Матрица Мак-Кинзи

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:31, реферат

Описание работы

В начале 1970-х годов появилась аналитическая модель, предложенная консалтинговой компанией McKinsey&Со для корпорацией General Electric. и получившая название "модель GE/McKinsey". Как и многие другие стратегические матрицы - матрица GE/McKinsey представляет собой модифицированную матрицу БКГ (BCG). Матрица является одним из наиболее популярных современных инструментов портфельного анализа.

Содержание

Введение 2
1. Матрица McKinsey 3
1.1 Структура матрицы McKinsey 3
1.2 Значения квадрантов матрицы McKinsey 4
1.3 Недостатки матрицы McKinsey 8
2 Практическая часть 10
Заключение 12
Список используемой литературы 13

Работа содержит 1 файл

Мак-Кенси.docx

— 36.68 Кб (Скачать)

Таким образом, можно сделать следующие  вывод. Стратегия «Пепси-колы» направлена на быстрый выход с новым продуктом, быстро его распродать и получить прибыль, стратегия атаки. Увеличение продаж «Пепси» в большей степени будет связано с выходом нового продукта, а потеснить существующий рынок кофе не удастся.

Производителю кофе необходимо придерживаться стратегии сохранения позиций на существующем рынке, необходимо увеличить  рекламу, можно предложить несколько  слоганов: «Выбирай натуральное», «Не  изменяй себе».

Не помешает провести соцопрос, в  котором необходимо задать вопросы, что предпочтут потребители взамен кофе и предпочтут ли вообще. Данный опрос можно провести в интернете как на сайте производителя, так и на сайтах – файловых хранителях, файловых обменниках, которые посещают огромное количество людей и ответить на два – три вопроса не составит труда. По результатам будет видна настоящая картина и на ее основании необходимо разрабатывать стратегию дальнейших действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В центре внимания модели GE/McKinsey находится будущая прибыль или  будущая отдача капиталовложений, которые  могут быть получены организациям. Другими словами, основной упор сделан на то, чтобы проанализировать, какое  влияние на прибыль могут оказать  дополнительные инвестиции в конкретный вид бизнеса в краткосрочной  перспективе. И это делает данную модель более богатой в аналитическом  плане, одновременно, более реалистичной с точки зрения позиционирования видов бизнеса.

Однако, из-за имеющихся недостатков матрица «Дженерал Электрик – МакКинзи» применима далеко не во всех случаях и также как и матрица БКГ носит лишь рекомендательный характер. Основные ограничения применения матрицы следующие:

 Матрица может использоваться  только фирмами приростного типа, так как она дает возможность  лишь предугадать будущее, но  не построить его самостоятельно, как это делают фирмы предпринимательского  типа.

 Модель «Дженерал Электрик  – МакКинзи», как впрочем и  все модели стратегического анализа,  исходит из того, что будущее  можно предсказать с достаточной  степенью точности. Однако, последнее  можно выполнить лишь при условии  уровня неопределенности в пределах  от 1 до 3 баллов. При неопределенности  выше 3 баллов наряду с наиболее  вероятной возникают уже и  другие альтернативы будущего, а  при уровне неопределенности  выше 4 баллов адекватно оценить  будущее становится практически  невозможно.

 Человеческий фактор, т.е. результат анализа по методу  «Дженерал Электрик – МакКинзи»  – опять же относится ко  всем матрицам – зависит от  субъективной оценки управляющего  или группы управляющих, мнение  которых всегда относительно.

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. В.А. Баринов, В.Л. Харченко. Стратегический менеджмент. учебное пособие - М.: Инфра-М, 2005.
  2. Bиxaнcкий О. - Стратегическое управление организацией: сущность и основные составляющие. - СПб.: Питер, 2009 г.
  3. Кэмбел Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ.Н.И. Алмаковой. – М.: ООО « Издательство Проспект», 2003.
  4. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001, 2002, 2006 гг.
  5. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / под ред. А.Н. Петрова -СПб.: Питер, 2005
  6. Томпсон А.А., Стрикленд III А.Д. Стратегический менеджмент: СПб Питер Ком, 2003, 2005.
  7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов, 5-е изд., доп. — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез",   2005.
  8. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент.- СПб.: Питер, 2006

 

 Источники Интернет:

  1. Инструменты стратегического менеджмента - http://www.stplan.ru/ articles/theory/mckincey.htm
  2. Основы маркетинга - http://www.grandars.ru/student/marketing/matrica-mckinsey.html
  3. Привлекательность отрасли – конкурентная позиция - http://www.inventech.ru/lib/strateg/strateg0121/
  4. Управленческий консалтинг - http://www.lexgroup.ru/spravka/best _publications/publications_upr_consulting/bibl-mckin/

 


Информация о работе Матрица Мак-Кинзи