Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:25, курсовая работа
В жизни мы часто употребляем понятие «качество»: деловые качества, качество продукции, услуг, труда, качество жизни и др.
Значительное влияние на качество образа жизни оказывает материальная среда – качество товаров и услуг. Поэтому проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.
Введение……………………………………………………………………………………........…..4
1. Теоретические основы управления качеством продукции и труда……..……………….......6
1.1. Понятие качества. Аспекты качества……………………………………………..…………..6
1.2. Система показателей качества товара……………………………………………………..….8
1.3. Принципы обеспечения качества продукции…………………………………………….…12
1.4. Контроль качества. Методы оценки уровня качества продукции………………………....13
1.5. Этапы формирования затрат на качество и их виды……………………………………… .16
1.6. Мотивация персонала как функция управления качеством………………………………..18
2. Производственно-экономическая характеристика предприятия…………………………...22
2.1. Месторасположение, правовой статус, размер и специализация предприятия…………..22
2.2. Структура земельных угодий………………………………………………………………...24
2.3. Анализ основных фондов………………………………………………………………….....25
2.4. Трудовые ресурсы и эффективность их использования……………………………………26
2.5. Основные финансовые результаты…………………………………………………………..27
3. Организационная структура подсистемы управления качеством продукции и труда……29
3.1. Организация контроля за качеством продукции и труда в организации………………….29
3.2. Роль экономических рычагов в управлении качеством…………………………………….33
3.3. Роль административных методов в управлении качеством…………………………......…36
3.4. Роль социально-психологических методов в управлении качеством……………………..39
4. Совершенствование управления качеством продукции и труда в организации……………41
4.1. Оценка реализации функции управления качеством…………………………………….…41
4.2. Оценка и разработка управленческих решений, направленных на улучшение
качества продукции……………………………………………………………………………….43
4.3. Оценка и разработка управленческих решений, направленных на улучшение
качества труда……………………………………………………………………………………..45
Выводы и предложения……………………………………………...……………………………47
Список использованной литературы