Методологические подходы в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 10:54, реферат

Описание работы

Управление в той или иной форме существовало всегда там, где люди работали группами и, как правило, в трех сферах человеческого общества: социальной, экономической, оборонительной.
Прежде чем выделиться в самостоятельную область знаний, человечество тысячелетиями по крупицам накапливало опыт управления. В развитии теории и практики управления, выделяют несколько исторических периодов.

Работа содержит 1 файл

Metodologicheskie podhody k upravleniyu.doc

— 53.00 Кб (Скачать)

ДЛЯ ЗАКАЗА ЭТОЙ ИЛИ НОВОЙ  РАБОТЫ СВЯЖИТЕСЬ:  ТЕЛЕФОН  8 (962) 232 35 31, ICQ 562-555,   
 
 

 

Введение

 

     Управление  в той или иной форме существовало всегда там, где люди работали группами и, как правило, в трех сферах человеческого  общества: социальной, экономической, оборонительной.

     Прежде  чем выделиться в самостоятельную  область знаний, человечество тысячелетиями  по крупицам накапливало опыт управления. В развитии теории и практики управления, выделяют несколько исторических периодов.

  1. Методологические  подходы к управлению
 

     Главным методологическим подходом к управлению является системный подход. С его помощью организация рассматривается как единое целое со всеми сложнейшими ее связями и отношениями, а также согласованием деятельности всех ее подсистем.

     Системный подход требует использования принципа обратной связи между частями и целым; целым и окружением (т. е. средой), а также между частями и окружением. Этот принцип есть проявление диалектики взаимозависимости между различными свойствами.

  1. Процессный  подход в управлении организацией
 

     Концепция процессного управления была сформулирована в 80-х годах прошлого века и стала  активно использоваться в 90-х годах  в США и странах Западной Европы. Сегодня процессное управление получило всеобщее признание и закреплено в стандартах менеджмента качества ISO серии 9000 как требование к управлению организацией. Российская версия стандартов ISO имеет название ГОСТ Р ИСО серии 9000.

     В ГОСТ Р ИСО 9001-2001 говорится:

     "Для  успешного функционирования организация  должна определить и осуществлять  менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего"1.

  1. Системный подход к управлению
 

     Предприятие представляет собой инструмент достижения совокупности целей, сформированных основными  заинтересованными группами (в первую очередь, собственниками, высшим руководством и персоналом предприятия). Это определение  носит сущностный характер и не имеет отношения к организационно-правовой форме конкретной хозяйствующей единицы. Целью создания коммерческого предприятия, как правило, является извлечение материально-финансовой выгоды в виде имущества (в том числе, его суррогатов) и/или дохода.

     В соответствии с терминологической  базой теории систем для описания процесса функционирования предприятия  мы будем использовать понятие «состояние системы». Состояние системы —  это упорядоченная совокупность значений параметров (внутренних и внешних), определяющих ход процессов, происходящих в системе. Множество значений параметров системы в различные моменты времени образует пространство состояний системы. Функционирование предприятия, таким образом, описывается как «смещение» в пространстве состояний. Универсальность подобного понятийного аппарата позволяет дать корректные, однозначные определения многим широко распространенным в теории менеджмента терминам. Например, стратегия может трактоваться как проект (программа, невозмущенная траектория) «движения» предприятия в пространстве его состояний.

Заключение

 

     Есть  рубежи, где осуществляется переход  от одной системы взглядов к другой. За основу периодизации этапов развития управленческой мысли можно взять 3 момента: 1) какому из факторов уделяется наибольшее внимание - технологическому или человеческому; 2) признается ли значение внешнего воздействия на менеджмент; 3) в каком разрезе в основном рассматриваются проблемы. Если их применить, можно выделить 4 исторических этапа: 1) От начала века до 30-х гг. На этом этапе характерно повышенное внимание ученых к технологическому  фактору, игнорирование внешних воздействий, основное внимание на внутренних резервах и возможностях, процессный подход к рассмотрению проблем; 2) 30-60 гг. Характерно наибольшее внимание человеческому фактору, абстрагирование от внешней среды, процессный подход к управлению; 3) 60-70 гг. Возврат к технологии управления, уже обращали внимание на зависимость управления от нерегулируемых внешних условий, проблемы начали рассматриваться системно; 4) конец 70-х - начало 80-х гг. Характеризуется усиленной разработкой вопросов управления человеческими ресурсами, признается влияние на управление внешней среды, большое внимание уделяется анализу нестандартных ситуаций, проблемам управления в условиях неожиданностей, ситуационный подход к рассмотрению проблем. Каждый этап вносит всё новые знания. На пути развития управленческой мысли формировались отдельные школы, каждая из которых научно вырабатывала свою концепцию, свое видение проблем управления, делала ставку на те или иные методы и методики.

 

Список использованной литературы

 
  1. Ансофф  И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 2003.
  2. Бир С. Наука управления (перев. с англ.). — М.: Энергия, 2001.
  3. Управление в России. -СПб., «ИКФ АЛЬТ», 2004.
  4. Управление - это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. М., Проспект, 2002.

Информация о работе Методологические подходы в управлении