Матрица STEP анализа ОАО Курской фабрики технических тканей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:11, контрольная работа

Описание работы

Организационно-правовой формой предприятия является открытое акционерное общество. Дата введения наименования: 30.06.1994. Основание введения наименования: Свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) №430 от 29 июля 1994г. Общество в своей деятельности руководствуется законодательством РФ и создано без ограничения срока деятельности.

Работа содержит 1 файл

Матрица STEP анализа ОАО Курской фабрики технических тканей.docx

— 30.88 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая характеристика предприятия

 

 

Организационно-правовой формой предприятия является открытое акционерное  общество. Дата введения наименования: 30.06.1994. Основание введения наименования: Свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) №430 от 29 июля 1994г. Общество в своей деятельности руководствуется законодательством РФ и создано без ограничения срока деятельности.

Место нахождения: Россия, Курская область, г. Курск, проспект Ленинского комсомола 74.

Предприятие ОАО «КФТТ» относится  к текстильной и легкой промышленности. Его основными видами деятельности являются:

- производство, и реализация  технических тканей и крученых  нитей: для конвейерных лент, фильтрованные,  полиэфирные тентовые, для клиновых  ремней, смешанные для резиновых  рукавов, для оболочек, для производства  мягких контейнеров, для балластировки  газопроводов. Также одним из  основных видов производимой  продукции являются крученые  нити и кордшнуры;

- производство товаров  народного потребления, в том  числе из пластмасс;

- производство сельхозпродукции;

- производство текстильно-галантерейных  и сетевязальных изделий;

- производство швейных  изделий;

- оптово-розничная торговля  как продукцией собственного  производства, так и товарами, приобретенными  для перепродажи;

- оказание транспортных  услуг;

- ремонт и техническое  обслуживание легковых автомобилей  и других транспортных средств;

- погрузочно-разгрузочные  и транспортно-экспедиционные работы  и услуги;

- строительно-монтажные,  строительно-ремонтные и пуско-наладочные  работы;

- посредническая деятельность;

- оказание услуг населению  в сфере общественного питания;

- осуществление внешнеэкономической  деятельности.

Общество вправе также  осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством  и направленные на получение обществом  дохода.

Организационная структура  предприятия представлена на рис. 1. Она является линейной.

Особенности линейной структуры:

  1. образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы;
  2. Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляемый единоличное руководство подчиненными ему работниками, а сам руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя более высокого уровня;
  3. Данная структура используется мелкими и средними фирмами, которые осуществляют  несложное производство.

Достоинства данного вида структуры:

- единство и четкость  распорядительства;

- быстрота реакции в  ответ на прямые указания;

- четкая система взаимных  связей между руководителями  и подчиненными;

- личная ответственность  руководителя за конечные результаты  деятельности своего подразделения.

Недостатки линейной структуры:

- тенденция к волоките  при решении вопросов, касающихся  нескольких подразделений;

- перегрузка менеджеров  высшего уровня, огромное количество  информации, множественность контактов  с подчиненными и руководителями.

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1- Организационная  структура ОАО «Курская фабрика  технических тканей»

 

Среднесписочная численность  работников на 2010 г - 412 чел.

В будущем ОАО «Курская фабрика технических тканей»  предусматривает внедрение и  освоение пропитки собственной продукции. Это обусловлено тем, что маркетинговые исследования рынка показывают все возрастающую потребность в пропитанных тканях. Такие важнейшие потребители как ООО «Карагандарезинотехника», ООО «Красный треугольник» применяют в своем производстве только пропитанные ткани. В ближайшей перспективе ЗАО «Курскрезинотехника» и ОАО «Уральский завод РТИ» намерены на переход к использованию только пропитанных тканей.

С учетом этих факторов модернизация производства и оснащение его  технологическим оборудованием  по пропитке тканей жизненно необходимо.

Существуют все предпосылки, обеспечивающие успех в результате реализации данного проекта:

- спрос на внутреннем  и внешнем рынках будет обусловлен  высоким качеством выпускаемой  продукции, полностью готовой  для изготовления конвейерных  лент;

- выбранный сегмент рынка  имеет достаточную емкость, предоставляет  предприятию возможность дальнейшего  роста, мало подвержен влиянию  конкурентов, способен существовать  достаточно длительное время. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрица STEP анализа ОАО Курской фабрики технических тканей

 

S

Социальные

T

Технологические

 

 

 

 

 

 

-Демография

-Безработица

- Уровень жизни

-Уровень дохода

- Отношение к работе  и отдыху

-   Мнения и отношение потребителей

- Реклама

 

- НТП

- Развитие конкурентных технологий

- Законодательство по технологиям

- Финансирование исследований

E

Экономические

P

Политические

 

-конкуренция

-поставщики

- уровень спроса

-Общие  проблемы налогообложения

- Специфика производства

Динамика  занятости населения

 

 

-Текущее законодательство  на рынке  

- Будущие изменения в законодательстве

- Регулирующие органы и нормы

-   Государственное регулирование конкуренции

-    Торговая политика


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для исследования и анализа внешней  среды предприятия воспользуемся  SWOT-анализом, SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие (таблица 1).

 

Таблица 1 – Матрица SWOT-анализа

 

S

Сильные стороны

W

Слабые стороны

1.

 

2.

3.

 

4.

 

5.

 

- Возможность изменять  параметры продукции по желанию  клиента

- Большой ассортимент

- Высокое качество по  приемлемым ценам

- Хорошо налаженные связи  с предприятиями России и СНГ

- Солидная база для  роста производства

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

 

6.

- Отсутствие оборудования  по пропитке тканей

- Слабая организационная культура

- Непрестижное место работы, низкая  з/п

- Высокая зависимость от клиентов

- Малая доля высококвалифицированных  рабочих

- Недостаточно эффективная работа  отдела маркетинга

O

Возможности

T

Угрозы

1.

 

2.

 

3.

 

4.

5.

- Появление новых, более  современных технологий

- Рост числа квалифицированных  специалистов

- Увеличение числа потенциальных  потребителей

- Рост объема продаж

- Снижение затрат

1.

2.

3.

 

 

- Ожесточение конкуренции

- Снижение спроса на продукцию

- Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости


 

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития:

  1. Как я могу воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
  2. Какие слабые стороны предприятия могут мне в этом помешать?
  3. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
  4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, мне нужно больше всего опасаться?

Для этого построим матрицу связей ОАО «Курская фабрика технических тканей» (таблица 2).

Таблица 2 – Матрица связей

 

 

 

O

 

T

р

S

 

1.3;  2.3; 3.1; 3.3; 3.4; 4.1; 4.4; 5.1; 5.4; 5.5;

 

1.1; 1.2; 2.2; 2.3; 3.1; 3.3

 

W

 

1.3; 1.4; 1.5; 2.2; 3.2; 4.4; 5.5; 6.4

 

1.1; 1.2; 1.3; 4.2; 6.2




 

Матрица возможностей представлена  таблицей 3.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 - Матрица возможностей

 

Вероятность использования

Влияние

Сильное

Умеренное

Малое

высокая

- Появление новых, более  современных технологий;

- Снижение затрат

   

средняя

- Увеличение числа потенциальных  потребителей;

- Рост объема продаж

Рост числа квалифицированных  специалистов

 

низкая

     

 

Матрица угроз – на таблице 4.

 

Таблица 4 – Матрица угроз

 

 Вероятность реализации

Возможные последствия

разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

высокая

 

- Ожесточение конкуренции

- Снижение спроса на продукцию

 

средняя

 

- Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости

 

низкая

     

 

Как видно из матрицы возможностей, основным шагом для повышения  конкурентных преимуществ в области  качества продукции является появление  новых, более современных технологий, в частности внедрения линии  для пропитки и термообработки технических  тканей. В результате ОАО «КФТТ», обладая теми же достоинствами, что  и конкуренты, будет иметь следующие  факторы конкурентоспособности:

- использовать современное  оборудование, технологию и систему  обеспечения качества, что позволяет  конкурировать с импортными производителями,  делает продукцию более предпочтительной  по сравнению с продукцией  Российских производителей;

- постоянное совершенствование  товара на основе новых собственных  разработок;

- составляющая себестоимости,  определяемая использованием современной  технологии и оборудования, находится  на уровне европейских производителей, а составляющая, определяемая стоимостью  рабочей силы значительно меньше  за счет дешевой рабочей силы, что позволяет конкурировать  с зарубежными производителями.

Основной угрозой для  предприятия является ожесточение  конкуренции и падение спроса на продукцию.

 


Информация о работе Матрица STEP анализа ОАО Курской фабрики технических тканей