Менеджмент, основы, особенности американского менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:51, реферат

Описание работы

Управление как наука, научная дисциплина возникла в США в начале XX века. Этому способствовал целый ряд факторов, среди которых следует отметить демократичность страны, трудолюбие граждан, высокий престиж образования, а также отсутствие государственного вмешательства в экономику. Страна была свободна от консервативных догм старого света, а создание монополий приводило к усложнению управления ими.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 17.77 Кб (Скачать)
  1. Управление как наука, научная дисциплина возникла в США в начале  XX века. Этому способствовал целый ряд факторов, среди которых  следует отметить демократичность страны, трудолюбие граждан,  высокий престиж образования, а также отсутствие государственного   вмешательства в экономику. Страна была свободна от консервативных догм старого света, а создание монополий приводило к усложнению  управления ими. В этих условиях возникновение научного менеджмента  стало ответом на потребности бизнеса. Основателем научного  менеджмента по праву считается Фредерик Уинслоу Тейлор (20.03.1856 - 21.03.1915).
  2. В 1884 г. Тейлор впервые использовал систему дифференциальной оплаты за производительность труда. А уже в 1893г. организовал собственное дело по управленческому консультированию, первое в истории менеджмента.
  3. Другим представителем американской модели менеджмента является Генри Форд (1863 – 1947), названный в свое время «автомобильным королем». Специалисты считают, что благодаря изобретению конвейера при производстве автомобилей Г. Форд совершил «революцию в цехе».
  4. В 20—30-е годы нашего столетия зародилась школа человеческих  отношений, в центре внимания которой находится человек. Основоположником этой школы стал американский ученый Элтон Мэйо, который был известен своими исследованиями в области социологии  производственных отношений.
  5. Американские управляющие считаются мастерами выжимать максимум выгоды из созданного дела, сложившейся ситуации. То, что не сулит выигрыша или сыграло свою роль, как правило, забрасывается или «забывается». Данная сторона американской деловитости породила три «деловых правила»:
  • Делай то, что окупается, приносит доход.
  • Выбирай эффективные средства достижения целей.
  • Умей находить и использовать необходимые ресурсы.

 

  1. ОСОБЕННОСТИ:

1.Бизнесмены действуют прямолинейно.

2. Прибегают к натиску, приказу  в процессе согласования решения  на переговорах. 

3.Не  делают долгих отступлений, а  сразу переходят к самой сути  вопроса, решая вопросы один  за другим.

4. Для американского менеджера  более характерен индивидуализм, чем коллективизм, в принятии решений.

5. Стараются лучше понять потребителя  и приспособиться к его требованиям.

6.Присутствует  индивидуальный подход к работнику  с целью стимулирования выполнения порученной работы с максимальной ответственностью.

7.Большая  роль отводится воспитанию и  обучению работников, повышению  их профессионального уровня  и инициативы в работе.

  1. Стив Джобс — один из самых успешных предпринимателей нашего времени. История его успеха стала легендой. Усыновленный в раннем детстве, бросивший колледж через 6 месяцев после начала учебы, спавший на полу в комнатах своих друзей, сдававший бутылки из под колы за 5 центов, чтобы поесть — этот человек создал Apple

 

 

 

  1. 1) Занимайся любимым делом. Найди свою истинную страсть. Единственный способ совершить что-то по-настоящему великое — любить то, что ты делаешь.

2) Будь другим. Думай  по-другому. «Лучше быть пиратом,  чем матросом».

3) Делай лучшее  из того, на что ты способен. В любом деле добивайся лучшего  из того, что смог бы. Не спи!  Успех приносит еще больший  успех. Жажди успеха! Нанимай классных  людей, страстно влюбленных в  совершенство.

4) Как только  у тебя появится своя компания, распиши на листке бумаге список  сильных и слабых сторон своих  и своей компании. Не колеблись,  выбрасывая гнилые яблоки из  компании.

5) Будь предприимчивым. Каждый раз задавайся новой  большой целью. Иногда, первый шаг – самый сложный. Просто сделай его! И имей смелость следовать своему сердцу и своей интуиции.

6) Начинай с малого, думай о великом. Не задумывайся о многом сразу. Начни с нескольких простых задумок, и тогда доберешься до более сложных. Думай не только о завтрашнем дне, но и о Будущем. «Я хочу докричаться до всего мира», — сказал как-то Стив Джобс.

7) Стремись стать  лидером на рынке. Владей ведущими  технологиями, контролируй их во  всех отраслях твоей деятельности. Если существует лучшая технология  — используй ее, даже если ее  никто не использует. Будь первым  и задавай промышленные стандарты.

8) Сосредоточься  на результате. Люди судят тебя  по поступкам, поэтому сосредоточься на результате. Удели внимание дизайну. «Мы создали такие прекрасные кнопки, что вам захочется их лизнуть».

9) Учись на ошибках. Иногда, создавая новое, делаешь ошибки. Лучше всего их быстро распознать и устранить, улучшая и другие свои разработки.

10) Учись постоянно. Всегда можно выучить «что-то еще». Учись у потребителей, конкурентов, партнеров. Если твой партнер с людьми, которых ты не любишь — научись их любить, восхваляй их и извлекай из всего этого пользу. Научись открыто, но честно критиковать врагов.

 

Российский и американский менеджмент несколько похожи между собой, но тем не менее имеют различия. Что же можно применить в российском менеджменте из американского, и чего применить нельзя является вопросом времени. В силу того, что Америка в плане экономического развития все же сильнее России можно сделать вывод что, то, что сейчас применимо в Америке станет применимым и у нас, в России, но только спустя некоторое время. Тогда, когда Россия достигнет того экономического уровня, что и США.


Информация о работе Менеджмент, основы, особенности американского менеджмента