Менеджмент в компании Ford Motor

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 12:20, контрольная работа

Описание работы

Международный менеджмент – дисциплина, изучающая теорию и практику рационального руководства предприятиями, работающими на внешних рынках.

Содержание

Введение
1. История создания и становления компании Ford Motor как международной компании
2. Развитие структуры управления и производственных возможностей компании Ford
3. Развитие компании под руководством Жака Насера. Имидж и миссия компании
4. Ford Motor в России
Заключение

Работа содержит 1 файл

готовая контрольная ФОРД.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

Многие топ-менеджеры интуитивно стали использовать обу­чение как способ управления. И в официальной, и в неформаль­ной обстановке они делятся с подчиненными, например, своими взглядами на проблемы стратегии и конкуренции или выступа­ют в роли наставника, помогая подчиненным развивать их спо­собности. Нассер сам многие годы обучал сотрудников, но не осоз­навал, что делал это. Нассер говорил об истории компании Ford, которая была и его историей. Он рассказывал о собственном позитивном и негативном опыте работы в различных подраз­делениях Ford и использовал эти рассказы как способ показать, что приносит результат и работает и какие проблемы и возмож­ности могут появиться.

 В результате данного подхода Насеру удалось систематизировать  практику обучения, превратив ее в орудие преобразования. Руководство компании сделало свое идеологическое послание постоянным и довело его до более широкой, чем раньше, аудитории. Учебный план компании при Насере предусматривал 12 программ. Среди основных следует назвать: Capstone, Business Leadership Initiative и Executive Partnering, Let`s Chat about the business (описание этих программ в таблице 1).

Все  вышеупомянутые программы имеют общую основу: сотруд­ники компании Ford рассказывают своим коллегам о том, что представляет собой новое направление работы компании и по­чему оно необходимо. В ходе обучения удается воспитывать лидеров перемен.

 

Таблица 1. Сущность основных учебных программ в компании Ford Motor

Программа

Участники

Преподаватели

Элементы и особенности

Capstone

(Замковый

камень)

24 топ-менед­жера за один цикл

Жак Нассер и его команда лидеров

-Проводится раз в год

-Примерно 20 дней обучения и дискуссий

-Командам дается шесть месяцев для решения основных стратегических проблем

-Круговая обратная связь

-Общественная работа

Business

Leadership

Initiative

(Программа

развития

лидерства)

Все служащие Ford на окла­де - 55 тыс. на сегодняшний день

Менеджеры подразделений-участников

-Три дня лекций и обсуждений

-Командам поручают проекты со сроком выполнения  в 100 дней

-Общественная работа

-Круговая обратная связь

-Участники снимают видеофильмы, в которых сравниваются старый

и новый Ford

Executive Partnering (Партнерство с топ-менед­жерами)

Перспективные    молодые  менеджеры -    на данный мо­мент 12

Нассер и его                команда

менеджеров

-Участники восемь недель работают вместе с топ-менеджерами

Let's Chat About the Business (Поговорим о бизнесе)

Все, у кого есть адрес электронной почты в ком­пании Ford,- около 100 тыс. работников

Нассер

-Еженедельная рассылка по электронной почте, в которой описывается новый подход компании Ford к бизнесу

 

Именно с компанией «Ford Motor» традиционно связывается становление самого понятия корпоративной культуры: г-н Форд первым начал здороваться с рабочими за руку и поздравлять их с праздниками, заботясь о создании благоприятной атмосферы и личной приверженности сотрудников. Увы, инновации отца-основателя, обеспечившие предприятию в свое время финансовый успех, были вытеснены стандартами корпоративного управления.

Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации. На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителей (покупателей производимой продукции), причем не только в настоящее время, но и в перспективе. В качестве примера можно привести формулировку миссии компании «Форд»: предоставление людям дешевого транспорта. В ней четко обозначена область деятельности компании – транспорт, потребители продукции – люди и ориентация на их широкий круг. Такая формулировка миссии способна оказать решающее влияние на стратегию и тактику всей деятельности организации.

Это способствовало созданию положительного имиджа Форда в глазах общественности, как способного предпринимателя и помогло Форду превратить крошечную компанию в гигантскую отрасль, изменившую американское общество.


4. Ford Motor в России

 

Компания Ford вышла на российский рынок еще в 1907 году. Первое представительство Ford Motor Company располагалось на Петровских линиях в доме гостиницы «Россия». Покупателям поначалу предлагалась модель «N», а затем – модель «T».

Тогда, по данным таможенной статистики, в Россию было ввезено 563 автомобиля.

В 1907 – Через четыре года после появления в США компании Ford Motor в Санкт-Петербурге открывается первое российское дилерство Ford.

В марте 1996 года после шести лет коммерческой деятельности Ford открывает в Москве торговое представительство и первый дилерский центр.

В июле 2002 года Ford начинает производить под Санкт-Петербургом автомобили Ford Focus; первоначальные инвестиции составили 150 миллионов долларов.

В апреле 2005 года Ford открывает за пределами Москвы национальный центр дистрибуции запчастей для обслуживания автомобилей Ford, Land Rover и Volvo.

В июне 2005 года Ford сообщает о планах увеличения с января 2006 года мощности завода под Санкт-Петербургом до 60 тысяч автомобилей в год. Это потребовало увеличения капиталовложений Ford до величины, превышающей 230 миллионов долларов.

В апреле 2006 года – Завод под Санкт-Петербургом производит стотысячный автомобиль Ford Focus. В январе 2007 года данные о продажах автомобилей свидетельствуют о том, что Ford стал в 2006 году российским лидером по продажам среди иностранных брендов. В 2007 году успешно стартовало новое направление бизнеса Ford в России - подразделение Ford Heavy Trucks. Сеть Ford Heavy Trucks включает 6 дилерских центров в Москве, Санкт-Петербурге и Красноярске.  

В январе 2008 года Россия вошла в пятерку самых больших рынков Ford в Европе c результатом в 175 793 автомобиля, проданных в 2007 году. Focus остается самой продаваемой иномаркой пятый год подряд.

В 2008 году Ford в России занял первое место по объему флитовых продаж на российском рынке. Объем корпоративных продаж составил 34 992 автомобиля, значительно превысив прошлогодний уровень флитовых продаж, составивший 23 357 автомобилей. [15]

В марте 2009 года начато производство Ford Mondeo на заводе во Всеволожске  в кузове седан в шести возможных комплектациях, с широким выбором бензиновых и дизельных двигателей, с механической и автоматической коробкой передач. К концу 2009 года доля этой модели на российском рынке выросла до 7,4% в своем сегменте.

В мае 2010 года в 77 городах России действуют 120 точек продаж и обслуживания автомобилей Ford, среди них 106 официальных дилеров Ford.

В октябре 2011 года  совместное предприятие с равным участием сторон между Ford Motor Company и OAO «CОЛЛЕРС» начало операционную деятельность. «Форд Соллерс Холдинг» ООО будет производить пассажирские и коммерческие автомобили Ford в Ленинградской области и в Республике Татарстан, предлагая больший выбор российским покупателям.


Заключение

 

В результате написания работы целесообразно сделать следующие выводы

23 июня 1903 года был продан первый автомобиль фирмы «Форд». Для того, чтобы повысить производительность труда, а так же как можно лучше удовлетворить постоянно растущие и изменяющиеся спросы потребителей, Форд впервые во всем мире внедряет конвейерное производство. Это позволило добиться того, что автомобили сходили с конвейера с интервалом 10 секунд.

Во все времена компания ставила перед собой следующие цели – снижение затрат на производство и усовершенствование выпускаемой ей продукции. В результате такой политики автомобили фирмы славятся во всем мире.

За те 100 лет, в течение которых существует компания, в ней произошло очень много перемен. Неизменной оставалась только вера в то, что все люди должны иметь возможность приобрести современный и доступный автомобиль.

1990-ые гг. стали переломными для компании «Форд». В этот период для успешной реализации новой глобальной стратегии Ford кардинально меняет свою организационную структуру. В области разработки продукции происходит переход к проектной организации, а в области маркетинга, производства и сбыта – к матричной.

Каждый из пяти Центров разработки продукта построен по проектному принципу. В его состав на временной основе входят инженеры различных функциональных направлений: дизайнеры, маркетологи, производственники и т.д. Они подотчетны руководителю проекта, а не руководителям своих функциональных подразделений.

Руководитель проекта отвечает за всю цепь разработки продукта, начиная с концепции нового товара и заканчивая инженерными работами по созданию опытного образца. Такое единоличное руководство и ответственность значительно сокращают расходы и сроки работ.

Если до реструктуризации у компании уходило более двух месяцев только на согласование и принятие проекта нового автомобиля, то после внедрения программы «Ford 2000» этот период сократился вдвое.

В рамках программы «Ford 2000» была внедрена матричная структура производства, маркетинга, снабжения и сбыта. В матричной структуре линейные руководители находятся в двойном подчинении: у руководителя Центра разработки продукции и у вышестоящего функционального руководителя. У такой организации есть два преимущества.

Во-первых, у специалистов появляется возможность расширения сферы своего профессионализма за счет тесного постоянного контакта с другими функциональными специалистами.

Во-вторых, существует перспектива использования уникальных высококлассных специалистов в различных проектах, что значительно сокращает расходы на поиск и наем новых служащих.

 Видным топ-менеджером компании «Форд» в конце 90-ых годо стал Жак Насер.  Насер был инициатором того, что суть перемен нужно объяснять людям индиви­дуально. Каждый менеджер, каждый конструктор, каждый ин­женер, каждый человек на предприятии должен был изменить свой образ мышления. Единственный способ обратиться к каждому сотруднику - это обучение. В компании пришли к выводу, что обуче­ние - поразительно эффективный способ изменить сложившу­юся структуру компании. Программы обучения, которое были реализованы при Жаке Насере, дали сотрудникам возможность принести компании дополнительно 2 млрд. долл. за счет повышения доходов или сокращения затрат. И это про­изошло потому, что стиль их мышления изменился.

В результате данного подхода Насеру удалось систематизировать  практику обучения, превратив ее в орудие преобразования. Руководство компании сделало свое идеологическое послание постоянным и довело его до более широкой, чем раньше, аудитории. Учебный план компании при Насере предусматривал 12 программ. Среди основных следует назвать: Capstone, Business Leadership Initiative и Executive Partnering, Let`s Chat about the business. Все  вышеупомянутые программы имеют общую основу: сотруд­ники компании Ford рассказывают своим коллегам о том, что представляет собой новое направление работы компании и по­чему оно необходимо. В ходе обучения удается воспитывать лидеров перемен.

Миссия компании «Форд»: предоставление людям дешевого транспорта. В ней четко обозначена область деятельности компании – транспорт, потребители продукции – люди и ориентация на их широкий круг. Такая формулировка миссии способна оказать решающее влияние на стратегию и тактику всей деятельности организации.


Список использованной литературы

 

1.            Белорусов А.С. Международный менеджмент Учебник. - Юристь, 2007.

2.            Владимиров И.Г. Исследование уровня транснационализации компаний // Менеджмент в России и за рубежом – 2007. № 6.

3.            Друкер, Питер, Ф. Практика менеджмента. Пер. с англ.: М.: Издательский дом "Вильямс", 2008. - 398 c.

4.            Клевалина Н. Генри Форд, король всея Америки / Н.Клевалина // Вокруг света. Рубрика «Люди и судьбы». - 2008. - №2. - С.22.

5.            Ладанов И.Д. Современный зарубежный менеджмент, 3-е изд.- М.: Инфра-М, 2010.  – 249 с.

6.            Ланкина В.Е. Менеджмент организации, — М.: Кнорус, 2009. – 322 с.

7.            Семенова И.И. История менеджмента, 3-е изд. доп.– М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2009 – 267 с.

8.            Тучков В. Генри Форд - кризисный менеджер / В.Тучков // FinTimes.ru. - 2009. - №10. - С.17.

9.            Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра / Г. Форд. - М.: АСТ, 2005. - 447 с.

10.       Шоннеси Дж. Принципы организации управления фирмой, 2-е изд. — М.: Прогресс, 2011 – 302 с.

11.       Шпотов Б. Социально-экономические эксперименты Г. Форда // Управление персоналом. – 2010. — № 4. – С. 13-18

12.       Шпотов Б.М. Генри Форд: жизнь и бизнес / Б.М. Шпотов. - М.: КДУ, 2007. - 384 с.

 

 

2

 



[1] Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра / Г. Форд. - М.: АСТ, 2005. - 447 с.

[2] Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра / Г. Форд. - М.: АСТ, 2005. - 447 с.

[3] Шпотов Б. Социально-экономические эксперименты Г. Форда // Управление персоналом. – 2010. — № 4. – С. 13-18

[4] Шпотов Б. Социально-экономические эксперименты Г. Форда // Управление персоналом. – 2010. — № 4. – С. 13-18

[5] Тучков В. Генри Форд - кризисный менеджер / В.Тучков // FinTimes.ru. - 2009. - №10. - С.17.

[6] Тучков В. Генри Форд - кризисный менеджер / В.Тучков // FinTimes.ru. - 2009. - №10. - С.17.

[7] Шоннеси Дж. Принципы организации управления фирмой, 2-е изд. — М.: Прогресс, 2011 – 302

[8] Шоннеси Дж. Принципы организации управления фирмой, 2-е изд. — М.: Прогресс, 2011 – 302

[9] Семенова И.И. История менеджмента, 3-е изд. доп.– М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2009 – 267 с.

[10] Семенова И.И. История менеджмента, 3-е изд. доп.– М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2009 – 267 с.

[11] Владимиров И.Г. Исследование уровня транснационализации компаний // Менеджмент в России и за рубежом – 2007. № 6.

[12] Владимиров И.Г. Исследование уровня транснационализации компаний // Менеджмент в России и за рубежом – 2007. № 6.

[13] Ладанов И.Д. Современный зарубежный менеджмент, 3-е изд.- М.: Инфра-М, 2010.  – 249 с.

[14] Шоннеси Дж. Принципы организации управления фирмой, 2-е изд. — М.: Прогресс, 2011 – 302 с.

[15] Шпотов Б. Социально-экономические эксперименты Г. Форда // Управление персоналом. – 2010. — № 4. – С. 13-18


Информация о работе Менеджмент в компании Ford Motor