Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 16:55, реферат
Менеджмент - совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления. Основная цель менеджмента - достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.
Введение 1
Менеджмент как особый тип управления организацией 2
Понятие и виды функций менеджмента 7
Природа и состав функций менеджмента 10
Состав и содержание социально-психологических функций менеджмента 10
Классификация и общая характеристика видов менеджмента 14
Вывод 17
Список литературы 18
Оглавление
Введение 1
Менеджмент как особый тип управления организацией 2
Понятие и виды функций менеджмента 7
Природа и состав функций менеджмента 10
Состав и содержание социально-психологических функций менеджмента 10
Классификация и общая характеристика видов менеджмента 14
Вывод 17
Список литературы 18
Менеджмент - совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления. Основная цель менеджмента - достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.
Менеджмент
как наука и искусство
С одной стороны, ничего удивительного в этом процессе нет. Управленческие структуры просто отражают стремительный темп изменений, происходящих во внешней среде, учитывают их и рождают адекватные императивы.
С другой стороны, современные управленцы должны вовремя «примерять» на себя ту или иную «рубашку», тщательно сортируя поступающий поток менеджерских инноваций.
Таким образом, актуальность данной темы сомнений не вызывает.
Менеджмент - это управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.
Менеджмент
представляет собой область знаний
и профессиональной деятельности, направленных
на формирование и обеспечение достижения
целей организации путем
Следует различать понятия: «управление», «менеджмент» и «руководство».
Руководство — постановка цели организации и управление.
Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.
Задача гармонизации по отношению к организации имеет внутренний (эндогенный) и внешний (экзогенный) аспекты.
На содержание менеджмента оказывают влияние две группы факторов:
Категория менеджмента - наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существующие свойства и устойчивые отношения в процессах управления организацией.
Состав основных категорий менеджмента:
Содержание, формы и методы менеджмента зависят от иерархического уровня его осуществления в организации. Как правило, на предприятии можно выделить три иерархических уровня менеджмента: высший, средний и низовой.
Субъекты менеджмента, менеджеры - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации.
Категория «менеджер» распространяется на:
Виды менеджмента - специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента.
По признаку объекта различают общий и функциональный менеджмент.
Общий или генеральный менеджмент заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев (центров прибыли).
Функциональный или специальный менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев. Например, инновационной деятельностью, персоналом, маркетингом, финансами и т. п.
По признаку содержания различают нормативный, стратегический и оперативный менеджмент.
Нормативный
менеджмент предусматривает разработку
и реализацию философии организации,
ее предпринимательской политики, определение
позиции организации в
Стратегический
менеджмент предполагает выработку
набора стратегий, их распределение
во времени, формирование потенциала успеха
организации и обеспечение
Оперативный менеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации.
Методы менеджмента
- это система правил и процедур
решения различных задач
Принципы менеджмента - это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации.
К числу важнейших принципов эффективного менеджмента относятся следующие принципы:
Существует несколько подходов в управлении:
процессный подход: управление рассматривается как процесс, например, планирование, организация, мотивация, контроль;
системный подход: обозначаются
цели, задачи в показательной
форме. Строится дерево цели, где
система разбивается на
Системный подход
Это направление методологии специального научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем.
Системный подход способствует адекватной постановке проблем в конкретных науках и выработке эффективной стратегии их изучения.
Система — совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство. При определении понятия системы необходимо учитывать теснейшую взаимосвязь его с понятиями целостности, структуры, связи, элемента, отношения, подсистемы и др.
Основные системные принципы:
целостность (принципиальная
Важнейшие принципы системного подхода (системного анализа) следующие:
Рассмотрим элементы принципа «черный ящик» системного подхода.
При системном подходе на основе маркетинговых исследований сначала формируются параметры выхода — товара или услуги: что производить, с какими показателями качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки, кому продавать и по какой цене. На эти вопросы ответы даются одновременно. Выход должен быть конкурентоспособным по нормативам.
Затем определяются параметры входа: какие нужны ресурсы и информация для процесса. Потребность в ресурсах и информации прогнозируется после изучения организационно-технического уровня производства системы (уровня техники, технологии, организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (политической, экономической, технологической, социальной и др.).
Системы бывают открытыми и закрытыми.
Открытая система — это система, питающаяся извне какой-либо энергией или ресурсами.
Закрытая система имеет источник энергии (ресурсов) внутри себя. Примеры закрытых систем: работающие часы с внутренним источником энергии, работающая автомашина, самолет, автоматическое производство со своим собственным источником энергии и т. д. Примеры открытых систем: калькулятор или радиоприемник с солнечной батареей (энергия поступает извне), промышленное предприятие, завод, фирма, компания и др.
Очевидно, что хозяйствующие организации не могут существовать автономно, для осуществления их деятельности необходимы снабжение, сбыт, работа с потенциальными покупателями и т. д. Именно поэтому их правомерно отнести к большим открытым системам.
Одним из вариантов
системного подхода является ситуационный
подход, который концентрируется
на том, что применение различных
методов и подходов к управлению
определяется ситуацией. Поскольку
существенные внутренние и внешние
факторы для разных организаций
весьма разнообразны, то не существует
единого, «лучшего» способа управлять
организацией. Самым эффективным
методом конкретной ситуации является
метод, который более всего
Функции менеджмента
определяют устойчивый состав специфических
видов управленческой деятельности,
характеризующихся
Они имеют общие задачи и направления управленческих работ, состав и предложение которых в наименьшей степени зависит от специфики конкретной организации (ее отраслевой принадлежности, размера, организационно-правовой формы и т. п.)
Информация о работе Менеджмент как особый тип управления организацией