Менеджмент в телекоммуникациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Международный союз электросвязи (МСЭ) — международная организация, в рамках которой правительствами и частным сектором координируются глобальные сети и услуги электросвязи. Основанный в Париже в 1865 г. как Международный телеграфный союз, МСЭ получил свое нынешнее название в 1934 г., а в 1947 г. стал специализированным учреждением Организации Объединенных Наций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2
1. Миссия, Цель…………………………………………………………………….3
2. Структура Международного союза электросвязи……………………………..5
2.1 Сектор радиосвязи……………………………………………………………...6
2.2 Сектор стандартизации ………………………………………………………...8
2.3 Сектор развития электросвязи МСЭ (МСЭ-D)………………………………11
3. ITU TELECOM…………………………………………………………………..13
4. Совет МСЭ……………………………………………………………………….15
5.Информационная этика………………………………………………………….16
Заключение ………………………………………………………………………....22

Работа содержит 1 файл

росин.docx

— 54.85 Кб (Скачать)

Второе  направление предполагает создание уникального, специфического базиса компьютерной этики, в котором учитывалась  бы специфика действий субъекта нравственности при работе с компьютером в  виртуальной среде. В целом исследования в рамках компьютерной этики, как  и во многих других областях прикладной этики, ориентированы на: 1) логическое доказательство, со смещением в сферу  доказательства по аналогии; 2) эмпирическое обоснование, со смещением в область  анализа отдельных случаев; 3) разрешение возникающих проблем на основе пунктов 1-2; 4) принятие решений на основе пунктов 1-3.

Компьютерная  этика, по сути, связана с решением прикладных проблем преимущественно  в тех областях, отношения в  которых не регулируются законодательно. Ее цель состоит в том, чтобы достигнуть практически применимого решения  на основе некоторых этических принципов  и правил обобщенного характера, но важное место занимает и анализ конкретных случаев. Наиболее яркое  свое воплощение компьютерная этика  получила в области разработки моральных  кодексов. Весьма показательно отношение  к рассматриваемой проблеме в  США, где первый кодекс компьютерной этики был разработан в 1979 году. Принятие кодекса было продиктовано пониманием того, что инженеры, учёные и технологи  результатами своей деятельности определяют качество и условия жизни всех людей в информационном обществе. Поэтому в преамбуле кодекса  подчёркивается жизненно важная необходимость  соблюдения всех норм этики при разработке и эксплуатации средств информационных технологий. Впоследствии были разработаны  и приняты кодексы во многих других организациях США, связанных со сферой информационных технологий, таких как  «Ассоциация разработчиков компьютерных технологий» (АСМ), «Ассоциация менеджеров информационных технологий» (DPMA), «Ассоциация  пользователей информационных технологий в США» (1ТАА), «Ассоциация сертифицированных  компьютерных профессионалов» (ICCP). На основе этических стандартов, используемых в кодексах, «Международная федерация по информационным технологиям» (IFIP) рекомендовала принять кодексы компьютерной этики национальным организациям других стран с учётом местных культурных и этических традиций. Содержание отдельных кодексов отличается друг от друга, но в их основе лежит некоторый инвариантный набор моральных установок которые условно могут быть сведены к следующим:

1)не использовать  компьютер с целью повредить  другим людям;

2)не создавать  помех и не вмешиваться в  работу других пользователей  компьютерных сетей;

3)не пользоваться  файлами, не предназначенными  для свободного использования;

4)не использовать  компьютер для воровства;

5)не использовать  компьютер для распространения  ложной информации;

6)не использовать  ворованное программное обеспечение;

7)не присваивать  чужую интеллектуальную собственность;

8)не использовать  компьютерное оборудование или  сетевые ресурсы без разрешения  или соответствующей компенсации;

9)думать  о возможных общественных последствиях  программ, которые Вы пишите или  систем, которые Вы разрабатываете;

10)спользовать  компьютер с самоограничениями,  которые показывают Вашу предупредительность  и уважение к другим людям.

Предварительные исследования по данной проблеме показали, практически все существующие кодексы  по компьютерной этике опираются  на содержании общечеловеческих ценностей. Они не регламентируют выполнение конкретных действий, совершаемых в той или  иной ситуации, а создают основу для принятия индивидуальных нравственных решений. Особую важность выполнение норм моральных кодексов приобретает  в тех областях профессиональной деятельности людей, в которых они  имеют дело с конфиденциальной информацией, например, в банковской сфере или  сфере здравоохранения. Это связано  не только с тем, что появляется соблазн использовать приватную информацию в своих корыстных целях, но и с высокой ценой возможных ошибок, совершаемых без злого умысла, просто по невнимательности.

Вопрос  о практической значимости таких  кодексов остается открытым. «Насколько полезными могут оказаться подобные кодексы? И могут ли работодатели внедрять их так же, как профессиональные организации? Потенциальные юридические  проблемы, нарушение доверия между  работодателем и служащим, а также  трудности, возникающие при внедрении  этих кодексов, могут перевесить их общую пользу». Следует отметить, что выполнение правил, зафиксированных  в подобных кодексах, зависит, прежде всего, от порядочности человека; что  же касается возможного принуждения  и контролирования, то это очень  сложная проблема, вызывающая массу  коллизий, ведь сами правила могут  быть слишком общими и неопределенными, а это, в свою очередь, затрудняет оценку того или иного конкретного  случая или поступка.

В рамках компьютерной этики разработаны  четыре главных принципа, на соблюдении которых основаны, кроме прочего, и моральные кодексы: 1) privacy (тайна  частной жизни); 2) accuracy (точность); 3) property (частная собственность); 4) accessibility (доступность).

Принцип «privacy» выражает право человека на автономию и свободу в частной  жизни, право на защиту от вторжения  в неё органов власти и других людей. Он связан, с одной стороны, с проблемой защиты конфиденциальной информации, поэтому одной из главных  моральных норм создателей и пользователей  информационных систем должно быть обязательство  по соблюдению конфиденциальности доверенной им информации. С другой стороны, этот принцип выражает отношения между  властью, законом и правами личности, в частности, правом на свободу слова.

Принцип «accuracy» предполагает соблюдение норм, связанных с точным выполнением  инструкций по эксплуатации систем и  обработке информации, честным и  социально-ответственным отношением к своим обязанностям. Применение этого принципа имеет особый смысл  в случаях использования компьютерной техники в социально значимых сферах, где простая невнимательность или безответственность могут иметь огромные последствия.

Принцип «property» означает неприкосновенность частной собственности и является основой имущественного порядка  в экономике. Следование этому принципу означает соблюдение права собственности  на информацию и норм авторского права. Трудности его соблюдения связаны  с проблематичностью использования  простого, с формальной точки зрения, принципа применительно к современным  реалиям информационного мира, где  любая информация может быть воспроизведена, скопирована и передана по компьютерной сети в другую страну. То есть само развитие компьютерных и коммуникационных технологий ставит под сомнение возможность  выполнения этого принципа. Особенно остро данное противоречие проявляется  в странах, имеющих невысокий  уровень экономического развития, что  порождает феномен компьютерного  пиратства, т.е. незаконного, нелицензионного  использования и распространения  тех или иных программных продуктов. С точки зрения этики, компьютерное пиратство аморально, недопустимо, но в его основе лежат экономические  причины, которые необходимо учитывать  при рассмотрении этой проблемы.

Принцип «accessibility» – один из главных принципов  информационного общества, определяет право граждан на информацию и  пред полагает доступность для каждого  субъекта общества информацией иных технологий и любой, необходимой  для него информации, разрешенной  для доступа, в любое время  и в любом месте. Этот принцип  направлен на то, чтобы избежать возможного расслоения общества на тех, кто имеет доступ к информации и тех, у кого его нет, и возможной  дискриминации на этой основе. Впрочем, он так же имеет слабое место, т.к. область «разрешенной» и доступной  информации может быть весьма узкой  и поддается контролю.

Четыре  названные принципа нашли отражение  в «Национальном кодексе деятельности в области информатики и телекоммуникаций», разработанном Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в 1996 г., но основное его содержание связано  с регламентацией, прежде всего, экономических  и правовых отношений в сфере информационных технологий. Согласно этому кодексу, в котором нравственные установки отражены лишь косвенным образом, юридические и физические лица, действующие в области информатики и телекоммуникаций, добровольно принимают на себя следующие бессрочные обязательства: 1) не производить, не копировать и не использовать программные и технические средства, не приобретённые на законных основаниях; 2) не нарушать признанные нормы авторского права; 3) не нарушать тайны передачи сообщений, не практиковать вскрытие информационных систем и сетей передачи данных; 4) не извлекать прибыль от использования товарного знака, принадлежащего другой фирме или продукции.

Действенность подобных кодексов во многом определяется уровнем самосознания каждого индивида, отношением общества к той или  иной моральной проблеме, мерой и  способом социального воздействия  в случаях нарушения предписанных установок. В США, Австралии, Великобритании и некоторых других странах созданы  институты, исследующие проблемы социального  воздействия компьютерных технологий на личность и общество, разрабатывающие  соответствующие рекомендации и  методы их внедрения в общественное сознание, в учебных заведениях вводятся специальные курсы по компьютерной (информационной) этике. Нормы и принципы, изложенные в различных кодексах, отражают прикладной характер компьютерной этики. В их основе лежат некоторые  традиционные, общепринятые этические  представления, выступающие критерием  оценки отдельных поступков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

После Всемирной  встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО) и  Полномочной конференции МСЭ 2006 года основополагающая роль МСЭ состоит  в укреплении доверия и безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Главы государств и правительств и другие мировые  лидеры, принимавшие участие в  ВВУИО, а также государства —  члены МСЭ поручили МСЭ принять  конкретные меры, направленные на ограничение  угроз и незащищенности, связанных  с информационным обществом.

Элементы для создания  глобальной культуры кибербезопасност

Утвержденные резолюцией 57/239 Генеральной  Ассамблеи ООН от 20 декабря 2002 года.

Стремительное развитие информационной технологии изменило то, как государственные органы, предприятия, другие организации и  индивидуальные пользователи, которые  разрабатывают эти информационные системы и сети, имеют, поставляют их, управляют ими, обслуживают и  используют их («участники»), должны подходить  к кибербезопасности. Глобальная культура кибербезопасности будет требовать  от всех участников учета следующих  девяти взаимодополняющих элементов :

a) осведомленность. Участники должны быть осведомлены о необходимости безопасности информационных систем и сетей и о том, что они могут сделать для повышения безопасности;

b) ответственность. Участники отвечают за безопасность информационных систем и сетей сообразно с ролью каждого из них. Участники должны подвергать свои политику, практику, меры и процедуры регулярному обзору и оценивать, соответствуют ли они среде их применения;

c) реагирование. Участники должны принимать своевременные и совместные меры по предупреждению инцидентов, затрагивающих безопасность, их обнаружению и реагированию на них. Они должны обмениваться в надлежащих случаях информацией об угрозах и факторах уязвимости и вводить процедуры, предусматривающие оперативное и эффективное сотрудничество в деле предупреждения таких инцидентов, их обнаружения и реагирования на них. Это может предполагать трансграничный информационный обмен и сотрудничество;

d) этика. Поскольку информационные системы и сети проникли во все уголки современного общества, участникам необходимо учитывать законные интересы других и признавать, что их действия или бездействие могут повредить другим;

e) демократия. Безопасность должна обеспечиваться так, чтобы это соответствовало ценностям, которые признаются демократическим обществом, включая свободу обмена мыслями и идеями, свободный поток информации, конфиденциальность информации и коммуникации, надлежащая защита информации личного характера, открытость и гласность;

f) оценка риска. Все участники должны выполнять периодическую оценку риска, которая : позволяет выявлять угрозы и факторы уязвимости; имеет достаточно широкую базу, чтобы охватить такие ключевые внутренние и внешние факторы, как технология, физические и человеческие факторы, применяемая методика и услуги третьих лиц, сказывающиеся на безопасности; дает возможность определить допустимую степень риска; помогает выбрать надлежащие инструменты контроля, позволяющие регулировать риск потенциального ущерба информационным системам и сетям с учетом характера и значимости защищаемой информации;

g) проектирование и внедрение средств обеспечения безопасности. Участники должны рассматривать соображения безопасности в качестве важнейшего элемента планирования и проектирования, эксплуатации и использования информационных систем и сетей;

h) управление обеспечением безопасности. Участники должны принять комплексный подход к управлению обеспечением безопасности, опираясь на динамичную оценку риска, охватывающую все уровни деятельности участников и все аспекты их операций;

i) переоценка. Участники должны подвергать вопросы безопасности информационных систем и сетей обзору и повторной оценке и вносить надлежащие изменения в политику, практику, меры и процедуры обеспечения безопасности, учитывая при этом появление новых и изменение прежних угроз и факторов уязвимости.

 

 

 


Информация о работе Менеджмент в телекоммуникациях