Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:11, контрольная работа
1. Общая характеристика организации.
2.История образования и особенности развития организации.
3.Форма собственности организации.
4.Организационно правовая форма.
5. Сфера и основные виды деятельности организации.
ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет»
Факультет управления и социологии
Кафедра менеджмента
Итоговая работа
По дисциплине : «Управление производительностью труда»
Тверь 2012 год
1. Общая характеристика
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью "ИЦ "АМТинжиниринг"
Сокращённое наименование: ООО "ИЦ "АМТинжиниринг"
Страна: Белоруссия
Почтовый
адрес Общества: 223054, Острошицкий городишко,
ул. Ленинская, 105.
Тел.: +375(17)500-31-02
+375(17)500-31-55
+375(17)500-31-32
Отдел
маркетинга:
Тел./факс: +375(17)500-31-36
2.История образования
и особенности развития
В 1999 году на базе новых решений
в области обработки металла
давлением группа инженеров и
ученых создала фирму СООО "АМТинжиниринг"
и занялась инженерными работами и изготовлением
уникального оборудования, никогда ранее
не производимого в Республике Беларусь.
При создании учитывалось, что Беларусь
является общепризнанным центром машиностроения,
и до сих пор сохранила инженерный потенциал,
который частично не востребован. Компания
динамично развивается, так как оборудование
пользуется спросом в РФ, Украине и странах
"дальнего" зарубежья.
Предприятие ООО "Инженерный центр
"АМТинжиниринг" специализируется
на проектировании, изготовлении и наладке
линий продольно-поперечного раскроя
рулонного металла, профилегибочного
оборудования, волочильных станов, линий
поперечно-клиновой прокатки, клинового
инструмента, индукционных нагревателей,
штампов, пресс-ножниц, дисковых ножей,
автоматических систем менеджмента, загрузочных
устройств и прочего нестандартного оборудования.
А также на изготовлении партий деталей
типа вращения методом холодной, полугорячей
и горячей обработки давлением по чертежам
заказчика.
3.Форма собственности организации:
Негосударственная (частная собственность).
4.Организационно правовая форма:
Организационно-правовая форма собственности предприятия является общество с ограниченной ответственностью ООО "Инженерный центр "АМТинжиниринг", учреждено как коммерческая организация с иностранными инвестициями на неопределенный срок и действует в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Инвестиционным кодексом Республики Беларусь, Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.1999г. №11 "Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования". ООО "Инженерный центр "АМТинжиниринг" является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, может от своего имени покупать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открывать в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках. Основной поставленной задачей деятельности ООО "Инженерный центр "АМТинжиниринг" является получение прибыли и удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в услугах (работах)..
7. Сфера и основные виды деятельности организации:
Основные
виды деятельности:
1. Разработка, проектирование, консалтинг.
8.Организационная структура
Отдел кадров - то же самое, что и "кадровая служба" - подразделение предприятия, отвечающее за проведение кадровой политики предприятия.
Отдел кадров ООО "ИЦ "АМТинжиниринг" состоит из начальника отдела кадров и 7 сотрудников отдела.
Численность отдела кадров ООО "ИЦ "АМТинжиниринг" составляет 8 человек.
Состав отдела кадров ООО "ИЦ "АМТинжиниринг":
11.Матрица распределения критериальных показателей в ООО "ИЦ "АМТинжиниринг"
Условием эффективного управления является четкое определение прав и обязанностей в аппарате управления. Важным является умение применить функциональную систему для совершенствования управления на предприятии.
Целью функционального аппарата является четкое разграничение полномочий прав и обязанностей, которые выполняет данное конкретное лицо или соответствующее функциональное подразделение.
Одним из методов функционального анализа является функциональная матрица.
Матрица:
Показатели |
Подразделения | ||
Руководство организации |
Функциональные подразделения |
Производственные подразделения |
1.Показатели экономической
Доход |
директор |
Зам. директора по финансовым вопросам |
Начальник коммерческого отдела |
Себестоимость продукции |
Зам. директора по экономике |
Зам. директора по финансовым вопросам |
Начальник коммерческого отдела |
Прибыль |
директор |
Зам. директора пол финансовым вопросам |
Начальник коммерческого отдела |
Объём продукции |
Зам. директора по экономике |
Зам.директора по финансовым вопросам |
Начальник коммерческого отдела |
Выручка от реализации |
Зам. директора по экономике |
Зам.директора по финансовым вопросам |
Начальник коммерческого отдела |
2.Показатели результативности и качества труда
Производительность труда |
Зам. директора по персоналу |
Отдел кадров |
Инспектор по кадрам |
Потеря рабочего времени на 1 рабочего |
Инспектор по кадрам |
Отдел кадров |
Начальник отдела кадров |
Фонд оплаты труда |
Главный бухгалтер |
Бухгалтер |
Бухгалтер |
3.Показатели социальной
Текучесть персонала |
Инспектор по кадрам |
Отдел кадров |
Начальник отдела кадров |
Соотношение рабочих и служащих |
Инспектор по кадрам |
Отдел кадров |
Специалист отдела кадров |
Качество труда персонала |
Инспектор по кадрам |
Отдел кадров |
Начальник отдела кадров |
Эта матрица показывает, кто и в какой степени принимает участие в выполнении определенной функции управления, отдельных видов работ или какое участие принимает в разработке и реализации управленческого решения. Она также отражает объем и характер полномочий должностных лиц, участвующих в процессе управления, когда области полномочий и ответственности пересекаются.
Функциональная матрица служит инструментом анализа распределения полномочий и ответственности на конкретном предприятии или в конкретном структурном подразделении. На основании данного анализа можно дать рекомендации по совершенствованию распределения полномочий между участниками управленческого процесса.
Экономическая
эффективность организации
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются не только суммой полученной прибыли, но и уровнем рентабельности.
Абсолютная
величина прибыли не может характеризовать
эффективность предприятия
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансовых результатов предприятия.
Для анализа и оценки уровней и динамики показателей эффективности деятельности ООО "ИЦ "АМТинжиниринг" на основании данных бухгалтерской отчетности составим таблицу 8.
Таблица 8. - Показатели эффективности деятельности ООО "ИЦ "АМТинжиниринг"
Показатель |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | ||
Выручка от реализации продукции без НДС, тыс. руб. |
19119 |
12486 |
10837 |
11077 |
12396 | ||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг, тыс. руб. |
16000 |
9705 |
6026 |
6381 |
7488 | ||
Прибыль от реализации работ, продукции, услуг, тыс. руб. |
23 |
-485 |
713 |
307 |
470 | ||
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
-96 |
-533 |
506 |
383 |
502 | ||
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, тыс. руб. |
-101 |
-431 |
31 |
10 |
105 | ||
Рентабельность продаж % |
-0,50 |
-4,27 |
4,67 |
3,46 |
4,05 | ||
Рентабельность продаж по чистой прибыли, % |
-0,63 |
-4,44 |
0,51 |
0,16 |
1,40 | ||
Рентабельность производства, % |
-2,18 |
0,88 |
0,65 |
1,13 |
0,86 |
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя в 2009-2011 гг. является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг).
В 2011 году рентабельность продаж возросла по сравнению с убыточностью 2007-2008 гг. в связи с ростом выручки от реализации продукции предприятия.
Рентабельность продаж в 2010 г. несколько уменьшилась. Тенденция связана с тем, что каждый год выручка от реализации растет за счет увеличения цен, а реальная сумма прибыли на предприятии снижается.
Рентабельность производства возросла в 2010-2011 гг. по сравнению с 2007 годом в связи со снижением доли затрат в стоимости реализованной продукции предприятия.
Из приведенных в таблице 8 данных видно, что в 2010-2011 гг. деятельность предприятия ООО "ИЦ "АМТинжиниринг" являлась более эффективной, чем в 2007 и 2008 гг.
Рост показателей рентабельности за счет снижения себестоимости продукции, полного и рационального использования производственных фондов, рабочей силы и увеличения количества и качества реализуемой продукции - основной фактор повышения рентабельности производства, эффективности работы предприятий.
Далее проведем расчет экономической эффективности производства основных видов выпускаемой продукции ООО "ИЦ "АМТинжиниринг".
Данные таблицы 9 показывают увеличение валового дохода от производства изделий за период 2009-2011 гг. на 24,4%.
Уровень рентабельности в 2010 году возрос, показатели экономической эффективности производства увеличились.
Таблица 9. -
Экономическая эффективность
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
2010/2008, % |
Валовый доход, тыс. руб. |
8253 |
8663 |
10267 |
124,4 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг, тыс. руб. |
7624 |
8398 |
10137 |
133,0 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
629 |
265 |
130 |
20,7 |
Прибыль, тыс. руб. |
29 |
250 |
87 |
300,0 |
Уровень рентабельности продаж, % |
0,1 |
2,9 |
0,8 |
800,0 |
Уровень рентабельности производства, % |
0,4 |
3,0 |
0,9 |
225,0 |
В 2010 году уровень рентабельности сократился вследствие роста уровня затрат на производство и реализацию продукции и снижения показателей прибыли. Так, прибыль сократилась с 250 тыс. руб. в 2009 году до 87 тыс. руб. в 2010 году.
Таблица 10. -
Экономическая эффективность
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010/2006, % |
Валовый доход, тыс. руб. |
380 |
319 |
202 |
53,2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг, тыс. руб. |
390 |
294 |
141 |
36,2 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
-10 |
25 |
61 |
-610,0 |
Прибыль, тыс. руб. |
-10 |
5 |
2 |
-20,0 |
Уровень рентабельности продаж, % |
-2,6 |
0,6 |
1,0 |
-38,5 |
Уровень рентабельности производства, % |
-2,6 |
0,6 |
1,4 |
-53,8 |