Метод регрессионного анализа и его использование

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 14:03, реферат

Описание работы

Термин «системный анализ» впервые появился в работах корпорации RAND (англ. Research and Development — «Исследования и разработка») в связи с задачами внешнего управления в 1948 г.

Системный анализ считается наиболее распространенным направлением системных исследований, под которым понимают методологию решения сложных задач и проблем, основанную на концепциях, разработанных в рамках теории систем. Системный анализ является научным методом исследования сложных, многоуровневых, многокомпонентных систем и процессов и опирается на комплексный подход, учитывая взаимосвязи и взаимодействия между элементами системы, а также совокупность методов выработки, принятия и обоснования решений при проектировании, создании и управлении социальными, экономическими, человеко-машинными и техническими системами.

Содержание

Введение
1. Основные методы управления
2. Методы регрессионного анализа
3. Парная линейная регрессия
4. Множественная линейная регрессия
5. Нелинейная регрессия. Коэффициент эластичности
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ИСУ - супер.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

     4. Множественность, позволяющая использовать  множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.

     Как отмечалось выше, при системном подходе  важное значение приобретает изучение характеристик организации как  системы, то есть характеристик «входа», «процесса» и характеристик «выхода».

     При системном подходе на основе маркетинговых  исследований сначала исследуются  параметры «выхода», т.е. товары или  услуги, а именно что производить, с какими показателями качества, с  какими затратами, для кого, в какие  сроки продавать и по какой цене. Ответы на эти вопросы должны быть четкими и своевременными. На «выходе» в итоге должна быть конкурентоспособная продукция либо услуги.

     Затем определяют параметры входа, то есть исследуется потребность в ресурсах (материальных финансовых, трудовых и информационных). Определяется которая после детального изучения организационно-технического уровня рассматриваемой системы (уровня техники, технологии, особенности организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (экономической, геополитической, социальной, экологической и др.). И наконец, большое значение приобретает исследование параметров процесса, преобразующего ресурсы в готовую продукцию. На этом этапе, в зависимости от объекта исследования, рассматривается производственная технология, либо технология управления, а также факторы и пути ее совершенствования.

     Таким образом, системный подход позволяет  нам комплексно оценить любую  производственно-хозяйственную деятельность и деятельность системы управления на уровне конкретных характеристик. Это поможет анализировать любую ситуацию в пределах отдельно взятой системы, выявить характер проблем входа, процесса и выхода. Применение системного подхода позволяет наилучшим образом организовать процесс принятия решений на всех уровнях в системе управления.

     Комплексный подход предполагает учитывать при  анализе как внутреннюю, так и  внешнюю среду организации. Это  означает, что необходимо учитывать  не только внутренние, но и внешние  факторы – экономические, геополитические, социальные, демографические, экологические. Факторы – важные аспекты при анализе организаций и, к сожалению, учитываются не всегда. Например, часто не учитываются социальные вопросы при проектировании новых организаций. При внедрении новой техники не всегда принимаются во внимание показатели эргономичности, что приводит к повышению утомляемости рабочих и в итоге – к снижению производительности труда. При формировании новых трудовых коллективов должным образом не учитываются социально-психологические аспекты, в частности, проблемы мотивации труда. Суммируя сказанное, можно утверждать, что комплексный подход является необходимым условием при решении задачи анализа организации.

     Для исследования функциональных связей информационного обеспечения систем управления используется интеграционный подход, суть которого в том, что исследования осуществляются как по вертикали (между отдельными элементами системы управления), так и по горизонтали (на всех стадиях жизненного цикла продукта).

     Интеграция  по стадиям жизненного цикла продукта по горизонтали требует формирования единой и четкой информационной системы  управления, которая должна включать, прежде всего, показатели качества и  количества затрат по стадиям научно-исследовательской, конструкторской и технологической подготовки производства, а также показатели собственно производства, внедрения, эксплуатации и снятия изделия с производства.

     Такая согласованность показателей по стадиям жизненного цикла продукта позволяет создать структуру  управления, обеспечивающую оперативность и гибкость управления.

     Интеграция  по вертикали представляет собой  объединение юридически самостоятельных  организаций для наилучшего достижения поставленных целей. Это обеспечивается, во-первых, объединением усилий людей, т.е. синергетическим эффектом, во-вторых, созданием новых научно-экспериментальных баз, внедрением новых технологий и нового оборудования. Это, в свою очередь, создает условия для улучшения связей по вертикали между федеральными, муниципальными органами управления и отдельными организациями, особенно в производственной и социальной сфере деятельности. Такая интеграция обеспечивает наилучший контроль и регулирование в процессе реализации новых указов, постановлений и другой регламентирующей документации. Интеграция дает организациям дополнительные возможности для повышения их конкурентоспособности за счет расширения сотрудничества. Появляется более широкий простор для развития и внедрения новых идей, выпуска более качественной продукции, оперативность в реализации принятых решений.

     Применение  интеграционного подхода создает  условия для наилучшего осуществления  стратегических задач на всех уровнях  в системе управления: на уровне холдинга, отдельных компаний и конкретных подразделений.

     Сущность  ситуационного подхода заключается в том, что побудительным мотивом к проведению анализа являются конкретные ситуации, широкий диапазон которых существенно влияет на эффективность управления. При таком подходе система управления в зависимости от характера ситуаций может менять любую из своих характеристик.

     Объектами анализа в данном случае могут  быть:

  • структура управления: в зависимости от ситуации и на основании проведенных объемных расчетов выбирается структура управления с преобладанием либо вертикальных, либо горизонтальных связей;
  • методы управления;
  • стиль руководства: в зависимости от профессионализма, численности и личностных качеств сотрудников выбирается стиль руководства, ориентированный либо на задачи, либо на человеческие отношения;
  • внешняя и внутренняя среда организации;
  • стратегия развития организации;
  • технологические особенности производственного процесса.

     Маркетинговый подход предполагает проведение анализа  организаций на основе результатов  маркетинговых исследований. Главной  целью при таком подходе является ориентация управляющей системы на потребителя, Реализация поставленной цели требует, прежде всего, совершенствования деловой стратегии организаций, цель которой обеспечить своей организации устойчивое конкурентное преимущество. Маркетинговый анализ призван выявить эти конкурентные преимущества и факторы их определяющие, такие как: качество продукции или услуг, качество управления самой организации, маркетинговое качество, т.е. свойство товара соответствовать реальной потребности населения.

     При этом важно учитывать конкурентную позицию, т.е. позицию исследуемой организации в отрасли на данный период времени, поскольку конкурентная борьба – мероприятие дорогостоящее, и рынок характеризуется высокими входными барьерами.

     Таким образом, значение маркетингового подхода в том, чтобы обеспечить организацию всей необходимой информацией, знание которой позволит надолго удержать и сохранить свою конкурентную позицию в отрасли.

     Инновационный подход основан на умении организации  быстро реагировать на изменения, диктуемые внешней средой. Это касается внедрения нововведений, новых технических решений, неуклонного возобновления производства новых товаров и услуг для наилучшего удовлетворения потребностей рынка сбыта. Залог успешного функционирования любой организации в том, что она должна идти не только вровень с техническим прогрессом, но и опережать его.

     Процесс анализа при инновационном подходе  весьма сложен и охватывает все стадии жизненного цикла продукта.

     Рассмотрим  эти стадии:

     1. Анализ возможности проведения  научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Здесь необходимо определить, располагает ли данная организация необходимыми финансовыми ресурсами, поскольку расходы на разработку инновационных идей и их внедрение все интенсивнее возрастают. Финансирование осуществляется в несколько этапов: сначала прикладные исследования, затем опытные разработки и на заключительном этапе – финансирование массового производства. Поиск надежных финансовых инвесторов имеет немаловажное значение, поскольку наукоемкое производство таит в себе большую неопределенность.

     2. Анализ возможности внедрения  в производство результатов НИР  и ОКР. Здесь необходимо определить  техническую, организационную и  экономическую целесообразность  внедрения новой техники либо  технологии.

     3. Анализ возможности вывода нового продукта на рынок. Особую роль здесь должен сыграть маркетинговый подход. Необходимо изучить требования рынка, характер продукции подобного типа, пользующейся спросом, определить, где она производится и в каком количестве.

     Немаловажную роль играет и собственная конкурентная позиция. Именно на этой стадии анализа должна в наибольшей степени проявить себя деловая (конкурентная) стратегия организации, от которой зависит продолжительность жизни товара – от первых продаж до насыщения спроса и ухода с рынка

     При инновационном подходе необходимо помнить: чтобы успешно конкурировать  на рынке, необходимо дать возможность  изобретателям создавать новые  вещи, свободно творить и доводить свои изобретения до успешной реализации.

     Сущность  нормативного подхода заключается в следующем. Анализ любой системы управления с целью ее совершенствования связан с учетом совокупности важнейших нормативов, которыми руководствуется в своей деятельности аппарат компании. Это и установленные для каждой отрасли нормативы, например нормы управляемости и нормативы, разрабатываемые самими проектировщиками. (Положение об организации, должностные инструкции, штатное расписание и другие.) Нормативы могут иметь целевую, функциональную и социальную направленность. К целевым нормативам относится все то, что обеспечивает реализацию поставленных перед организацией целей. Это, прежде всего, показатели качества продукции, ресурсоемкость продукции, эргономические показатели, показатели надежности, а также технический уровень производства.

     К функциональным нормативам относится  качество и своевременность проработки планов, четкая организованность подразделений, оперативный учет и контроль, строгое  распределение функциональных обязанностей в каждом структурном подразделении  организации.

     Нормативы в социальной сфере должны обеспечить оптимальные условия для специального развития коллектива. Сюда включаются показатели стимулирования и охраны труда, показатели обеспеченности всех сотрудников необходимыми техническими средствами для успешной работы. Сюда также относится необходимость систематического повышения профессионального роста, хорошая мотивация, правовые и экологические нормативы. Таким образом, нормативный подход при проведении анализа требует учета всей совокупности нормативов при управлении ресурсами, процессом и продуктом.

     Целью поведенческого подхода является создание всех необходимых условий для  реализации творческих способностей каждого  сотрудника, для осознания собственной  значимости в управлении организацией. Большое значение для менеджеров здесь приобретает изучение различных поведенческих подходов, которые рекомендует общий менеджмент и исследование возможности их применения в процессе анализа организации. Необходимо помнить, что человек – это самый важный элемент в системе управления. Удачно подобранная команда единомышленников и партнеров, способных понимать и внедрять идеи своего руководителя – важнейшее условие экономического успеха.

Заключение

 

     Основная особенность системного анализа заключается в том, что он ориентирует исследователя, проектировщика не на то, чтобы он стремился предложить сразу окончательную модель объекта или процесса принятия решения (как это обычно имеет место при математическом моделировании или в изобретательской деятельности), а на разработку методики, содержащей средства, позволяющие постепенно формировать модель, обосновывая ее адекватность.

Список  литературы

  1. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 157 с.
  2. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. – М.: ДЕКА, 2003. – 288 с.
  3. Мескон М., Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: "Дело ЛТД", 1994. – 702 с.
  4. Мишин В.М. Исследования систем управления: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 527 с.
  5. Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследования систем управления: Учеб. пособие. - М.: Академический Проект, 2003. – 352с.
  6. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Исследования систем управления: Учебник. -М.: Экзамен, 2005. – 312с.

Информация о работе Метод регрессионного анализа и его использование