Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 12:20, контрольная работа
Международный менеджмент – дисциплина, изучающая теорию и практику рационального руководства предприятиями, работающими на внешних рынках.
Введение
1. История создания и становления компании Ford Motor как международной компании
2. Развитие структуры управления и производственных возможностей компании Ford
3. Развитие компании под руководством Жака Насера. Имидж и миссия компании
4. Ford Motor в России
Заключение
Многие топ-менеджеры интуитивно стали использовать обучение как способ управления. И в официальной, и в неформальной обстановке они делятся с подчиненными, например, своими взглядами на проблемы стратегии и конкуренции или выступают в роли наставника, помогая подчиненным развивать их способности. Нассер сам многие годы обучал сотрудников, но не осознавал, что делал это. Нассер говорил об истории компании Ford, которая была и его историей. Он рассказывал о собственном позитивном и негативном опыте работы в различных подразделениях Ford и использовал эти рассказы как способ показать, что приносит результат и работает и какие проблемы и возможности могут появиться.
В результате данного подхода Насеру удалось систематизировать практику обучения, превратив ее в орудие преобразования. Руководство компании сделало свое идеологическое послание постоянным и довело его до более широкой, чем раньше, аудитории. Учебный план компании при Насере предусматривал 12 программ. Среди основных следует назвать: Capstone, Business Leadership Initiative и Executive Partnering, Let`s Chat about the business (описание этих программ в таблице 1).
Все вышеупомянутые программы имеют общую основу: сотрудники компании Ford рассказывают своим коллегам о том, что представляет собой новое направление работы компании и почему оно необходимо. В ходе обучения удается воспитывать лидеров перемен.
Таблица 1. Сущность основных учебных программ в компании Ford Motor
|
Именно с компанией «Ford Motor» традиционно связывается становление самого понятия корпоративной культуры: г-н Форд первым начал здороваться с рабочими за руку и поздравлять их с праздниками, заботясь о создании благоприятной атмосферы и личной приверженности сотрудников. Увы, инновации отца-основателя, обеспечившие предприятию в свое время финансовый успех, были вытеснены стандартами корпоративного управления.
Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации. На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителей (покупателей производимой продукции), причем не только в настоящее время, но и в перспективе. В качестве примера можно привести формулировку миссии компании «Форд»: предоставление людям дешевого транспорта. В ней четко обозначена область деятельности компании – транспорт, потребители продукции – люди и ориентация на их широкий круг. Такая формулировка миссии способна оказать решающее влияние на стратегию и тактику всей деятельности организации.
Это способствовало созданию положительного имиджа Форда в глазах общественности, как способного предпринимателя и помогло Форду превратить крошечную компанию в гигантскую отрасль, изменившую американское общество.
4. Ford Motor в России
Компания Ford вышла на российский рынок еще в 1907 году. Первое представительство Ford Motor Company располагалось на Петровских линиях в доме гостиницы «Россия». Покупателям поначалу предлагалась модель «N», а затем – модель «T».
Тогда, по данным таможенной статистики, в Россию было ввезено 563 автомобиля.
В 1907 – Через четыре года после появления в США компании Ford Motor в Санкт-Петербурге открывается первое российское дилерство Ford.
В марте 1996 года после шести лет коммерческой деятельности Ford открывает в Москве торговое представительство и первый дилерский центр.
В июле 2002 года Ford начинает производить под Санкт-Петербургом автомобили Ford Focus; первоначальные инвестиции составили 150 миллионов долларов.
В апреле 2005 года Ford открывает за пределами Москвы национальный центр дистрибуции запчастей для обслуживания автомобилей Ford, Land Rover и Volvo.
В июне 2005 года Ford сообщает о планах увеличения с января 2006 года мощности завода под Санкт-Петербургом до 60 тысяч автомобилей в год. Это потребовало увеличения капиталовложений Ford до величины, превышающей 230 миллионов долларов.
В апреле 2006 года – Завод под Санкт-Петербургом производит стотысячный автомобиль Ford Focus. В январе 2007 года данные о продажах автомобилей свидетельствуют о том, что Ford стал в 2006 году российским лидером по продажам среди иностранных брендов. В 2007 году успешно стартовало новое направление бизнеса Ford в России - подразделение Ford Heavy Trucks. Сеть Ford Heavy Trucks включает 6 дилерских центров в Москве, Санкт-Петербурге и Красноярске.
В январе 2008 года Россия вошла в пятерку самых больших рынков Ford в Европе c результатом в 175 793 автомобиля, проданных в 2007 году. Focus остается самой продаваемой иномаркой пятый год подряд.
В 2008 году Ford в России занял первое место по объему флитовых продаж на российском рынке. Объем корпоративных продаж составил 34 992 автомобиля, значительно превысив прошлогодний уровень флитовых продаж, составивший 23 357 автомобилей. [15]
В марте 2009 года начато производство Ford Mondeo на заводе во Всеволожске в кузове седан в шести возможных комплектациях, с широким выбором бензиновых и дизельных двигателей, с механической и автоматической коробкой передач. К концу 2009 года доля этой модели на российском рынке выросла до 7,4% в своем сегменте.
В мае 2010 года в 77 городах России действуют 120 точек продаж и обслуживания автомобилей Ford, среди них 106 официальных дилеров Ford.
В октябре 2011 года совместное предприятие с равным участием сторон между Ford Motor Company и OAO «CОЛЛЕРС» начало операционную деятельность. «Форд Соллерс Холдинг» ООО будет производить пассажирские и коммерческие автомобили Ford в Ленинградской области и в Республике Татарстан, предлагая больший выбор российским покупателям.
Заключение
В результате написания работы целесообразно сделать следующие выводы
23 июня 1903 года был продан первый автомобиль фирмы «Форд». Для того, чтобы повысить производительность труда, а так же как можно лучше удовлетворить постоянно растущие и изменяющиеся спросы потребителей, Форд впервые во всем мире внедряет конвейерное производство. Это позволило добиться того, что автомобили сходили с конвейера с интервалом 10 секунд.
Во все времена компания ставила перед собой следующие цели – снижение затрат на производство и усовершенствование выпускаемой ей продукции. В результате такой политики автомобили фирмы славятся во всем мире.
За те 100 лет, в течение которых существует компания, в ней произошло очень много перемен. Неизменной оставалась только вера в то, что все люди должны иметь возможность приобрести современный и доступный автомобиль.
1990-ые гг. стали переломными для компании «Форд». В этот период для успешной реализации новой глобальной стратегии Ford кардинально меняет свою организационную структуру. В области разработки продукции происходит переход к проектной организации, а в области маркетинга, производства и сбыта – к матричной.
Каждый из пяти Центров разработки продукта построен по проектному принципу. В его состав на временной основе входят инженеры различных функциональных направлений: дизайнеры, маркетологи, производственники и т.д. Они подотчетны руководителю проекта, а не руководителям своих функциональных подразделений.
Руководитель проекта отвечает за всю цепь разработки продукта, начиная с концепции нового товара и заканчивая инженерными работами по созданию опытного образца. Такое единоличное руководство и ответственность значительно сокращают расходы и сроки работ.
Если до реструктуризации у компании уходило более двух месяцев только на согласование и принятие проекта нового автомобиля, то после внедрения программы «Ford 2000» этот период сократился вдвое.
В рамках программы «Ford 2000» была внедрена матричная структура производства, маркетинга, снабжения и сбыта. В матричной структуре линейные руководители находятся в двойном подчинении: у руководителя Центра разработки продукции и у вышестоящего функционального руководителя. У такой организации есть два преимущества.
Во-первых, у специалистов появляется возможность расширения сферы своего профессионализма за счет тесного постоянного контакта с другими функциональными специалистами.
Во-вторых, существует перспектива использования уникальных высококлассных специалистов в различных проектах, что значительно сокращает расходы на поиск и наем новых служащих.
Видным топ-менеджером компании «Форд» в конце 90-ых годо стал Жак Насер. Насер был инициатором того, что суть перемен нужно объяснять людям индивидуально. Каждый менеджер, каждый конструктор, каждый инженер, каждый человек на предприятии должен был изменить свой образ мышления. Единственный способ обратиться к каждому сотруднику - это обучение. В компании пришли к выводу, что обучение - поразительно эффективный способ изменить сложившуюся структуру компании. Программы обучения, которое были реализованы при Жаке Насере, дали сотрудникам возможность принести компании дополнительно 2 млрд. долл. за счет повышения доходов или сокращения затрат. И это произошло потому, что стиль их мышления изменился.
В результате данного подхода Насеру удалось систематизировать практику обучения, превратив ее в орудие преобразования. Руководство компании сделало свое идеологическое послание постоянным и довело его до более широкой, чем раньше, аудитории. Учебный план компании при Насере предусматривал 12 программ. Среди основных следует назвать: Capstone, Business Leadership Initiative и Executive Partnering, Let`s Chat about the business. Все вышеупомянутые программы имеют общую основу: сотрудники компании Ford рассказывают своим коллегам о том, что представляет собой новое направление работы компании и почему оно необходимо. В ходе обучения удается воспитывать лидеров перемен.
Миссия компании «Форд»: предоставление людям дешевого транспорта. В ней четко обозначена область деятельности компании – транспорт, потребители продукции – люди и ориентация на их широкий круг. Такая формулировка миссии способна оказать решающее влияние на стратегию и тактику всей деятельности организации.
Список использованной литературы
1. Белорусов А.С. Международный менеджмент Учебник. - Юристь, 2007.
2. Владимиров И.Г. Исследование уровня транснационализации компаний // Менеджмент в России и за рубежом – 2007. № 6.
3. Друкер, Питер, Ф. Практика менеджмента. Пер. с англ.: М.: Издательский дом "Вильямс", 2008. - 398 c.
4. Клевалина Н. Генри Форд, король всея Америки / Н.Клевалина // Вокруг света. Рубрика «Люди и судьбы». - 2008. - №2. - С.22.
5. Ладанов И.Д. Современный зарубежный менеджмент, 3-е изд.- М.: Инфра-М, 2010. – 249 с.
6. Ланкина В.Е. Менеджмент организации, — М.: Кнорус, 2009. – 322 с.
7. Семенова И.И. История менеджмента, 3-е изд. доп.– М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2009 – 267 с.
8. Тучков В. Генри Форд - кризисный менеджер / В.Тучков // FinTimes.ru. - 2009. - №10. - С.17.
9. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра / Г. Форд. - М.: АСТ, 2005. - 447 с.
10. Шоннеси Дж. Принципы организации управления фирмой, 2-е изд. — М.: Прогресс, 2011 – 302 с.
11. Шпотов Б. Социально-экономические эксперименты Г. Форда // Управление персоналом. – 2010. — № 4. – С. 13-18
12. Шпотов Б.М. Генри Форд: жизнь и бизнес / Б.М. Шпотов. - М.: КДУ, 2007. - 384 с.
2
[1] Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра / Г. Форд. - М.: АСТ, 2005. - 447 с.
[2] Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра / Г. Форд. - М.: АСТ, 2005. - 447 с.
[3] Шпотов Б. Социально-экономические эксперименты Г. Форда // Управление персоналом. – 2010. — № 4. – С. 13-18
[4] Шпотов Б. Социально-экономические эксперименты Г. Форда // Управление персоналом. – 2010. — № 4. – С. 13-18
[5] Тучков В. Генри Форд - кризисный менеджер / В.Тучков // FinTimes.ru. - 2009. - №10. - С.17.
[6] Тучков В. Генри Форд - кризисный менеджер / В.Тучков // FinTimes.ru. - 2009. - №10. - С.17.
[7] Шоннеси Дж. Принципы организации управления фирмой, 2-е изд. — М.: Прогресс, 2011 – 302
[8] Шоннеси Дж. Принципы организации управления фирмой, 2-е изд. — М.: Прогресс, 2011 – 302
[9] Семенова И.И. История менеджмента, 3-е изд. доп.– М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2009 – 267 с.
[10] Семенова И.И. История менеджмента, 3-е изд. доп.– М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2009 – 267 с.
[11] Владимиров И.Г. Исследование уровня транснационализации компаний // Менеджмент в России и за рубежом – 2007. № 6.
[12] Владимиров И.Г. Исследование уровня транснационализации компаний // Менеджмент в России и за рубежом – 2007. № 6.
[13] Ладанов И.Д. Современный зарубежный менеджмент, 3-е изд.- М.: Инфра-М, 2010. – 249 с.
[14] Шоннеси Дж. Принципы организации управления фирмой, 2-е изд. — М.: Прогресс, 2011 – 302 с.
[15] Шпотов Б. Социально-экономические эксперименты Г. Форда // Управление персоналом. – 2010. — № 4. – С. 13-18