Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 02:06, реферат
При принятии стратег реш ориентируется одновременно на потоки денеж наличности как в случае матрицы БКГ и на отдачу инвестиций как в слу матрицы McKinsey\GE. Общая стратегия должна обеспечивать поддержание баланса между денежными излишком и его дефецитом путем развития новых перспектив видо бизнеса, основанных на последних научно-технических разработках, кот будут поглащать излишки денежной массы породж видами бизнеса. Фара зрелости бизнеса.
Матрица shell \ DPM матрица направленной политики.
При принятии стратег реш
ориентируется одновременно на потоки
денеж наличности как в случае
матрицы БКГ и на отдачу инвестиций
как в слу матрицы McKinsey\GE. Общая
стратегия должна обеспечивать поддержание
баланса между денежными
Конкурентоспособность( ось Х)
По оси У:
Позиция «лидер бизнеса»
Отрасль привлекательна и
организация имеет в ней
Стратегии: продолж инвестирование в бизнес, пока отрасль продолж рости, для того что бы защищать свои ведущие позиции, потреб большие капиталовложения(больше чем может быть обеспечено за счет собственных активов).
«стратегия роста».
Умеренно привлекательная отрасль но организация занимает в ней сильные позиции. Орг-ция - одна из лидеров находящихся в зрелом возрасте жизненного цикла данного бизнеса. Рынок умеренно растущий, с хорошей нормой прибыли и без присуствия на нем какого – либо др сильного конкурента.
Стратегии: старасться сохранить занимаемые позиции, позиция может обеспечивать необходимые финн ср-ва для самофинансирования и давать также дополнительные деньги.
«Стратегия генератора денежной наличности»
Орг-ция занимает достаточно сильные позиции в прма прибыли в отрасли , но привлекательной отрасли. Если лидер то один из лидеров. Рынок стабильный но сокращающийся , а прибыль в отрасли снижающееся. Угороза со стороны конкурентов, хотя продуктивность высокая а издержки низкие.
Стратегия:
Бизнес попадающий в эту клетку явл основным источником дохода орга-ции. Поскольку никакого развития данного бизнеса в буд не потребуется, то стратегия сост в том что бы делать незначит инвестиции, извлекая мах доход.
«Стратегия усиления конкурентных преимуществ»:
Орг-ция занимает среднее
место в привлекательной
Стратегия:………
Позиция «продолжать бизнес с осторожностью»
организация занимает средние позиции в отрасли со средней привлекательностью. Никаких особых сильных сторон или возможностей дополнительного развития у организации не сущ-ет, рынок растет медленно, медленно снижается среднеотрасливая норма прибыли.
Возможные стратегии: инвестировать осторожно и небольшими порциями, будучи уверенным, что отдача будет скорой, постоянное проведение тщательного анализа своего эк-го положения.
Позиция « стратегии частичного свертывания»
Организация занимает средние позиции в непривлекательной отрасли. Никаких особо сильных сторон фактически никаких возможностей к развитию у организации нет, рынок непривлекателен.
Возможн. стратегии: не развивать данный вид бизнеса, а постараться превратить физические активы и положение на рынке в денежные массы, а затем использовать собственные ресурсы для освоения более перспективного бизнеса.
Позиция «удвоить объем произв-ва или свернуть бизнес»
Орг-ия занимает слабые позиции в привлекательной отрасли.
Возможн.стратегии: инвестировать или покинуть данный бизнес. Если устанавливается, что орг-ия способна бороться за лидирующие позиции в отрасли, тогда стратегическая линия – «удвоение». В противном случае, стратег-им реш-ием должно быть реш-ие оставить данный бизнес.
Позиция « продолжать бизнес с осторожностью или частично свертывать производство»
Организация занимает слабые позиции в умеренно привлекательной отрасли.
Возможн.стратегии: никаких инвестиций, все управление должно быть сориентировано на баланс потока денежной наличности, стараться удерживаться в данной позиции до тех пор, пока она приносит прибыль, постепенно сворачивать бизнес.
Позиция «стратегия свертывания бизнеса»
Орг-ия занимает слабые позиции в непривлекательной отрасли.
Возможн.стратегии: поскольку орг-ия, попадающая в эту клетку, в целом теряет деньги, необходимо сделать все усилия, чтобы избавиться от такого бизнеса, и чем скорее, тем лучше.
Принимаемые на основе модели Shell\DPM
Стратегические решения зависят от того, что находится в центре внимания менеджера – жизненный ЦИК вида бизнеса (траектория 1), или поток денежной наличности организации (траектория 2)
100 перспективные отрасли
Удвоить объем производства или свернуть бизнес |
Стратегия усиления конкурентных преимуществ |
Лидер вида бизнеса |
Продолжать бизнес с осторожностью или частично свертывать производство |
Продолжать бизнес с осторожностью стратегия частичного свертывания |
Стратегия роста |
Стратегии свертывания бизнеса |
Стратегия частичного свертывания |
Стратегия генератора денежной наличности |
0
конкурентоспособность бизнеса
Недостатки:
Информация о работе Матрица shell \ DPM матрица направленной политики