Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 18:12, курсовая работа
В области менеджмента перед туристскими организациями стоит сегодня двуединая задача:
- в полной мере внедрить в практику работы рыночные отношения, т.е. наполнить менеджмент туризма рыночным содержанием;
- адаптировать ноу-хау в области туризма к условиям нового века, т.е. максимально полно учесть мировые изменения в этом отношении.
Введение……………………………………………………………………...............2
1.Определение туризм………………………………………………….....................4
2. Типы туристов………………………………………………………......................7
3. Виды и формы туризма…………………………………………….......................9
4. Особенности туризма как объекта управления……………………...................12
5. Понятие эффективности менеджмента туризма………………….....................19
Заключение.…………………………........................................................................21
Список используемой литературы...........................................................................23
Определив потребителя туристского продукта как важнейший элемент эффективности, имеем в виду то, что его деньги обмениваются на туристский товар или услугу, а это ведет к «туристским расходам». Любые расходы, в том числе и в туризме, прямо влияют на эффективность функционирования отрасли. В связи этим данные, относящиеся к туристским расходам, представляют собой главный компонент, положенный в основу управления туризмом. Он используется для наблюдения и оценки воздействия туризма на национальную экономику и различные секторы туристской индустрии.
Как видим, эффективность менеджмента охватывает различные сферы человеческой деятельности. В буквальном смысле эффективно вести дело означает действенно, результативно, производительно. Эффективность сродни целенаправленному воздействию, поэтому она носит управленческий характер и отражает степень достижения поставленных целей. Это значит, что эффективность следует понимать как соотношение результата и целей либо результата и затрат на его получение. На такой исходной позиции и основано понимание эффективности управления туризмом. Речь идет об эффективной работе всех подсистем, объединенных понятием «туризм», которую в рыночной экономике обеспечивает управляющая система. В связи с этим под эффективностью менеджмента туризма следует понимать такое управление, которое обеспечит успешное функционирование и развитие каждого организационно-хозяйственного звена в этой отрасли.
Эффективность управления туризмом рассматривается нами в двух направлениях: экономическом и социальном.
Заключение.
Международные въездные посетители для каждой страны являются благом, поскольку они стимулируют развитие национальной и местной экономики, обеспечивают приток иностранной валюты и помогают финансировать строительство объектов, которыми могут пользоваться все граждане. Именно измерение расходов въездных туристов позволит оценить экономическое воздействие туризма на национальном и местном уровне. Не менее важно изучение доходов страны от внутреннего и выездного туризма.
Максимальное увеличение вклада туризма в общее экономическое благосостояние граждан является важной стратегической целью как развитых, так и развивающихся стран. С помощью менеджмента можно увеличить чистые экономические выгоды от туристской деятельности, т.е. обеспечить превышение экономических результатов над издержками, связанными с функционированием туризма.
Чтобы получить полную картину воздействия туризма на экономику страны, следует решить четыре последовательные задачи:
1) измерить валовой вклад туризма в национальную экономику, т.е. узнать «валовые экономические выгоды» от него;
2) определить валовые экономические издержки от туристкой деятельности;
3) установить чистый экономический вклад туризма в национальную экономику;
4) выявить резервы, повышающие величину этого вклада.
Для решения названных задач необходимо определить показатели, наиболее значимые для менеджмента:
- личные доходы граждан. Туризм оказывает непосредственное воздействие на денежные доходы граждан, обеспечивая их занятость в фирмах, на предприятиях и в организациях. С этим понятием тесно связана занятость населения, выражающаяся количеством рабочих мест на полный или неполный рабочий день;
- коммерческие доходы. Это валовые денежные поступления, образующиеся благодаря расходам посетителей. Чистые доходы являются показателем жизнеспособности фирм, обслуживающих туристов. Они создают средства для капиталовложений и показывают эффективность обслуживания туристов той или иной фирмой;
- государственные доходы. Это поступления в государственную казну, образующиеся в результате туристской деятельности. Сюда входят налоги и сборы. Кроме того, в ряде стран есть государственные объекты, которые непосредственно обслуживают туристов. Это места размещения туристов, развлекательные заведения и даже магазины. Поступления от продажи товаров и услуг на этих объектах считаются государственными доходами;
- валовой внутренний продукт (ВВП) формируется и от туристской деятельности внутри страны. Можно рассчитать долю поступлений от туризма в ВВП;
- поступления чистой иностранной валюты.
Список используемой литературы:
1.Кабушкин И.И. Менеджмент туризма. 2006г.
2.Янкевич. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. 2007г.
3.Шнякина Ю.Р. Материалы по дисциплине «менеджмент в скс и туризме». 2003г.
4.КвартальновВ.А. Стратегический менеджмент в туризме. 2007г.
5.Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма. 2004г.
23