Менеджмент и внутренняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 13:40, доклад

Описание работы

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности фирмы, её потенциал для достижения поставленных целей в конкурентной борьбе. Менеджер формирует и изменяет внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных.

Работа содержит 1 файл

Доклад, менеджмент и внутренняя среда организации..doc

— 53.50 Кб (Скачать)


Менеджмент и внутренняя среда организации.

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности фирмы, её потенциал  для достижения поставленных целей в конкурентной борьбе. Менеджер формирует и изменяет внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных.

Внутренние переменные – это ситуативные факторы, существующие внутри организации. К основным внутренним переменным организации относятся:

1.                        Цели — это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого группа стремится достичь благодаря совместным усилиям. И правильное формулирова­ние целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения. Коммерческая фирма формулирует свои цели относительно доли рынка, разработки новых продуктов, качества обслуживания, отбора и тренингов менеджеров и даже социальной ответственности.                            А)Подразделениям, как и организации в целом, также необходимы цели. Они вносят свой вклад в цели всей организации и не должны вступать в противоречия с целями других подразделений.

  (Не только прибыль но и ориентируются желанием рыночного лидерства, удовлетворение потребителя или пользователя услуг, публичная ответственность и имидж организации, техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам, и др.)

 

2.                        Структура   организации отражает логические взаимосвязи между уровнями управления и подразделениями, позволяющими максимально эффективно достич целей.

Сущ 2 основные концепции : специализированное разделение труда и норма управляемости. Эффективность разделения труда стала понятна ещё родовым племенам.                                         

!!!!!!!! но я хотела б привести пример с булавкой. Когда булавку изготавливал 1 человек, то в день изготавливалась1 штука, когда же процесс её создания разделили на 18 операций между 10 человек, то в день создавалось 4800 булавок!!!!!!! По мнению многих, именно такой пример, опубликованной в 1776 году книги «Богатство народов» стал толчком к промышленной революции.

 

Потребность в координации, существующая всегда, становится насущной, когда труд, делится по горизонтали и по вертикали. Без координации разные уровни, функциональные области и отдельные работники,  фокусируются на своих интересах, а не на интересах организации.
 

Различают  горизонтально разделение труда (между экспертами по маркетингу, финансам и производству) и вертикальное взаимоотношения, основанные на формальной подчиненности работников на каждом уровне. А Количество людей, подотчетных одному менеджеру, называют нормой управляемости.

 

3.                        Задачи - это работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи предписываются не работнику, а его должности. Задачи организации традиционно делятся на 3 категории:

                        работа с персоналом

                        материальными объектами

                        информацией.

 

4.                        Технологии - подразумевает стандартизацию и механизацию. Это сочетание навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для желательных преобразований материалов, информации или людей» ( Л. Дэвис)
Задачи и технология тесно взаимосвязаны. Выполнение задачи предполагает использование той или иной технологии как средства преобразования материального входа в желаемый выход. Влияние этой переменной на менеджмент в значительной мере обусловлено тремя крупными технологическими прорывами: промышленной революцией, стандартизацией и механизацией и появлением конвейеров.

 

Категории технологий по Джоан Вудворд:

1. Индивидуальное или мелкосерийное производство

2. Массовое или крупносерийное производство

3. Непрерывное производство

 

Джеймс Томпсон предлагает другие три категории технологий не противоречащие трем предыдущим:

1,Многозвенные технологии,

2,Посреднические технологии

3,Интенсивная технология

 

 

Категории технологий по Томпсону
1. Длиннозвенные технологии характеризуются серией взаимозависимых задач, которые должны выполняться последовательно.

2. Посреднические технологии характеризуются встречами групп людей, например клиентов или потребителей, которые являются взаимозависимыми либо хотят быть таковыми.

3. Интенсивные технологии характеризуются применением специальных методик, навыков или услуг с целью конкретных изменений конкретных входящих ресурсов

Типичным примером являются сборочные линии массового производства.

Телефонные компании выступают посредниками между людьми, которые хотят позвонить, и теми, кто хочет, чтобы им позвонили.Пример такой технологии — монтаж кинофильма.

 

 

5.                        Люди – основа любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат. Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе. Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п.

В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.

Если менеджер не видит в каждом работнике личность с уникальными чувствами и потребностями, шанс организации достичь намеченных целей резко снижается. В конечном итоге менеджер достигает целей организации благодаря работе других людей, следовательно, люди являются центральным фактором любой модели менеджмента, в том числе и ситуативного подхода. При ситуативном подходе к менеджменту выделяют три основных аспекта человеческой переменной: поведение индивидуумов, групповое поведение и модель поведения лидера. . Предрасположенность — это потенциальная способность индивидуума что-то делать. Данная характеристика обусловлена сочетанием врожденных качеств человека и накопленного им опыта. Потребность — это внутреннее состояние психологической или физиологической нехватки чего-либо. Это потребности физиологические (в пище, питье, крове) и психологические (в причастности, в принадлежности к обществу). Многие люди ощущают также потребность во власти и влиянии, но она часто не проявляется до тех пор, пока не будут полностью удовлетворены базисные потребности.

Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. Однако несмотря на огромное разнообразие действий и процес­сов, можно выделить пять групп функциональных процессов, кото­рые охватывают деятельность любой организации:

     производство;  (состоит в осуществлении управления процессом перера­ботки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде)

     маркетинг;  (управление такими процессами и действиями, как: изучение рынка; реклама; ценообразование; создание систем сбыта; распределение созданной продукции; сбыт).

     финансы;  (что менеджмент осущест­вляет управление процессом движения финансовых средств в орга­низации оценка финансового потенциала организации)

     работа с кадрами; ( с обеспечением производственной и других сфер людскими ресурсами(найм, подготовка и переподготовка)

     эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности). (управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее воз­можностями, а также с деятельностью других организаций)

 

Для организации немало важную роль играет организационная культура, она проявляется во всех составляющих деятельности организации, а формирование и поддержание её – непрерывный процесс, требующий огромного внимания менеджера. Ценности менеджеров, особенно высшего уровня, очень сильно сказываются на всей организации, на ее целях и политике. Большинство менеджеров высшего звена, убежденных в желательности высоких этических стандартов, документально формулируют свои этические ценности и четко придерживаются этических норм. В каждой организации формируется своя система ценностей, которая со временем становится организационной культурой и определяет общий дух фирмы. Любая организация, как правило, имеет свой моральный кодекс, свои обычаи и запреты.

Чтобы быть эффективным менеджером, необходимо быть и эффективным лидером. Лидерство — это средство влияния менеджера на людей, благодаря которому он заставляет их поступать так, как ему надо. В организационной среде существует несколько подходов к лидерству. Менеджеры используют такой подход, как стиль лидерства.

Стиль лидерства отображает ценности менеджера, его отношение к подчиненным, самооценку и личностные характеристики. Эффективность того или иного стиля зависит от ситуации, в частности от характера работы и индивидуальных характеристик подчиненных. То, насколько эффективен выбранный менеджером стиль, в огромной мере определяет, сможет ли он обеспечить достижение намеченных целей, разрешить конфликт, создать команду и управлять стрессами.

Рабочая среда — это совокупность всех внутренних переменных, в процессе управления модифицированных и приспособленных к потребностям организации. Огромное количество факторов, бесконечное число потенциальных вариаций каждой переменной и тот факт, что все эти факторы взаимосвязаны между собой и постоянно меняются, чрезвычайно повышают сложность организационной рабочей среды.

 

Состояние внутренней среды организации в сопоставлении с внешней оценивают по 2 осн. Критериям:

                        сильным сторонам (достоинствам) организации (высококвалифицированные работники, технологии, защищенные патенты…)

                        слабым сторонам организации (изношенное оборудование, устаревшие методы работы, слабо подготовленный персонал, отсталые технологии…)

 

Взаимосвязи внутри организации

1. По Вудворд мелкосерийная технология представляет собой производство на заказ. При использовании технологий массового производства выпускаются большие объемы практически идентичных продуктов. В непрерывном производстве благодаря использованию автоматического оборудования изготавливаются большие объемы совершенно идентичных продуктов.

2. По Томпсону длиннозвенные технологии характеризуются серией взаимозависимых задач, которые должны выполняться последовательно. Посреднические технологии характеризуются встречами групп людей, которые являются взаимозависимыми. Интенсивные технологии характеризуются применением специальных методик, навыков или услуг с целью конкретных изменений конкретных входящих ресурсов.

3. Менеджеры занимаются вопросами поведения людей как индивидуумов, групп и лидеров. Важнейшими для менеджера аспектами индивидуального поведения являются способности, предрасположенность, отношение, потребности, ценности, ожидания и восприятие. Среда, созданная менеджерами, оказывает на поведение работника большое влияние, следовательно, менеджеры должны стремиться к созданию среды, способствующей достижению организационных целей.

4. Все внутренние переменные организации взаимосвязаны. В совокупности они представляют собой социотехническую подсистему. Изменение одной из них влияет на остальные. Улучшение одной переменной, например технологии, не всегда способствует повышению производительности, поскольку это изменение может негативно сказаться на другой переменной, например на людях.

 



Информация о работе Менеджмент и внутренняя среда организации