Менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 15:36, реферат

Описание работы

Италия - высокоразвитая капиталистическая страна, входящая в семерку крупнейших государств мира. Высокоразвитая промышленность, некоторые отрасли которой имеют мировое значение, составляет основу экономики страны. Итальянская Республика расположена на юге Европы на Апенинс ком полуострове и островах Сицилия и Сардиния. Ее территория составляет 301278 кв. км, население - 57,8 млн. человек, из которого 94% - итальянцы. Италия по своему экономическому потенциалу занимает место в группе ведущих промышленно развитых стран мира, в частности, входит в состав “большой восьмерки”, куда, помимо Италии, входят США, Япония, Франция, Великобритания, Германия, Россия и Канада. В период после Второй мировой войны итальянская экономика значительно окрепла и утвердилась на мировом рынке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…. 3
1.МЕСТО СТРАНЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ………………… 4
2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ СТРАНЫ……………………………7
2.1.ДИНАМИКА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ИТАЛИИ ЗА 2000-2010 ГОДА…………………………………………………………………………..9
2.2.ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА ЭКСПОРТА И ИМПОРТА……………11
2.3.ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ……….12
3.КРУПНЕЙШИЕ КОМПАНИИ СТРАНЫ………………………………..14
4.ОСОБЕННОСТИ ЕВРОПЕЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА……………….15
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….19

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 45.80 Кб (Скачать)

 

 

3.КРУПНЕЙШИЕ КОМПАНИИ  СТРАНЫ

Италия задает моду во всем мире в области дизайна, производства и продукции одежды и бытовой техники. К ведущим фирмам относятся:

1)Fiat SpA-самый большой производитель легковых автомобилей в Италии, объединяющий ряд итальянских автопредприятий: Fiat Automobilies, Ferrari, Maserati, Abarth, Alfa Romeo, Lancia выпускающие автомобили под собственными брендами. Многолетний кризис вынудил компанию продать авиостроительское, издательское и ряд других предприятий. Подразделения Fiat  работают в 190 странах, в 2005 произвело более 1,697 млн. автомобилей ( на 4% меньше, чем в 2004). В 2005 выручка концерна Fiat упала на 17% до $55,1 млрд, прибыль составила $148 млн.

2)Montedison (производство пластмасс).

3)Olivetti (коммуникации).

4)Известные дома мод: benetton, geox ,gucci, bulgari.

5)Компании Италии: Finmeccanica,Telecom Italia, Intesa, Sanpaolo, Enel, Eni Assicurazioni, Generali, UniCredit, Gruppo, Campari, Prysmian, Bulgari, Terna, Tenaris, Italcementi, CIR, Group, Buzzi, Unicem, Fondiaria-Sai, Parmalat, Impregilo, Pirelli, Unipol Autogrill, Luxottica Atlantia, Alfa Romeo, Maserati, Ferrari, Lancia, Iveco, Alitalia, Ala Littoria, Blu-express, Eurofly, Fiat, CR.32, Maserati, Quattroporte, Magneti, Marelli, Maserati, MC12, Lamborghini Bugatti Veyron.

 

 

4.ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ИТАЛИИ 

Менеджмент  появился в США  в конце прошлого века, и с тех пор эта страна по праву считается родиной менеджмента. Первый научный курс управления появился 1881 году. Он был разработан Джозефом Вартоном и вначале не нашел широкого практического применения. Лишь спустя тридцать пять лет начал использоваться как учебная дисциплина. В 1886 г.

Отличается от американского в незначительной степени. Дело в том, что Европа и США – это достаточно близкие культуры, а поэтому обмен достижениями между ними протекает с меньшими трудностями.

В Европе, как и в США, очень  важную роль в экономике играют мелкие и средние предприятия. Этим обусловлены  и некоторые особенности европейского менеджмента. Для мелких фирм более  настоятельной является потребность  в выживании, поэтому необходимо более быстрое реагирование на любое, даже самое незначительное изменение  ситуации, к которому необходимо приспособиться.

Одно из существенных отличий европейского менеджмента от менеджмента американского  состоит в том, что в Европе даже в рамках крупных концернов  и компаний дочерние компании сохраняют  заметную долю самостоятельности. Эта  самостоятельность может касаться и производственных, и финансовых решений, а также инноваций. Проблемы управления относительно небольшими предприятиями  в Европе более актуальны, чем  в США.

Европейская модель менеджмента отличалась от аналогичных  моделей, разработанных в США  и Японии более жестким подходом к вопросам управления персоналом. Кроме этого во многих странах  Европы таких как: Великобритания, Норвегия, Швеция, Голландия активно развивались  принципы управления, которые позволяли  даже работнику принимать в этом непосредственное участие. Кроме этого  европейская модель менеджмента  активно развивалась в направлении  изучения поведения людей при  воздействии на них коллективного  или группового поведения. Таким  образом, данная модель еще со своих  истоков предусматривала статус «социального человека».

Со временем в той или иной  среде формируются  собственные стандарты и традиции систем по управлению персоналом.

В литературе есть несколько разных терминов: «европейская модель менеджмента», «европейский стиль  менеджмента», «менеджмент в Европе»  и, наконец, «европейский менеджмент», или «евроменеджмент». Вследствие интернационализации менеджмента были объединены теории и практики управления специалистов разных стран и их коллективное творчество в этой области познания. Потому то и в подавляющем числе Европейских стран системы управления во многом схожи с принципами менеджмента американской модели.

Во-первых, как  и в корпоративной США, с появлением трудностей в координации действий вырастает численность управленческого  аппарата.

Во-вторых, Европа раньше всех подвергается новым технологическим  веяниям и модным тенденциям, в  том числе и в управлении.

В-третьих, вследствие этого европейский менеджмент являет собой смесь американской и японской модели управления.

 

Параметры оценки менеджмента

ЯПОНИЯ

США

Демократизм управления

Управленческие решения принимаются  коллективно на основе единогласия

Индивидуальный характер принятия решения

Форма ответственности

Ответственность коллективная

Ответственность индивидуальная

Формализация систем управления

Нестандартно гибкая система управления

Строго формализированная структура  управления

Формы контроля

а) неформальная организация контроля;

б) коллективный контроль

а) четко формализованная процедура  контроля;

б) индивидуальный контроль руководителя

Влияние возрастных параметров на служебный  рост

а) замедленная оценка работы и служебный  рост;

б) продвижение по службе по старшинству и стажу работы;

в) долгосрочная занятость  руководителя в фирме

а) быстрая оценка результата, ускоренное продвижение по службе;

б) деловая карьера обусловлена  личными результатами;

в) найм на работу на короткий период

Приоритетные качества руководителя

Основной критерий руководителя –  умение координировать и контролировать деятельность подчиненных

Главное качество руководителя – профессионализм  и инициатива

Критерий оценки труда

Оплата труда по показателям работы группы, службы, стажу

Оплата труда по индивидуальным достижениям

Специализация руководителя

Подготовка руководителей универсального типа

Подготовка узкоспециализированных руководителей


 

 

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современном  европейском менеджменте сочетаются традиционные и инновационные черты, что позволило итальянской экономике  включиться в процесс мирового экономического сотрудничества и развития. Один из основополагающих принципов современного менеджмента. Европейские компании все больше тяготеют к горизонтальным структурам управления и снижению иерархичности. Работники хотят непосредственно участвовать в процессе принятия решений, особенно касающихся их самих. Это позволяет улучшить качество работы сотрудников, понимание работниками своей важности в организации. Все это способствует выработке лучшей политики и принятия стратегических решений, для дальнейшего продвижения своего дела.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1). Друзик Я.С. Мировая экономика на финише века. – Минск: Издат. Центр «Экономпресс», 1997. – 416 с.

2)Европейский Союз. Прошлое, настоящее, будущее. От единого рынка к Европейскому Союзу. – М.: Право Москва, 1994.

3)Лебедева С.Л., Шлихтер С.Б. Мировая экономика: Учебное пособие. – М.: МГТУ, 1994. – 148 с.

4)Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. – М.: Прогресс-Универс, 1994.

5)Хасбулатов Р.И. Мировая экономика. – М.: ИНСАН, 1994. – 736 с.

6)Economic Survey of Europe 1991-1992, UN, 1992.

7)Main Economic Indicators, Smith Barncy Research International, February 11, 1993.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Менеджмент