Менеджерский анализ фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:31, реферат

Описание работы

Предприятие создано в 1946 году. В начале своей деятельности было автобазой. Позднее, в 1966 году автобаза вошла в состав Донецкого областного управления пассажирского автотранспорта, и образовалось "Красноармейское автотранспортное предприятие 04116". С 1988 года Красноармейское АТП 04116 входит в состав Донецкого государственного производственного объединения автотранспорта как структурное подразделение "Красноармейское АТП 11411". В июле 1994 года вошло в состав государственного предприятия "Донецкавтотранс" как его структурное подразделение. ОАО "Красноармейское АТП 11411" образовано согласно решению Донецкого отделения Фонда государственного имущества (приказ № 3950 от 10.08.95) путем преобразования структурного подразделения государственного предприятия "Донецкавтотранс" Красноармейского АТП 11411 в ОАО. Общество осуществляет свою деятельность согласно действующему законодательству и Уставу.

Работа содержит 1 файл

МА.docx

— 126.01 Кб (Скачать)

1. Характеристика  объекта  анализа 

 

Предприятие создано в 1946 году. В начале своей деятельности было автобазой. Позднее, в 1966 году автобаза вошла в состав Донецкого областного управления пассажирского автотранспорта, и образовалось "Красноармейское  автотранспортное предприятие 04116". С 1988 года Красноармейское АТП 04116 входит в состав Донецкого государственного производственного объединения  автотранспорта как структурное  подразделение "Красноармейское  АТП 11411". В июле 1994 года вошло в  состав государственного предприятия "Донецкавтотранс" как его структурное подразделение.  ОАО  "Красноармейское АТП 11411" образовано согласно решению Донецкого отделения Фонда государственного имущества (приказ № 3950 от 10.08.95) путем преобразования структурного подразделения государственного предприятия "Донецкавтотранс" Красноармейского АТП 11411 в ОАО. Общество осуществляет свою деятельность согласно действующему законодательству и Уставу.  

ОАО  "Красноармейское АТП 11411" имеет в своем составе 3 автоколонны, ремонтные мастерские, АЗС. Все автоколонны расположены на территории Общества и имеют в своем составе 205 единиц транспорта, в том числе 184 автобуса. В состав  ОАО  также входит административный корпус. Общество дочерних предприятий, филиалов или подсобных хозяйств в своем составе не имеет.

Основной целью деятельности Открытого акционерного общества “Красноармейское АТП - 11411” является получение прибыли  в интересах акционеров на основе транспортной деятельности, а именно выполнение пассажирских перевозок. Предметом  деятельности является перевозка пассажиров на городских, пригородных и междугородных  маршрутах. Такая деятельность и  определяет специфику основных фондов.

АТП осуществляет следующие  виды деятельности:

  • автомобильное хозяйство;
  • ремонт грузовых автомобилей и автобусов;
  • транспортно-экспедиционные услуги по заказу населения;
  • снабжение;
  • розничная торговля негосударственных организаций, кроме потребительских кооперативов;
  • общественное питание негосударственных организаций, кроме потребительских кооперативов.

Предприятие является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, счет финансирования государственных капитальных вложений, печать со своим наименованием.

Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

Основным видом деятельности предприятия является предоставление услуг по перевозке населения, рабочих  предприятий и организаций автомобильным  транспортом (автобусы и микроавтобусы). Предприятие осуществляет маршрутные и почасовые перевозки. Маршрутные перевозки состоят из городских, пригородных и междугородных. Удельный вес почасовых перевозок в общем объеме выручки - 90,1%. Маршрутные перевозки убыточные. Предприятие получает бюджетные субвенции на покрытие убытков от перевозок пассажиров на городских и пригородных маршрутах. Их сумма в 2003 году -123,9 тыс. руб. Кроме того, в отчетном периоде Общество получило возмещение затрат, связанных с безвозмездным пользованием городским и пригородным транспортом гражданами, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы, в сумме 29,8 тыс. руб. Причинами убыточности маршрутных перевозок являются, с одной стороны, обязательства Общества перевозить льготные категории пассажиров, а с другой, то, что тарифы на проезд значительно ниже себестоимости. Почасовые перевозки являются прибыльными, поскольку услуги предоставляются по договорным тарифам.

Услуги по перевозке пассажиров предоставляются в г. Красноармейске, г. Димитрове и Красноармейском районе. Согласно заключенным соглашениям с предприятиями Министерства угольной промышленности осуществляются рабочие (почасовые) перевозки. Основными заказчиками транспорта являются ДП "Угольная компания Краснолиманская", ГОАО "Шахта Красноармейская-Западная № 1", шахта им. Димитрова, шахта им. Стаханова. Заключено соглашение с Красноармейским городским Советом по предоставлению услуг перевозки пассажиров на маршрутах города и предместья. Договора с постоянными клиентами общества пролонгированы на 2004 год.

Предприятие находится в  трудном финансовом состоянии - осуществляются перевозка льготных категорий пассажиров, субвенции на возмещение убытков  покрывают их лишь на 10,8%. Тарифы на перевозку намного ниже, чем себестоимость  перевозок. Много лет не возобновляется подвижный состав и, скорее всего, в  ближайшее время этот вопрос не будет  решен. На предприятии около 90% автобусов  имеют полный амортизационный износ.

На рынке по предоставлению услуг по пассажирским автоперевозкам у Общества есть конкуренты. Это  частные предприниматели, которые  являются победителями конкурса на перевозку  пассажиров на автобусных маршрутах  общего пользования. Частные предприниматели  предоставляют услуги по перевозке  пассажиров на маршрутах городского, пригородного и междугородного соединения. Их влияние на деятельность Общества можно охарактеризовать как среднее.

Существует много существенных проблем, которые отрицательно влияют на деятельность Общества:

1. Изношенный автобусный  парк: из 184 автобусов 89,5% эксплуатируется  свыше 10 лет. Все 184 автобуса  работают в заключительном режиме  до списания с пробегом свыше  400 тыс. км.

2. Несовершенная налоговая  политика. Налоговое давление на  Общество значительно и очень  мешает его динамическому развитию.

3. Неплатежеспособность  основных заказчиков автоперевозок  (предприятий угольной промышленности). Это стало причиной иммобилизации  оборотных активов Общества и  образования значительной суммы  дебиторской задолженности.

4. Задолженности перед  работниками по заработной плате.  И, хотя Общество значительно  снизило свои обязательства перед  работниками и даже осуществило  повышение заработной платы, эта  проблема все еще имеет значительное  влияние на его деятельность.

5. Наличие в государстве  значительного количества льготных  категорий пассажиров. Убытки от  их перевозок значительные, а  возмещаются государством лишь  на 10,8%.

Финансирование осуществляется за счет средств, полученных от клиентов за предоставленные услуги по перевозке  пассажиров и субвенций за перевозку  льготных категорий пассажиров. Финансовых вложений (долгосрочных и краткосрочных) Общество не осуществляет, кредитами  банков не пользуется.

Система автомобильного транспорта общего использования не предполагает предварительного заключения договоров. Таким образом, заключенных, но не выполненных  договоров в Обществе нет. Договоры с постоянными клиентами Общества пролонгированы на 2004 год.

Действия руководства  направлены на стабилизацию финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. Много внимания отводится сохранению подвижного состава - проведению капитальных  ремонтов и других ремонтных работ  своими силами АТП и с привлечением посторонних специализированных предприятий (Енакиевский ремонтный завод). Постоянно осуществляется работа по погашению дебиторской и кредиторской задолженности, задолженности по заработной плате, которая в 2002-2003 годах дала ощутимые следствия. Постоянно изучается маршрутная сеть; несмотря на убыточность, выполняются социально значимые для населения рейсы. Эта политика будет проводиться и дальше.

В состав предприятия входят следующие структурные подразделения:

  • служба автомобильного хозяйства,
  • служба энергетического хозяйства,
  • служба движения,
  • гараж,
  • отдел сбора выручки,
  • столовая.

Предприятие возглавляет  начальник АТП.

Основные технико-экономические  показатели деятельности организации  представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 Основные технико-экономические  показатели деятельности организации

Наименование показателей

Ед. изм

Предыдущий год

Отчетный год

Отчетный год в % к предыдущему

1

2

3

4

5

1. Объем реализации продукции

тыс. руб

9738

10691

109,8

2. Чистый доход

тыс. руб

8115

8909

109,8

3. Среднегодовая стоимость основных промышленно-производственных фондов

тыс. руб

10593

10475

98,9

4. Среднесписочная численность  промышленно-производственного персонала

чел.

325

353

96,1

5. Фонд оплаты труда

тыс. руб

1173,7

1402,4

119,5

6. Выработка на одного  работающего

руб

24969

25238

101,1

7. Средняя заработная  плата

руб

300,95

331,07

110,0

8. Фондоотдача

руб

0,77

0,85

110,4

9. Затраты на 1 руб объема реализации

руб

0,85

0,72

84,7

10 Прибыль от обычной  деятельности до налогообложения

тыс. руб

1246

2485

199,4

11. Чистая прибыль

тыс. руб

894

1547

173,0


 

Объем реализации продукции  в отчетном году вырос на 9,8%, как  и чистый доход. При этом среднегодовая  стоимость основных промышленно-производственных фондов снизилась на 1,1%, среднесписочная  численность – на 3,9%. Положительно характеризуется динамика фонда  оплаты труда, который вырос на 19,5%, что позволило поднять заработную плату работникам в среднем на 10% (с 300,95 руб. в 2002г. до 331,07 руб. в 2003г.).

Положительно характеризуется  рост фондоотдачи, который в отчетном году составил 10,4%. Это способствует увеличению прибыльности с 1 руб. основных промышленно-производственных фондов.

Анализируя динамику затрат на 1 руб. объема реализации, делаем вывод  о том, что затраты значительно  снизились (на 15,3%). Данная тенденция  является положительной. Наряду с увеличением  объема реализации снижение затрат на 1 руб. объема реализации позволило  предприятию в 2003г. значительно увеличить  свои финансовые результаты. При этом рост прибыли от обычной деятельности до налогообложения составил 199,4%, т.е. прибыль увеличилась почти в 2 раза. Чистая прибыль при этом увеличилась  на 73%, что является значительным.

В целом, предприятие можно  охарактеризовать как достаточно прибыльное и перспективное.

2.  Менеджерский   анализ  внешней среды организации

 

На стадии выбора миссии необходимо акцентировать внимание на отдельных факторах внешней среды. Из всего многообразия факторов внешней  среды достаточно будет провести оценку стратегической зоны хозяйствования (СХЗ). Она позволит выбрать собственную позицию в конкуренции Удобным приемом для выбора позиции в конкуренции является матрица Бостонской консультативной группы (БКГ).

Она позволяет сопоставить  различные СХЗ, в которых работает предприятие или которые пытается завоевать.

Доля рынка по сравнению  с конкурентом

Размер матрицы по вертикали (рис 2.1) задает показатель роста объема спроса, по горизонтали — соотношение доли рынка, принадлежащей предприятию, и доли рынка, принадлежащей ее ведущему конкуренту.

 

Рис. 2.1 – Матрица БКГ

 

Для построения матрицы БКГ  целесообразно исходные данные представить в таблице по форме 2.1.

 

Таблица 2.1 - Исходные данные для построения матрицы БКГ

Показатели

 

Изделия (виды услуг)

№1

№2

№3

№4

№5

Рост объема спроса (реализации)

150

85

105

112

118

Относительная доля рынка

120

125

95

55

35


 

Матрица БКГ предлагает следующий  набор решений о дальнейшей деятельности фирмы в соответствии с СХЗ:

  • «Звезды» оберегать и укреплять;
  • по возможности избавляться от «Собак», если нет веских при 
    чин для того, чтобы их сохранить;
  • для «Дойных коров» необходим жесткий контроль капвложе 
    ний и контроль со стороны высшего руководства;

Информация о работе Менеджерский анализ фирмы