Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:30, доклад
Организация считается добившейся успеха, если она достигла поставленной цели. Цели в организации — это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хочет добиться организация, осуществляя свою производственную (деловую, банковскую и т. д.) деятельность.
В основе достижения цели лежат стратегия и тактика организации, т. е. общий, всесторонний план достижения цели и краткосрочная тактика, разрабатываемая обычно на уровне руководителей среднего звена.
МЕНЕДЖМЕНТ
КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР
ДЕЛОВОГО УСПЕХА
Сущность и характерные особенности делового успеха
Организация считается добившейся успеха, если она достигла поставленной цели. Цели в организации — это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хочет добиться организация, осуществляя свою производственную (деловую, банковскую и т. д.) деятельность.
В основе достижения цели лежат стратегия и тактика организации, т. е. общий, всесторонний план достижения цели и краткосрочная тактика, разрабатываемая обычно на уровне руководителей среднего звена.
Разработка
долгосрочной стратегии организации
основывается на ее выживании в будущем
периоде и требует учета
Достижение стратегических целей организации, т. е. ее делового успеха, в большой степени зависит от предпринимательских качеств менеджера. В странах рыночной экономики предпринимателями ежегодно становятся сотни тысяч людей. Это так называемый малый бизнес, который играет важнейшую роль в экономике развитых стран.
Все предприниматели
активно участвуют в
В практике управления нередки случаи; когда организации действуют в условиях неустойчивых экономических связей. Для их улучшения, достижения делового успеха необходимо вмешательство руководителей, которые должны активно искать возможности и намерения рисковать, т. е. действовать как предприниматели, проявлять предприимчивость. Черты предприимчивости должны быть присущи менеджерам всех уровней — от мастера до президента компании. В целом для организации предприимчивость руководителя низового звена так же важна на его уровне, как и эффективное нововведение или риск на уровне президента компании.
Любое предпринимательство связано с переменами в организации или в установившихся связях. Перемен же люди не любят. Поэтому быть предпринимателем трудно, даже тогда, когда перемены сулят большой успех. Деловой успех также зависит и от нематериальных элементов; постоянных деловых связей, приобретенной репутации, положения на рынке, от клиентуры.
Внутри предприятия
деловой успех определяется содержанием
деятельности менеджеров, которые решают
производственно-экономические
В работе менеджера социальные и экономические функции органически переплетаются, дополняя друг друга. Только комплексный подход к проблемам обеспечивает успех их решения. Важным компонентом труда менеджера в этом случае выступает группа организационно-управленческих вопросов. Здесь менеджер является организатором системы управления. Он руководит ее проектированием и созданием, организует ее функционирование и совершенствование.
У функциональных менеджеров, особенно верхних уровней системы управления, непосредственная связь с объектом управления ослабляется. Это иногда создает опасность перемещения центра внимания на собственно управленческие проблемы. Между тем главная задача любого менеджера - обеспечить эффективное развитие основных звеньев хозяйства, что и является залогом делового успеха.
Деловое развитие — это комплексный подход к деятельности в сфере бизнеса, оно включает в себя:
1) процесс увеличения объема бизнеса;
2) усилия, направленные на удовлетворение рыночного спроса;
3) создание новых сфер бизнеса;
4) стимулирование
творчества и инициативы в
удовлетворении нужд
Задачей делового
развития является также оживление
уже существующей основной деятельности.
Однако в этом случае не следует
слишком увлекаться внутренним состоянием
предприятия. Изменения в производственном
аппарате, уплотнение внутренних связей,
концентрация внимания на решении только
внутренних проблем могут привести
к игнорированию интересов
Деловое развитие требует комплексного подхода, т. е. при разработке стратегии и тактики делового успеха должны учитываться все основные аспекты хозяйственного управления. Любая компания, предприятие должны стремиться к тому, чтобы производимая продукция пользовалась спросом. В этом случае с точки зрения потребителя цена товара соответствует его полезности, т, е. низкая цена - низкая полезность, высокая цена— высокая полезность.
Но ориентация производства только на полезность потребительских благ часто приводит к снижению эффективности использования ресурсов и наоборот. Так, например, увеличение производства данной продукции и снижение затрат на ее единицу позволяет более эффективно использовать ресурсы (основные фонды, материалы, труд). Но это часто приводит к снижению потребительских качеств продукта, его привлекательности с точки зрения потребителя.
Все основные
фазы предпринимательской
1) развитие;
2) маркетинг;
3) производство;
4) управление.
Эти основные
функции свойственны любой
Развитие включает широкий круг вопросов, которые затрагивают как интересы фирмы (предприятия) в целом, ее подразделений, так и групп людей и отдельных работников. Это разработка новых видов продукции, освоение новых рынков, развитие организационной структуры, совершенствование кадровой политики. В целом развитие представляет собой процесс адаптации к потребностям и является основой делового успеха.
Маркетинг— это деятельность, направленная на создание спроса на рынке и организацию продаж. В настоящее время рынок трактуется как группа потребителей, объединенных потребностями, порождающими спрос. Подход к менеджменту, основанный на учете рыночных потребностей, называется рыночной ориентацией. Учитывая глубинные факторы формирования спроса, фирма или предприятие могут активизировать использование ресурсов и таким образом повысить конкурентоспособность своей продукции. Управление с рыночной ориентацией предполагает такой предпринимательский подход, который направлен на удовлетворение нужд потребителей.
Производство - это хозяйственный организм фирмы, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Имеется в виду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия, финансовые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму независимо от их месторасположения и сферы деятельности.
Управление дает возможность определить, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты деятельности фирмы.
Конкурентоспособность
— это возможность обеспечить
лучшее предложение по сравнению
с конкурирующей фирмой (предприятием).
Для определения
Конкурентные
преимущества определяются множеством
факторов. Они охватывают в первую
очередь более эффективное
Определяя факторы
конкурентоспособности своей
Важнейшим показателем выживаемости и достижения делового успеха является производительность и эффективность работы организации.
Простейшей формой производительности является количество единиц произведенной продукции на единицу затрат. Для определения прибыльности применяется часовая выработка.
Показатель выработки отражает объем работы, выполненной в единицу времени. Мероприятия по повышению производительности труда направлены лишь на ускорение темпов работы. Они не затрагивают структуры капитала и материальных затрат.
Этот показатель
называется показателем общей
В показателе
общей производительности отражается
как внутреннее использование ресурсов,
так и оценка продукции, которая
устанавливается рынком. В этом и
заключается главное
Основой для производства являются экономические показатели. Производительность и прибыльность тесно связаны. Прибыльность предприятия зависит, с одной стороны, оттого, насколько эффективно оно производит товары или оказывает услуги, а, с другой — какие товары и услуги оно производит.
Рыночная цена соответствует оценке товаров или услуг покупателями и является прямым выражением внешней производительности, а она определяется потребностями и спросом, а не трудом.
Таким образом,
общая производительность организации
(компании, предприятия) равняется частному
отделения стоимости
Эффективность использования капитала определяется показателем производительности капитала, который определяется отношением произведенной продукции к рыночной стоимости фондов, затраченных на ее производство.
Информация о работе Менеджмент: главный фактор делового успеха