о работе Методы экономического управления организацией, на основе конкретного предприятия