Менеджмент в Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:30, реферат

Описание работы

Менеджмент в Японии отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.

Содержание

Введение………………………………………………...………..3
Признаки японского управления……………………………….4
Принципы японского управления………………………………7
Система контроля………………………………………….…...11
Система управления качеством…………………………..……13
Вывод…………………………………………………………....15
Список использованных источников……………………….....16

Работа содержит 1 файл

менеджмент в Японии.docx

— 33.48 Кб (Скачать)

     Можно рассмотреть этот процесс на примере  фирмы «Мацусита». В основу организации  фирмы положена система филиалов. Они классифицируются следующим  образом:

     1. для высших управляющих компаний  с целью контроля управляющих  филиалами - система планирования  в филиалах, система внутреннего  капитала филиалов, система ежемесячных  бухгалтерских отчетов; 

     2. для управляющих филиалов с  целью контроля руководителей  отделов - бюджеты отделов, система  ежемесячных бухгалтерских отчетов. 

     Система планирования в филиалах предполагает, что каждый самостоятельный отдел, а затем и филиал разрабатывает  свой план. На их основе подготавливается общий план всей компании. В общих  чертах метод планирования предполагает следующие этапы:

     1. Провозглашение стратегии компании. Стратегия компании является  чем-то абстрактным и выражается  устно, но она подчеркивает  оценку дел фирмы и воплощает  намерения преодолеть конъюнктурные  трудности усовершенствованием  политики и целей. Это своего  рода лозунг для персонала. 

     2. Директивы о планировании в  филиалах. Так как стратегия компании  абстрактна, то ориентиры для  планирования в филиалах задаются  президентом компании в виде  директивы. 

     3. Определение политики планирования  филиала. На этом этапе управляющий  филиалом определяет свою собственную  политику выполнения поставленных перед ним целей и инструктирует руководителей отделов.

     4. Подготовка плана каждого отделения. 

     5. Подготовка проекта бюджета отделения. 

     6. Подготовка проекта плана филиала. 

     7. Проверка и утверждение планов  филиала. 

     8. Передача утвержденного проекта  плана филиала. 

       Эта смета называется «документом с королевской печатью». Церемония этой передачи - чисто японская особенность, потому что «документ с королевской печатью» рассматривается как контракт между президентом компании и управляющим филиалом. Выполнение плана является обязательным для управляющего. Каждый управляющий несет ответственность за достижение только зафиксированных в «документе с королевской печатью» пунктов. Выбор метода для выполнения этого соглашения предоставляется управляющему филиалом. Очевидно, что такой подход к управлению требует от управляющего высокого чувства ответственности и самоконтроля.

                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           5. Система управления качеством.

     Изначально  система контроля и управления качеством  основывалась на кружках качества. По мнению основателя и теоретика  управления качеством в Японии Исикава  Каору, для организации кружков  руководителям необходимо следовать  следующими принципами:

  1. добровольности. Кружки должны создаваться на добровольной основе, а не по команде сверху.
  2. саморазвитие. Члены кружка должны проявлять желание учиться.
  3. групповая деятельность
  4. применение методов управления качеством
  5. взаимосвязь с рабочим местом
  6. деловая активность и непрерывность функционирования
  7. взаимного развития. Члены кружка должны стремиться к расширению своего кругозора и сотрудничать с членами других кружков.
  8. атмосфера новаторства и творческого поиска
  9. всеобщего участия в конечном итоге. Конечной целью кружков качества должно стать полноценное участие всех рабочих в управлении качеством.
  10. осознание важности повышения качества продукции и необходимости решения задач в этой области

     Существуют  также особенности японской системы  управления качеством, отличающая ее от западной системы:

     1) управление качеством на уровне  фирмы - участи всех звеньев  в управлении качеством. 

     2) подготовка кадров и обучение  методам управления качеством. 

     3) деятельность кружков качества.

     4) инспектирование деятельности по  управлении качеством (премии  Деминга предприятию и проверка  деятельности руководства.)

     5) использование статистических методов. 

     6) общенациональные программы по  контролю качества.

     Задачами  кружков качества в рамках общей  деятельности по управлению качеством  на предприятии являются:

     1. содействие совершенствованию и  развитию предприятия 

     2. создание здоровой, творческой и  доброжелательной атмосферы на  рабочем участке 

     3. всестороннее развитие способностей  работников и ориентация на  использование этих возможностей  в интересах фирмы 

     Управлением качеством имеет многие преимущества:

     1) Она дает истинную гарантию качества. Качество можно закладывать на каждом этапе, в каждом процессе и добиться полностью бездефектного производства. Это достигается путем управления технологическим процессом. Недостаточно просто обнаружить дефекты и устранять их. Необходимо определить причины, которые вызывают эти дефекты. Комплексное управление качеством может помочь рабочим выявить, а затем и устранить эти причины.

     2) Комплексное управление качеством вскрывает каналы связи внутри фирмы, давая приток свежего воздуха. Комплексное управление качеством позволяет обнаружить отказ, прежде чем он приведет к катастрофе, поскольку все привыкли говорить откровенно, помогать друг другу.

     3) Комплексное управление качеством дает возможность отделу проектирования продукции и производственному отделу умело и точно следовать меняющимся вкусам и позициям заказчика, с тем чтобы выпускаемая продукция последовательно удовлетворяла их запросам.

     Комплексное управление качеством проникает  в сознание людей и помогает выявить  ложную информацию. Оно помогает фирмам избежать использование ошибочных  данных о выпуске и реализации продукции. «Знание - сила» - вот лозунг комплексного управлением качеством.  
 

                                         

                                              Вывод.

     Японский  менеджмент взывает к естественным здоровым инстинктам работников для  развития их творчества, мастерства и  сознательности.

     «Японский менеджмент изучил и вобрал в себя современные принципы и методы с  энергией, граничащей с жадностью», - сказал Сусума Такамия, декан факультета экономики Токийского Университета. - «Он успешно взялся за четыре основные проблемы - технологическую инновацию, индустриализацию, демократизацию и  интернационализацию. Все это не повредило таким культурным ценностям, как групповое сознание и уважение старших». Повиновение в Японии принимает форму полного подчинения. 

     Японское  общество поделено на отдельные институты  не горизонтально, а вертикально. Предприятие  является одним из таких институтов. Менеджеры и работники могут  иметь разногласия, но это чисто  внутренние дела фирмы. И те и другие смотрят на конкурирующие фирмы  как на своих заклятых врагов. Каждая фирма стремиться быть первой в своей  сфере. Престиж значит больше, чем  прибыль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников:

     1.Каору  И. , Японские методы управления  качеством. - М: Экономика, 1988.

     2.Матрусова  Т.Н., Япония: материальное стимулирование  в фирмах. - М: Наука , 1992.

     3.Пшенников  В.В., Японский менеджмент. 27 уроков  для нас. М.: изд.«Япония сегодня»  – 1997 г.

     4. http://fb.ru/article/3345/yaponskaya-model-menedjmenta-i-ee-osobennosti

     5. http://infomanagement.ru/lekciya/Yaponskaya_model_menedjmenta 
 
 
 

Информация о работе Менеджмент в Японии