Менеджемент

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:52, доклад

Описание работы

Ме́неджмент (англ. management) — означает разработку (моделирование), создание и максимально эффективное использование (управление) социально-экономических систем.
Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании[1]. Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникации, процессы разработки и принятия решений.

Работа содержит 1 файл

Менеджемент.docx

— 27.13 Кб (Скачать)

Предприятие как  организация

Организации существовали и раньше, но в рамках новой концепции  этому понятию придали новое  представление о предприятии. Организация  есть (1) целенаправленная система, которая (2) является частью одной или более  целенаправленных систем и (3) части, которой — люди имеют собственные цели.

Характер воздействия  на предприятие его элементов  зависит от того, как оно воздействует на них, и точно так же влияние  на него систем более высокого порядка  зависит от его влияния на такие  системы. Принципиально новым моментом в задачах менеджмента стала  необходимость учета и согласования целей отдельного предприятия и  работающих на нем людей, а также  целей систем, в которые входит это предприятие, для достижения цели рассматриваемой системы (предприятия). В соответствии с эволюцией условий  производства получали развитие научные школы и направления менеджмента.

Составные части  менеджмента

Крупная компания одновременно ставит и решает комплекс взаимосвязанных задач, для чего создается несколько подсистем  в системе менеджмента:

  • Управление производством
  • Управление персоналом
  • Маркетинг
  • Маркетинг-менеджмент
  • Финансовый менеджмент
  • Управление проектами
  • Стратегический менеджмент
  • Инновационный менеджмент
  • Экологический менеджмент
  • Управление качеством
  • Риск-менеджмент
  • Инвестиционный менеджмент
  • Информационный менеджмент

Элементы системы  менеджмента

  • Миссия организации
  • Цели организации
  • Организационная схема подчиненности
  • Подразделения
  • Показатели оценки результативности деятельности
  • Регламенты работы
  • Система измерений деятельности

Информация о работе Менеджемент