Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:30, реферат
Менеджмент в Японии отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.
Введение………………………………………………...………..3
Признаки японского управления……………………………….4
Принципы японского управления………………………………7
Система контроля………………………………………….…...11
Система управления качеством…………………………..……13
Вывод…………………………………………………………....15
Список использованных источников……………………….....16
Можно рассмотреть этот процесс на примере фирмы «Мацусита». В основу организации фирмы положена система филиалов. Они классифицируются следующим образом:
1.
для высших управляющих
2.
для управляющих филиалов с
целью контроля руководителей
отделов - бюджеты отделов, система
ежемесячных бухгалтерских
Система планирования в филиалах предполагает, что каждый самостоятельный отдел, а затем и филиал разрабатывает свой план. На их основе подготавливается общий план всей компании. В общих чертах метод планирования предполагает следующие этапы:
1.
Провозглашение стратегии
2.
Директивы о планировании в
филиалах. Так как стратегия компании
абстрактна, то ориентиры для
планирования в филиалах
3.
Определение политики
4.
Подготовка плана каждого
5.
Подготовка проекта бюджета
6.
Подготовка проекта плана
7. Проверка и утверждение планов филиала.
8.
Передача утвержденного
Эта смета называется «документом с королевской печатью». Церемония этой передачи - чисто японская особенность, потому что «документ с королевской печатью» рассматривается как контракт между президентом компании и управляющим филиалом. Выполнение плана является обязательным для управляющего. Каждый управляющий несет ответственность за достижение только зафиксированных в «документе с королевской печатью» пунктов. Выбор метода для выполнения этого соглашения предоставляется управляющему филиалом. Очевидно, что такой подход к управлению требует от управляющего высокого чувства ответственности и самоконтроля.
5. Система управления качеством.
Изначально система контроля и управления качеством основывалась на кружках качества. По мнению основателя и теоретика управления качеством в Японии Исикава Каору, для организации кружков руководителям необходимо следовать следующими принципами:
Существуют также особенности японской системы управления качеством, отличающая ее от западной системы:
1)
управление качеством на
2) подготовка кадров и обучение методам управления качеством.
3) деятельность кружков качества.
4)
инспектирование деятельности
5)
использование статистических
6) общенациональные программы по контролю качества.
Задачами кружков качества в рамках общей деятельности по управлению качеством на предприятии являются:
1.
содействие совершенствованию
2. создание здоровой, творческой и доброжелательной атмосферы на рабочем участке
3.
всестороннее развитие
Управлением качеством имеет многие преимущества:
1) Она дает истинную гарантию качества. Качество можно закладывать на каждом этапе, в каждом процессе и добиться полностью бездефектного производства. Это достигается путем управления технологическим процессом. Недостаточно просто обнаружить дефекты и устранять их. Необходимо определить причины, которые вызывают эти дефекты. Комплексное управление качеством может помочь рабочим выявить, а затем и устранить эти причины.
2) Комплексное управление качеством вскрывает каналы связи внутри фирмы, давая приток свежего воздуха. Комплексное управление качеством позволяет обнаружить отказ, прежде чем он приведет к катастрофе, поскольку все привыкли говорить откровенно, помогать друг другу.
3) Комплексное управление качеством дает возможность отделу проектирования продукции и производственному отделу умело и точно следовать меняющимся вкусам и позициям заказчика, с тем чтобы выпускаемая продукция последовательно удовлетворяла их запросам.
Комплексное
управление качеством проникает
в сознание людей и помогает выявить
ложную информацию. Оно помогает фирмам
избежать использование ошибочных
данных о выпуске и реализации
продукции. «Знание - сила» - вот лозунг
комплексного управлением качеством.
Японский менеджмент взывает к естественным здоровым инстинктам работников для развития их творчества, мастерства и сознательности.
«Японский менеджмент изучил и вобрал в себя современные принципы и методы с энергией, граничащей с жадностью», - сказал Сусума Такамия, декан факультета экономики Токийского Университета. - «Он успешно взялся за четыре основные проблемы - технологическую инновацию, индустриализацию, демократизацию и интернационализацию. Все это не повредило таким культурным ценностям, как групповое сознание и уважение старших». Повиновение в Японии принимает форму полного подчинения.
Японское
общество поделено на отдельные институты
не горизонтально, а вертикально. Предприятие
является одним из таких институтов.
Менеджеры и работники могут
иметь разногласия, но это чисто
внутренние дела фирмы. И те и другие
смотрят на конкурирующие фирмы
как на своих заклятых врагов. Каждая
фирма стремиться быть первой в своей
сфере. Престиж значит больше, чем
прибыль.
Список использованных источников:
1.Каору И. , Японские методы управления качеством. - М: Экономика, 1988.
2.Матрусова Т.Н., Япония: материальное стимулирование в фирмах. - М: Наука , 1992.
3.Пшенников В.В., Японский менеджмент. 27 уроков для нас. М.: изд.«Япония сегодня» – 1997 г.
4.
http://fb.ru/article/3345/
5.
http://infomanagement.ru/