Менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:55, контрольная работа

Описание работы

Принципы ведения управленческой деятельности. Этапы процесса принятия решений.
Практическое задание:
характеристика сложившегося стиля управления (для руководителя) на предприятии.

Содержание

1.Теоретические задания.
1.1.Методы менеджмента.
1.2.Процесс принятия решения.
2.Практические задания.
2.1. Организационная структура и структура управления. Выводы.
2.2. Охарактеризовать сложившийся стиль управления (для руководителя) на предприятие.
Литература.

Работа содержит 1 файл

менеджмент контр.р.2003.doc

— 76.00 Кб (Скачать)


9

 

Содержание.

1.Теоретические задания.

1.1.Методы менеджмента.

1.2.Процесс принятия решения.

2.Практические задания.

2.1. Организационная структура и структура управления. Выводы.

2.2. Охарактеризовать сложившийся стиль управления (для руководителя) на предприятие.

Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические задания.

1.1.Методы менеджмента.

     Эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей.


     Методы управления подразделяются на следующие группы:


1. Организационно-правовые методы определяют основные границы работы: направление деятельности фирмы, ее организационно-правовую форму, условия функционирования, структуру организации, а также регламентируют права и ответственность персонала и многое другое.
2. Административные методы управления предполагают, что вся деятельность организации основывается на жестком подчинении работников и на их беспрекословном выполнении указаний, зачастую основанном на принуждении. Данная группа методов применяется, если велик вес традиций, в соответствии с которыми может быть принято только однозначное решение, если слишком узок выбор возможных альтернатив или если подавляется инициатива подчиненных.
Отличительной чертой данного метода является поощрение исполнительности, а не инициативности. Как следствие, эффективность этой группы методов значительно ограничивается, так как не учитывает и не использует всех возможностей организации.
3. Экономические методы основаны на материальной заинтересованности работников и позволяют активизировать их деятельность. Данная группа методов в совокупности с административными может привести к высоким результатам. Это связано с тем, что наряду с дисциплинированностью и ответственностью за принимаемые решения на предприятии стимулируется инициативность работников, и, как следствие, повышается эффективность организации. В результате предприятие получает дополнительную прибыль за счет снижения издержек, из которой выплачиваются премии участникам работ или всем сотрудникам. Для большей заинтересованности работников денежные выплаты (заработная плата, премии) привязываются к прибыли или достигнутым результатам.
4. Социально-экономические методы являются более эффективными, чем административные и экономические, что может быть связано с тем, что материальное вознаграждение удовлетворяет основные потребности работника и у него возникают потребности более высокого порядка (по теории мотивации Маслоу). Кроме того, применение данной группы методов может не оказывать весомого влияния на творческих личностей, занятых интеллектуальным трудом. Они были сформулированы в 20-е гг. XX в.
5. Социально-психологические методы подразделяются на два вида воздействия:

      создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и уважительных (доверительных) отношений между руководителем и подчиненными;

      предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников, что в результате приведет к повышению удовлетворенности и, как следствие, эффективности работы сотрудников и предприятия в целом.

      Все вышеперечисленные методы не стоит противопоставлять, так как наибольшего результата организация может добиться только при их взаимодействии.
 

1.2.Процесс принятия решения.

    Процесс принятия решений представляет собой  последовательную реализацию следующих этапов:

1.      Диагностика проблемы. Для выявления причин возникновения проблемы необходимо собрать и проанализировать требующуюся внутреннюю и внешнюю информацию. Увеличение количества информации не обязательно повышает качество решения, поэтому в ходе наблюдения важно отделять релевантную информацию (это данные, касающиеся только конкретной проблемы.) 

2.      Формулировка ограничений и критериев принятия решения. Руководитель определяет факторы, на которые он повлиять не может, а также устанавливает стандарты, по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора.

3.      Определение  альтернатив. Формулируется набор альтернативных решений проблемы.

4.      Оценка альтернатив. Руководитель определяет достоинства и недостатки каждой альтернативы, и возможные  общие последствия.

5.      Выбор альтернативы. Выбирается вариант решения проблемы, наилучшим образом отвечающий требованиям организации.

Факторы, влияющие на процесс принятия организационных решений:

1.      Личностные оценки руководителя (опыт, знания, интеллект, система ценностей и т.д.).

2.      Среда принятия решений.

     Решения могут приниматься в условиях определенности, когда руководитель в точности знает результат каждого из альтернативных вариантов выбора. В настоящее время условий определенности почти не существует.

    Решения, принимаемые в условиях риска,- решения, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна. Вероятность определяется как степень возможности свершения данного события и может быть объективной (математической) и субъективной в зависимости от количества и качества информации.

    Решения, принимаемые в условиях неопределенности, - невозможно оценить вероятность потенциальных результатов. Здесь руководитель в условиях неопределенности,- невозможно оценить вероятность потенциальных результатов. Здесь руководитель может использовать две основные возможности: попытаться получить дополнительную релевантную информацию и еще раз проанализировать проблему или действовать в точном соответствии с прошлым опытом, суждениями или интуицией и сделать предположение о вероятности событий.

3.      Информационные ограничения. Информация – это данные, отобранные для конкретных людей, проблем, целей и ситуации. Всегда нужно соизмерять затраты на получение информации с выгодой от ее использования.

4.      Поведенческие ограничения. Примером может являться негативное отношение  к чему или кому-либо, личностные пристрастия или барьеры.

5.      Негативные последствия. Руководитель должен соотнести их с ожидаемой выгодой и решить, будут ли такие последствия являться ограничениями для вариантов решения.

6.      Взаимозависимость решений. В организации все решения взаимосвязаны. Эффективно работающий руководитель должен это понимать и выбирать альтернативы, которые вносят наибольший вклад в дело достижения общих целей организации.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Практические задания.

 

2.1. Организационная структура и структура управления. Выводы.

 

Директор

 

 

 

 

Заместитель

директора-

начальник отдела

содействия

трудоустройству

и анализа РТ

   Приемная                   Ведущий                 Главный бухгалтер

Ст. Инспектор              инспектор по          начальник

                                       профобучению,    бухгалтерского учета,

                                       профориентации    финансового

                                                                        обеспечения и соц.                                 

      водитель       Рабочий по                          выплат                                                        

                             комплексному

                                                                           обслуживанию   


           

Заместитель                                                              Заместитель начальника      Ведущтй

начальника отдела                                                    бухгалтерского учета,          инспектор по

содействия                                                                финансового                          социальным

трудоустройству                                                       обеспечения и                       выплатам

и анализа РТ                                                              социальных выплат

 

              Филиалы.

 

Березово       Саранпауль       Хулимсунт       Игрим     Приполярный       Няксимволь

 

 

Отдел реализации

программ содействия

занятости населения.

Начальник отдела

 

 

 

 

      Инспектор

 

 

На данном предприятии иерархическая организационная структура. Фактически это пирамида, каждым уровнем которой управляет более высокий уровень.

Термин «иерархическая организация» используется для описания многих структур древесного типа. Сам по себе этот тип организации не может считаться «хорошим» или «плохим», но только адекватным или неадекватным по отношению к решаемым задачам. Иерархические системы широко распространены в технике: например, сложная система связи, система обработки данных, файловые системы, классическая система американского менеджмента, система управления транспортом и многие другие всегда организованы по иерархическому принципу, который позволяет выполнять параллельно различные операции, работать с отдельными информационными массивами и т. д.

 

2.2. Охарактеризовать сложившийся стиль управления (для руководителя) на предприятие.

   Стиль управления директора  центра занятости населения по Березовскому району, где я работаю, не придерживается какого либо одного стиля управления в чистом виде.  Нашему директору более всего характерен авторитарный стиль управления, но иногда в нем (стиле) проявляются демократические нотки. Директор использует следующие черты указанных стилей: она интересуется мнением работников, при принятии некоторых решений, но поступает в большинстве случаев по-своему. Она властна и настойчива. В неординарных ситуациях не разбирается, кто прав - кто виноват, наказывает того, про кого доложили. Большую часть своих обязанностей передает сотрудникам по причине недостатка времени. Она очень требовательна, но обычно требует больше, чем положено по должностным инструкциям. Ее мало интересует проблемы сотрудников, как рабочие, так и личные. Она живет сама в себе, обособлено от коллектива и работы. К дисциплине в коллективе относится строго, иногда даже жестко. Предпочитает больше наказывать, чем поощрять сотрудников к работе. Из этого следует, что стиль управления моего начальника наиболее всего соответствует авторитарному стилю. Т.к. управление организацией полностью в ее руках, она очень требовательна, решения принимает самолично, думает, что знает все и обо всем. Она не терпит обсуждения принятых ей решений, даже если они не устраивают большинство коллектива. Она предпочитает не замечать своей неправоты, считая, что всегда и во всех ситуациях права. Я считаю, что мы живем в 21 веке и уже пора начать думать о подчиненных как о людях, а не как о мелких винтиках большой системы.

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1.А. С. Большаков Менеджмент. Учебное пособие Питер-2000г., 160 с.

2.О. С. Виханский, А. И. Наумов Менеджмент Экономистъ-2004г., 528 с.

3.А.М. Чуйкин Основы менеджмента 1996г., 106 с.

4.В. Л. Полукаров Основы менеджмента

КноРус-2009г., 240 с.



Информация о работе Менеджмент