Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:13, курсовая работа
Менеджмент в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления.
1. Введение
2. Роль человеческого фактора в управлении
3. Кадровая политика
3.1. Краткая организационно-экономическая характеристика АО «Стелл»
3.2. Концепция кадровой политики АО «Стелл»
3.2.1. Подбор и прием на работу
3.2.2. Выбор и проведение программ обучения персонала
3.2.3. Аттестация персонала
3.3. Анализ кадровой политики АО «Стелл»
4. Изменение стиля, методов управления и роли лидер-ства в АО «Стелл»
5. Заключение
заготовщик - 1 чел.
печатник (2 бригады по 2 чел.) - 4 чел.
отделочник - 2 чел.
технолог отделочного производства - 1 чел.
копировщик печатных форм - 1 чел.
фотограф - 1 чел.
монтажник - 1 чел.
водитель - 2 чел.
уборщица - 1 чел.
ИТОГО: 44 чел.
Данную структуру можно использовать как базовую при увеличении ЗАО "Стелл" по мере роста объемов производства.
Анализ состава работающих
Данную пропорцию можно
сохранить и в дальнейшем,
поскольку она позволит
По большинству заказов
Учитывая замкнутый
При организации материального
стимулирования труда
- уровень оплаты труда на
- система оплаты труда на
- уровень квалификации на
- фактор времени выполнения
- фактор бесперебойной работы оборудования и техники, обеспечивающей производственный процесс.
Было принято целесообразным разработать комбинированную систему оплаты труда:
- сдельно-премиальную на работах, где возможно нормирование труда;
Развитие АО «Стелл» постоянно
требует реализации множества
функций по управлению
3.2.1. Подбор и прием на работу
На основании сравнения плана по человеческим ресурсам с численностью персонала, уже работающего в организации, служба управления персоналом определяет вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить. Если такие места существуют, начинается процесс приема на работу, состоящий из нескольких стадий: детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подбора кандидатов, отбора кандидатов и приема на работу.
Потребности
организации в сотруднике
Подбор кандидатов
Нет Отбор кандидатов
Соответствие требованиям
Да
Прием на работу
Прием на работу начинается с детального определения того, кто нужен организации. В основе этого процесса в АО «Стелл» лежит подготовка должностной инструкции, т.е. документа, описывающего основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место. Должностная инструкция подготавливается службой управления персонала совместно с начальником подразделения, в котором существует вакантная должность: начальник службы управления персоналом вносит свое знание процесса создания должностной инструкции, а начальник подразделения – требования к конкретному рабочему месту.
Для
облегчения подбора кандидатов в
АО «Стелл» создана
Определив требования к кандидату, сотрудники службы управления персоналом приступают к привлечению кандидатов, используя несколько методов:
Но
не существует универсального метода
подбора кандидатов, поэтому сотрудники
службы управления персоналом используют
различные методы в зависимости от вакантной
должности.
Подбор
кандидатов является основой для
следующего этапа – отбора будущих
сотрудников организации, который
начинается с анализа списка кандидатов
с точки зрения их соответствия требованиям
организации к будущим
Задача
первичного отбора состоит в определении
ограниченного числа
На основе собеседований (с сотрудником службы управления персоналом, а затем с начальником подразделения) выбирают кандидата, который наиболее подходит для этой должности.
После
этого выбранного сотрудника принимают
на работу с испытательным сроком
(от 1 до 3-х месяцев), давая возможность
руководству оценить кандидата непосредственно
на рабочем месте без принятия на себя
обязательств по его постоянному трудоустройству.
Если по истечении испытательного срока
у руководства нет претензий к новому
сотруднику, он принимается на постоянную
работу.
3.2.2. Выбор и проведение программ обучения персонала
Система повышения квалификации персонала - важное условие сохранения конкурентоспособности организации. Даже при высочайшем качестве товара или услуги, производимых компанией, для достижения успеха необходимо, чтобы все звенья компании работали быстро, слаженно и профессионально. Особенно это актуально в условиях быстро меняющегося внешнего окружения организации, невозможности прогнозировать его развитие на долгосрочный период.
Все это требует высокого уровня квалификации персонала организации, умения людей, особенно руководителей, принимать правильные решения, четко взаимодействовать друг с другом с использованием самых современных знаний в различных областях организационной деятельности. Не случайно признано, что высококвалифицированные кадры являются самым ценным капиталом любой организации.
Программы
повышения квалификации составляются
для сотрудников различных
Цель:
Программы повышения квалификации составляются с учетом специфики каждого сотрудника и области его профессиональной деятельности и могут быть разработаны для:
Программы повышения квалификации могут затрагивать следующие области: управление персоналом, time-management, team-building, управление проектами, внешняя среда организации, управление деятельностью, системный анализ (основы системного управления организацией, анализ проблем и так далее.
Программы повышения квалификации разрабатываются с учетом результатов аттестаций персонала и служат одним из инструментов реализации кадровой политики АО «Стелл».
Методы: курс лекций по различным дисциплинам; тренинги, семинары; индивидуальное консультирование.
Результаты:
повышение эффективности работы
персонала; повышение качества
продукции; улучшение организационной
культуры на основе более квалифицированного
подхода к решению организационных
проблем; повышения уровня регулярного
менеджмента; стабилизации кадрового
состава на основе предоставления;
организацией возможности профессионального,
карьерного и личного роста сотрудникам.
3.2.3. Аттестация персонала
В АО «Стелл» периодически оценивают своих сотрудников с целью повышения эффективности их работы и определения потребностей профессионального развития. Регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку представляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения и развития сотрудников.
Одним из способов оценки персонала, используемых в АО «Стелл», является аттестация. Аттестация представляет собой процесс оценки эффективности выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей, которая осуществляется непосредственным начальником.
В центре аттестационного процесса находится аттестационное собеседование – встреча начальника с аттестуемым сотрудником, в ходе которой происходит обсуждение результатов работы сотрудника за истекший период, дается оценка этой работы как начальником, так и самим сотрудником, утверждается план работы сотрудника на следующий год и на перспективу. Данное собеседование играет важную роль в аттестационном процессе, поэтому оно требует тщательной подготовки как от сотрудника, так и от начальника.
Начальник должен заблаговременно определить дату собеседования и сообщить ее сотруднику, предоставив ему возможность тщательно подготовиться к аттестации. Также важно выделить достаточное для проведения собеседования время (не менее часа), выбрать подходящее помещение, которое бы исключало присутствие третьих лиц, телефонные звонки, шум и другие отвлекающие факторы. Желательно не переносить дату собеседования, так как это негативно сказывается на состоянии аттестуемого.
Информация о работе Менеджмент человеческих ресурсов на предприятии