Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:43, реферат
Эффективность управления зависит от комплексного внедрения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтоб управленческое решение было действующим и эффективным, необходимо соблюсти определенные методологические базы.
Методология и способы принятия решения
|
Методология
и способы принятия решения
Процесс и процедура принятия решений Для того чтоб принять
управленческое решение, каждый менеджер
обязан отлично разбираться не лишь
в понятийном аппарате, но и довольно квалифицированно
при этом использовать на практике: Попытаемся кратко разглядеть инструментарий и понятийный аппарат менеджера. Методология управленческого решения представляет собой логическую компанию деятельности по разработке управленческого решения, включающую формулирование цели управления, выбор способов разработки решений, критериев оценки вариантов, составление логических схем выполнения операций. способы разработки управленческих решений включают в себя методы и приемы выполнения операций, нужных в разработке управленческих решений. К ним относятся методы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и пр. Организация разработки
управленческого решения разработка разработки управленческого решения - вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их воплощения, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий выполнения работы. Качество управленческого решения - совокупность параметров, которыми владеет управленческое решение, отвечающих в той либо другой мере потребностям удачного разрешения трудности. К примеру, своевременность, адресность, конкретность. Объект принятия управленческого
решения - многогранная деятельность компании
независимо от его формы принадлежности.
В частности, объектом принятия решения
являются следующие виды деятельности: Решение - итог выбора из множества вариантов, альтернатив и представляет собой управление к действию на базе разработанного проекта либо плана работы. Правильность и эффективность принятого решения во многом определяется качеством экономической, организационной, социальной и остальных видов информации. Условно все виды информации, которые употребляются при принятии решения, можно подразделить: . на входящую и
исходящую; Ценность получаемой информации зависит от точности задачки, так как верно поставленная задачка предопределяет необходимость конкретной информации для принятия решения. Принятие решений присуще хоть какому виду деятельности, и от него может зависеть результативность работы одного человека, группы людей либо всего народа определенного страны. С экономической и управленческой точек зрения принятие решения следует разглядывать как фактор повышения эффективности производства. Эффективность производства, естественно, в каждом конкретном случае зависит от свойства принятого менеджером решения. Все принимаемые в хоть какой сфере деятельности решения можно условно классифицировать и подразделить на решения: по стратегии компании; прибыли; продажам; вопросам, оказывающим влияние на образование прибыли. Выполняя свои функциональные
обязанности, каждый менеджер выбирает
более рациональные решения, способствующие
претворению в жизнь Принятие решения,
как правило, связано с выбором
направления деяния, и если решение
принимается просто, без специальной
проработки альтернатив, то не плохое
решение принять тяжело. Не плохое решение
накладывает на менеджера огромную социальную
нагрузку и зависит от психологической
подготовленности менеджера, его опыта,
личных свойств. Объектом для возникновения
заморочек могут служить Из всей классификации
попытаемся разглядеть только некие
решения. Управленческое решение устанавливает переход оттого, что имеется, к тому, что обязано быть проделано за определенный период. В процессе подготовки решения выявляются трудности, уточняются цели, ведется вариантная проработка решений, выбор лучшего варианта и завершается его утверждение. Управленческие решения могут быть: единоличные, коллегиальные, коллективные, стратегические (перспективные), тактические (наиблежайшие), оперативные. Организационные решения принимаются на всех уровнях управления и являются одной из функций работы менеджера, они ориентированы на достижение поставленной цели либо задачки. Они могут быть запрограммированными и незапрограммированными. Запрограммированное решение - это итог реализации определенной последовательности этапов либо действий и принимается на базе ограниченного количества альтернатив. чтоб отыскать правильные пути решения трудности, менеджер не обязан стремиться к немедленному её разрешению, да это фактически и нереально, а обязан принять соответствующие меры по исследованию обстоятельств возникновения трудности на базе имеющейся внутренней и наружной информации. |