Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 08:29, реферат
Менеджер [10,с.214]– это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях. Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определенного вида работ, начальник, заведующий и т.д.), выполняют разные функции. Они:
Менеджер на предприятии его функции
Теория иерархии потребностей по Маслоу
Начертить организационную структуру и структуру управления,
изучаемого предприятия. Сделать выводы
Охарактеризовать сложившийся стиль управления (для руководителя) на предприятии, котором работаете
Список литературы
Приложение
Экономический отдел – аналитика и оптимизация производственных процессов, составление планов и учет выполнения оборота птицы.
Отдел бухгалтерии – занимается ведением учета (основных средств, материалов, корма, учет птицы, расчет с поставщиками и подрядчиками) по участкам на предприятии и ежемесячным закрытием затрат, а также работой с банками и налоговыми проверками. Составляется финансовый план распределения денежных средств, отправка и прием платежей.
Отдел кадров – осуществляет работу с персоналом фабрики, прием и увольнение сотрудников.
Охрана – занимается охраной и безопасностью объектов предприятия, контрольно-пропускной системой, ведением переговоров с должниками предприятия.
Инженерная служба – техническое ведение предприятия и обеспечение работы технических служб и экологического контроля. К техническим службам относятся: водозабор (артериальные скважины, вода), компьютерная служба (автоматизация и компьютеризация производства). Ремонтно-механический цех (ремонт оборудования), сантехническая служба (канализационные системы), очистные сооружения (очистка сточных вод), электроцех (электроснабжение), котельная (теплоснабжение), а также работа контрольно-измерительных приборов и цеха по переработке куриного помета.
Транспортно-хозяйственный отдел – занимается ведением учета и разрешением проблем в автотранспортном хозяйстве, ремонтом и обслуживанием машин, тракторов и специальных машин, закупкой запчастей и распределением транспорта; снабжением производства необходимых материалами; контролирует работу столовой.
9
Рисунок 2. Структура управления ОАО «Боровская птицефабрика»
9
Для определения сложившегося стиля управления руководителя ОАО «Боровская птицефабрика» было проведено анкетирование ИТР Общества. Для проведения исследовании была применена методика В.П Захарова. (приложение 1).
По результатам исследования были получены следующие результаты, что менеджерам высшего звена ОАО «Боровская птицефабрика» присущ компилированный стиль управления, т.е взаимодействие авторитарного и демократического стилей управления.
Авторитарный стиль характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников.
Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель выясняет мнение коллектива по важным вопросам, принимает коллегиальные решения.
Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.
1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 283 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2009. – 528 с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 501с.
4. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2009. – 624 с.
5. Зинченко Г.П. Социология управления: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 384 с.
6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – 7-е изд., стереотип. – М.: Новое знание, 2010. – 336 с.
7. Менеджмент: Учебник/Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 591 с.
8. Менеджмент: Учебник/Под ред. В.И. Королева. – М.: Экономистъ, 2010. – 432 с.
9. Менеджмент: Учеб. пособие/Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 255 с.
10. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 558 с.
11. Разу М., Якутин Ю. Организация менеджмента. Управление бизнесом. – М.: АКДИ, 2007. – 596 с.
12. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш.шк., 2010. – 327 с.
Методика определения стиля руководства В.П. Захарова
Порядок проведения тестирования
Тест включает в себя девять групп вопросов, каждая из них подразделяется на три утверждения, условно обозначаемых буквами а, в и с. Для того, чтобы правильно ответить на вопросы, необходимо внимательно прочитать предложенный текст и из трех вариантов ответов-утверждений выбрать только один, наиболее соответствующий стилю руководства в вашем трудовом коллективе.
Текст теста
1. Ваше предприятие производит группу товаров, не пользующихся большим спросом у покупателей. Конкуренты разработали новую технологию производства этих же товаров, отличающихся высоким качеством, но требующих дополнительных капиталовложений. Как в данной ситуации поступит ваш руководящий начальник?
a. продолжит производство товаров, не пользующихся спросом у покупателей;
b. издаст приказ о скорейшем внедрении в производство новых технологий;
c. потратит дополнительные средства на разработку собственных новых технологий, для того чтобы товары по своим качествам превосходили товары конкурентов.
2. Представьте себе, что вы работаете на автомобильном заводе. Один из ваших сотрудников недавно вернулся из командировки, целью которой было посещение выставки новинок автомобильного производства. Он предложил модеренизировать одну из выпускаемых заводом моделей автомобиля. Руководитель вашего завода:
a. примет активное участие в разработке новой идеи, приложит максимальные усилия, для того чтобы быстро ввести ее в производство;
b. отдаст распоряжение о разработке новой идеи соответствующему персоналу;
c. прежде чем ввести это новшество в производство, ваш руководитель соберет коллегиальное совещание, на котором будет принято общее решение о целесообразности модернизации выпускаемого вами автомобиля.
3. На коллегиальном совещании один из сотрудников предложил наиболее рациональное решение одной из возникших в вашем трудовом коллективе проблем. Однако это решение полностью противоречит предложению, которое до этого внес ваш руководитель. В сложившейся ситуации он:
a. поддержит рациональное решение, предложенное сотрудником;
b. будет отстаивать свою точку зрения;
c. проведет опрос сотрудников, который поможет прийти к единому мнению.
4. Ваш коллектив проделал большую трудоемкую работу, которая не принесла вам желаемого успеха (прибыли). Ваш руководитель:
a. попросит переделать всю работу, подключив новый, более квалифицированны персонал;
b. обсудит сложившуюся проблему с сотрудниками, для того чтобы выяснить причины неудачи, чтобы избежать их в дальнейшем;
c. попытается найти виновных в неудаче (не справившихся с работой сотрудников).
5. В вашу организацию пришел журналист, работающий в газете, пользующейся популярностью у читателей. Если бы вас попросили перечислить ценные качества вашего руководителя, то какие бы из них вы назвали в первую очередь:
a. квалифицированность, требовательность;
b. осведомленность обо всех затруднениях, возникающих на предприятии; умение быстро принимать нужное решение;
c. одинаковое отношение ко всем сотрудникам, умение идти на компромисс.
6. Один из сотрудников допустил в своей работе незначительный промах, однако для того, чтобы его устранить, потребуется большое количество времени. Как вы думаете, как в данной ситуации поступит ваш руководитель?
a. сделает замечание этому сотруднику в присутствии его коллег, с целью недопущения подобных промахов в дальнейшем;
b. сделает замечание наедине, не привлекая внимание других сотрудников;
c. не придаст этому событию большого значения.
7. На вашем предприятии освободилась должность. На нее претендуют сразу несколько сотрудников предприятия. Действия вашего руководителя:
a. предпочтет, чтобы достойный претендент будет выбран коллективным голосованием;
b. он будет назначен самим руководителем;
c. прежде, чем назначить человека на эту должность руководитель посоветуется только с некоторыми членами коллектива.
8. Принято ли в вашем коллективе проявлять личную инициативу при решении вопроса, который не связан непосредственно с деятельностью всего предприятия?
a. все решения принимаются только руководителем предприятия;
b. на нашем предприятии приветствуется личная инициатива сотрудников;
c. принимая, самостоятельное решение, прежде чем начать действовать, сотрудник предприятия должен обязательно посоветоваться с руководителем;
9. В целом, оценивая деятельность вашего руководителя, вы можете сказать, что он...
a. полностью поглощен проблемами, возникающими у вас на производстве, так что даже в свободное от работы время раздумывает над их разумным разрешением. Он требователен к другим так же, как и к себе;
b. относится к тем руководителям, которые считают, что для плодотворной работы в коллективе между сотрудниками должны быть ровные, демократические отношения;
c. ваш руководитель не принимает активного участия в управлении предприятием, всегда действует по определенной схеме, не стремится совершенствоваться в малоизвестных ему областях.
10. Руководитель пригласил вас и других сотрудников на юбилей. Обычно в неофициальной обстановке он:
a. говорит с сотрудниками только о работе, о планах по расширению производства, об увеличении рабочего персонала и т. п., при этом именно он задает основной тон беседе;
b. предпочитает оставаться в тени, для того чтобы предоставить возможность собеседникам, коллегам по работе, высказать свою точку зрения по интересующему их вопросу, рассказать, занимательный эпизод из их жизни;
c. принимает активное участие в разговоре, не навязывая своего мнения другим собеседникам, не отстаивая противоположную всем остальным участникам разговора точку зрения.
11. Руководитель попросил вас побыстрее завершить начатую совсем недавно работу, которая займет у вас дополнительное время, ваши действия:
a. тут же приступите к ее скорейшему выполнению, так как не хотите показаться неисполнительным работником и дорожите тем мнением, которое сложилось у вашего руководителя о вас;
b. выполню эту работу, но несколько позже, так как начальник прежде всего оценит качество ее выполнения;
c. постараюсь уложиться в сроки, предложенные руководителем, однако не гарантирую высокого качества ее выполнения. В нашем коллективе главное – выполнить работу в намеченное время.
12. Представьте, что кабинет вашего руководителя временно занят (в нем идет ремонт), поэтому ему несколько дней придется поработать в вашем кабинете, что вы при этом будете чувствовать?
a. вы постоянно будете нервничать, испытывать страх, бояться допустить какую-либо оплошность в его присутствии.
b. буду этому очень рад, так как это лишняя возможность обменяться опытом работы с опытным, интересным человеком;
c. присутствие руководителя никак не отразится на моей работе.
13. Вы вернулись с курсов повышения квалификации, узнали много полезного и ценного для вашей дальнейшей работы. Руководитель дал вам небольшое поручение и вы для его выполнения использовали приобретенные на курсах знания. Как вы думаете, каковы будут действия вашего руководства?
a. обязательно заинтересуется тем, что ему пока неизвестно, подробнее расспросит вас о других нововведениях;
b. не придаст этому факту никакого значения;
c. предпочтет, чтобы вы обратились к его личному опыту выполнения подобных поручений, то есть посоветует выполнить порученное задание так, как ему бы этого хотелось.
Ключ к тесту
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
а | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 |
b | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 |
с | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 |