Менеджмент и конкуренция

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 23:28, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция – это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере.

Содержание

Введение. 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Понятие о конкурентных преимуществах 5
1.2. Особенности конкурентных преимуществ 8
1.3. Типы конкуренции 10
1.3.1. Совершенная конкуренция 11
1.3.2. Несовершенная конкуренция 11
1.3.3. Ценовая и неценовая конкуренция 12
1.4. Решение конкурентных преимуществ 12
2. Аналитическая часть 12
2.1. Краткая характеристика исследуемой организации 12
2.2. Организационная структура предприятия 12
2.3. Технико-экономические показатели 12
2.3.1. Основные финансовые показатели 12
2.3.2. Оценка финансовых результатов 12
2.3.3. Показатели деловой активности 12
2.3.4. Показатели эффективности управления 12
2.4. Методы конкурентной борьбы 12
2.4.1. Ценовая конкуренция 12
2.4.2. Неценовая конкуренция 12
3. Проектная часть 12
Литература 12

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.doc

— 1.94 Мб (Скачать)
"justify">    Общее количество сотрудников компании по штатному расписанию, в 1999 г.  составляло 111 человек, что на 14 человек больше по сравнению с 1998 г. Это вынужденное увеличение численности персонала было вызвано появлением нового партнера компании – фирмы «Рено». В штат были добавлены:

  • в бухгалтерию – один бухгалтер, в связи с увеличением объема работ;
  • в службу сервиса и ремонта автомобилей – восемь механиков по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей, в связи с переходом на двухсменный график работы;
  • в коммерческую службу – пять водителей арендованного автотранспорта, в связи с увеличением парка автомобилей.

    К середине 2000 – началу 2001 года компания планирует заключить партнерское  соглашение с фирмой «Нисан», что, вероятно, также приведет к очередному увеличению численности персонала.

 

    1. Технико-экономические  показатели

    Для системного и комплексного анализа производственной и управленческой деятельности любого предприятия применяют показатели, характеризующие эффективность управленческой и финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основании данных бухгалтерской и статистической отчетности, а также данных аудиторских проверок.

    К сожалению, за все время существования  ЗАО «МОСТРЕНТСЕРВИС», в этой компании не проводилось ни одной аудиторской проверки. Поэтому анализ деятельности компании проведем по данным бухгалтерской и статистической отчетности. Данные баланса предприятия на 31 декабря 1999 г. представлен в таблице 1, в которой указаны все используемые на предприятии балансовые счета. Также в этой и других таблицах отдельно в виде показателя темпа прироста показано изменение каждого показателя в 1999 г. по сравнению с 1998 г. Этот предварительный горизонтальный анализ показывает, что за 1999 г. произошло значительное увеличение всех основных технико-экономических показателей, которое сотрудники компании связывают с появлением нового партнера – фирмы «Рено».

          Таблица 1. Данные баланса ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» на 31 декабря 1999 г., в тыс. руб.
Показатель Код строки баланса На начало года На конец  года Темп прироста
Основные  средства 120 175 325 237 624 135,53 %
    В том числе:
       
  • здания, машины, оборудование
122 156 406 203 606 130,18 %
Долгосрочные  финансовые вложения 140 80 000 90 000 112,50 %
    В том числе:
       
  • инвестиции  в зависимые общества
142 80 000 90 000 112,50 %
Итого по разделу I баланса 190 255 325 327 624 128,32 %
Запасы 210 5 180 8 834 170,54 %
    В том числе:
       
  • сырье и  материалы
211 1 250 2 100 168,00 %
  • малоценные и быстроизнашивающиеся предметы
213 800 1 400 175,00 %
  • затраты в незавершенном производстве
214 60 34 56,67 %
  • готовая продукция и товары для перепродажи
215 3 070 5 300 172,64 %
Денежные  средства 260 8 022 41 205 513,65 %
    В том числе:
       
  • касса
261 0,2 0,1 50,00 %
  • расчетные счета
262 5 600,6 10 520,8 187,85 %
  • валютные счета
263 2 421,2 30 684,1 1267,31 %
Итого по разделу II баланса 290 13 202 50 039 379,03 %
Баланс  АКТИВА баланса 399 268 527 377 663 140,64 %
Уставной  капитал 410 8 560 8 560 100,00 %
Резервный капитал 430 86 300 102 000 118,19 %
    В том числе:
       
  • резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством 
431 86 300 102 000 118,19 %
Фонд  накопления 440 148 890 192 900 129,56 %
Фонд  социальной среды 450 11 604 45 488 392,00 %
Итого по разделу IV баланса 490 255 354 348 948 136,65 %
Кредиторская  задолженность 620 8 653 13 715 158,50 %
    В том числе:
       
  • по социальному  страхованию и обеспечению
624 2 256 4 015 177,97 %
  • задолженность перед бюджетом
626 6 097 9 100 149,25 %
  • авансы полученные
627 300 600 200,00 %
Фонды потребления 650 4 000 5 000 125,00 %
Резервы предстоящих расходов и платежей 660 520 10 000 1923,08 %
Итого по разделу VI баланса 690 13 173 28 715 217,98 %
Баланс  ПАССИВА баланса 699 268 527 377 663 140,64 %

    Как уже отмечалось, таблица 1 построена на основании данных годового бухгалтерского баланса компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» по состоянию на 31 декабря 1999 г., сданного в налоговую инспекцию в сроки, установленные законодательством РФ. Но для расчетов основных коэффициентов, показывающих эффективность работы предприятия этих данных недостаточно. В таблице 2 приведены данные из годового бухгалтерского отчета о прибылях и убытках по состоянию на 31 декабря 1999 г., сдаваемого в налоговые органы вместе с годовым балансом. В ней, также проведен горизонтальный анализ, наглядно показывающий значительный рост основных показателей деятельности компании, опережающий рост курса доллара США, годовой прирост которого в 1999 г. составил около 120 % по отношению к национальной валюте – рублю.

 

     

        Таблица 2. Данные отчета «О прибылях и убытках» ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» на 31 декабря 1999 г., в тыс. руб.
Показатель Код строки отчета Прошлый год Отчетный период Темп прироста
Выручка (нетто) от реализации продукции (за вычетом  НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 73 240 112 560 153,69 %
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг. 020 33 944 50 024 147,37 %
Коммерческие  расходы 030 18 684 25 087 134,27 %
Управленческие  расходы 040 6 806 7 517 110,45 %
Прибыль (убыток) от реализации 050 13 806 29 932 216,80 %
Проценты  к получению 060      
Проценты  к уплате 070      
Доходы  от участия в других организациях 080 34 519 37 516 108,68 %
Прочие  операционные доходы 090      
Прочие  операционные расходы 100      
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности 110 48 325 67 448 139,57 %
Прочие  внереализационные доходы 120      
Прочие  внереализационные расходы 130      
Прибыль (убыток) отчетного года 140 48 325 67 448 139,57 %
Налог на прибыль 150 16 914 23 607 139,57 %
Отвлеченные средства 160 31 411 43 841 139,57 %
Нераспределенная  прибыль (убыток) отчетного года 170      
      1. Основные  финансовые показатели

    Для комплексного анализа работы и расчета  основных финансовых показателей, характеризующих  эффективность работы предприятия, необходимо перегруппировать данные баланса и отчета о прибылях и убытках, раскрыв некоторые статьи бухгалтерской отчетности. Для этого составим таблицу показателей актива ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» (таблица 3), таблицу показателей собственного и заемного капитала (таблица 4) и таблицу показателей доходов и расходов (таблица 5) за 1998 и 1999 гг. работы компании, в которых также рассчитаем показатель темпа прироста, характеризующего годовое изменение каждого показателя.

 

    

          Таблица 3. Показатели актива ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», в тыс. руб.
Показатель 1998 г. 1999 г. Темп прироста
  1. Общая сумма активов
268 527 377 663 140,64 %
  1. Внеоборотные активы
255 325 327 624 128,32 %
  1. Оборотные активы
13 202 50 039 379,03 %
  1. Денежные средства
8 022 41 205 513,65 %
  1. Краткосрочные финансовые вложения
     
  1. Задолженность покупателей
     
  1. Материально-производственные запасы
5 180 8 834 170,54 %
  1. Основные средства
175 325 237 624 135,53 %
  1. Долгосрочные финансовые вложения
80 000 90 000 112,50 %
  1. Нематериальные активы
     
 
          Таблица 4. Показатели собственного и заемного капитала ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», в тыс. руб.
Показатель 1998 г. 1999 г. Темп прироста
  1. Собственный капитал
243 750 303 460 124,50 %
  1. Вложенный капитал
8 560 8 560 100,00 %
  1. Накопленная прибыль прошлых лет
235 190 294 900 125,39 %
  1. Краткосрочные обязательства
13 173 28 715 217,98 %
  1. Долгосрочные обязательства
     
  1. Заемный капитал
13 173 28 715 217,98 %
 
          Таблица 5. Показатели доходов и расходов ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», в тыс. руб.
Показатель 1998 г. 1999 г. Темп прироста
  1. Чистая выручка от реализации продукции
73 240 112 560 153,69 %
  1. Себестоимость реализованной продукции
33 944 50 024 147,37 %
  1. Валовая прибыль от реализации продукции
39 296 62 536 159,14 %
  1. Общехозяйственные и коммерческие расходы
25 490 32 604 127,91 %
  1. Прибыль от основной деятельности (операционная прибыль)
13 806 29 932 216,80 %
  1. Сальдо результатов финансовой деятельности
34 519 37 516 108,68 %
  1. Прибыль от обычной хозяйственной деятельности
48 325 67 448 139,57 %
  1. Чрезвычайные прибыли
     
  1. Прибыль до уплаты налога
48 325 67 448 139,57 %
  1. Чистая прибыль после уплаты налога
20 753 34 010 163,88 %
      1. Оценка  финансовых результатов

    Вычисления, произведенные в таблицах 3-5, на основании данных бухгалтерского учета, свидетельствуют о высоких финансовых результатах работы компании в 1999 г. Однако для полной характеристики финансовых итогов необходимо вычислить ряд коэффициентов, характеризующих эти финансовые результаты. Для этого сначала вполне достаточно определить коэффициенты ликвидности,  определяющие способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства в течение короткого промежутка времени. К таким коэффициентам относятся:

  • Коэффициент общей ликвидности. Определяется как частное от деления суммы оборотных средств на краткосрочные обязательства и показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения его краткосрочных обязательств в течение определенного периода. Так, для 1998 г. коэффициент общей ликвидности составил:

    а в 1999 г. он увеличился и составил:

  • Коэффициент срочной ликвидности. Является частным  показателем коэффициента общей  ликвидности, и раскрывает отношение  наиболее ликвидной части оборотных  средств к краткосрочным обязательствам. Наиболее ликвидной частью оборотных средств считаются денежные средства, поэтому в 1998 г. этот коэффициент составил:

    но в 1999 г. компании также удалось улучшить и этот показатель:

  • Чистый  оборотный капитал. Является наиболее значимым показателем ликвидности и рассчитывается как разность между оборотными активами предприятия и его краткосрочными обязательствами. Он необходим для поддержания финансовой устойчивости предприятия, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет финансовые ресурсы для расширения своей деятельности в будущем. Для 1998 г. его значение составляло:

    этого хватило для начало успешного  сотрудничества с фирмой «Рено» и  в конце 1999 г. значение этого показателя составило:

Информация о работе Менеджмент и конкуренция