Марочная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 22:50, контрольная работа

Описание работы

Главная цель данной работы – изучить вопрос марочной политики.
Главные задачи данной работы, следующие:
-раскрыть сущность торговой марки, то есть дать определение понятию торговой марки и остановиться на вопросе создания торговой марки;
-раскрыть вопрос управления торговыми марками (марочной политики), то есть описать стратегии марочной политики и основные проблемы и направления совершенствования марочной политики;
-дать сравнительный анализ торговых марок и марочной политики, на примере «Samsung» и «Panasonic».

Содержание

Введение 3
1.Сущность торговой марки 5
1.1.Понятие торговой марки 5
1.2.Создание торговой марки 9
2.Управление торговыми марками 14
2.1.Стратегии марочной политики 14
2.2..Краткая характеристика фирм, торговых марок и марочной политики «Samsung» и «Panasonic» 18
2.3.Основные отличия и сходства «Samsung» и «Panasonic» 24
3.Основные проблемы и направления совершенствования марочной политики 27
Выводы 30
Литература

Работа содержит 1 файл

Марочная политика.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

Ценности

Век высоких технологий – нельзя отставать от времени

Сделать реальностью самые смелые фантазии.

Культура

Основной акцент делается на продвижении некоего стиля жизни, к которому можно приобщиться, купив продукт бренда Samsung

Клиент всегда на первом месте

Индивидуальность

Повседневные образы

Утонченные, высокотехнологичные

Пользователь

Молодая семья, хозяйка (средний сегмент)

Ценитель, профессионал (сегмент выше среднего)

Существующая марочная политика

Политика расширения товарной линии; а также стратегия расширения границ использования марки

Политика расширения товарной линии плюс стратегия мультимарок («Техникс» и JVC)

Основные направления марочной политики

Активные поиски новых образов и идей для развития бренда

Политика поддержания стабильности бренда

 

Рекламная политика Samsung, сосредоточенная на продвижении имиджа мирового технологического лидера, выстроена весьма грамотно. При том что такое позиционирование открывает для Samsung двери в высокий ценовой сегмент, позитивный имидж распространяется и на другие продукты компании. Чрезмерно увлекаясь брэндингом, компания может растерять свои позиции в среднем сегменте.

Если говорить о рынке мобильной связи, то его развитие сейчас идет как раз против центральной идеи „мобильный телефон как знаковый предмет“, с которой Samsung вышел в эту нишу. До 90% роста продаж приходится на не самых обеспеченных пользователей. И коль скоро здесь Samsung демонстрирует впечатляющие успехи, можно предположить, что он по-прежнему воспринимается как игрок в основном массмаркета».

Panasonic - это глубокий, широко известный фирменный знак. Это свидетельство глубины и разнообразия исследовательских возможностей и огромного производственного опыта. Panasonic свидетельство передовой технологии производства продуктов, от удобных и надежных потребительских товаров до сложного медицинского, телевизионного, промышленного оборудования.

Широкий ассортимент продукции Panasonic, был разработан благодаря потребности разовой закупки (имеется в виду крупные клиенты такие как: огромная гостиница, стадион или крупная городская транспортная система), что подчеркивает высокий уровень доверия потребителей к Panasonic.

Подводя итог сравнению торговых марок Panasonic и Samsung, можно сказать:

-Samsung более динамично развивается по сравнению с Panasonic;

-Panasonic находиться на более высоком уровне развития, выше чем Samsung;

-Samsung и Panasonic нацелены, по сути, на разные сегменты рынка (Samsung – сегмент средней покупательской способности, Panasonic – работа с сегментом «выше среднего» и крупными клиентами);

-марки Samsung и Panasonic по-разному ассоциируются у потребителей.

-марочная политика Panasonic – удержание и преувеличение марочного капитала; марочная политика Samsung – активный рост.

 

 


3.Основные проблемы и направления совершенствования марочной политики

 

Что касается проблем совершенствования марочной политики, то можно выделить следующие моменты в этом вопросе:

Во-первых, отечественным маркетологам необходимо осознать, что если они будут рассматривать марку только как имя товара, то упустят главную цель ее создания – развитие содержательной системы ассоциаций, возникающих в сознании потребителей в связи с этой маркой. Кроме того, что марка определяет производителя или продавца и гарантирует качество их товаров, она еще и несет потребителю определенный набор свойств, преимуществ, выгод, ценностей, а также имеет свою собственную индивидуальность.

Если рассуждать в терминах основных преимуществ, которые получает потребитель, то марку можно представить следующим образом:

Марка = Функциональные + Психологические +Экономические преимущества.

С этой точки зрения работа маркетолога заключается в создании «глубоких» марок, которые раскрывают все свойства товара. Тогда достигается основная цель марочной политики – повышение ценности марки и формирование её конкурентных преимуществ в сознании потребителя.

Во-вторых, маркетологам российских предприятий следует освоить такие понятия как «стоимость марки» и «марочный капитал». Термин «марочный капитал» был введен в употребление в 1980-х гг. в соответствии с точкой зрения, что марка обладает собственной стоимостью, независимой от ценности продукта. Теоретически стоимость марки определяется, как разность в цене марочного и обычного товара, т.е. такого же товара, но не имеющего известной марки. Основная функция маркетолога заключается не просто в достижении краткосрочных прибылей, а в увеличении марочного капитала.

Высокий капитал марки является ценным активом и дает предприятию много конкурентных преимуществ, в частности, он обеспечивает высокий уровень покупательской осведомленности и приверженности, благодаря чему маркетинговые расходы фирмы относительно ее доходов снижаются. Компании всего мира вкладывают огромные суммы ради того, чтобы создать у покупателей предпочтение к лучшим маркам своих товаров. Поэтому, если марка уже имеет ценность маркетологи должны правильно ей управлять, чтобы сохранить марочный капитал.

В-третьих, в связи с этим возникает проблема оптимального построения системы управления развитием марок. Многие преуспевающие западные фирмы используют трехуровневую организационную структуру управления, представленную на рисунке 2.

 

 

Марка

Товарный ассортимент (категория)

Товарная номенклатура

Управление

Менеджер Марки (brand-manager)

Менеджер товарной категории

Менеджер подразделения или всей компании

Стратегическая направленность деятельности

Позиционирование марки

Координация марок в пределах товарной категории

Распределение ресурсов между товарными категориями. Оценка портфеля товаров

Рис. 2. Три уровня управления товарными марками

 

В этой системе менеджеры марки отвечают за прибыльность конкретной марки, ее позиционирование, выявление целевых сегментов, определение стратегий ценообразования, рекламы и распределения.

Менеджеры товарных категорий отвечают за прибыльность всех марок, входящих в категорию, что позволяет координировать их развитие и исключает «каннибализм» (борьбу между марками фирмы за одних и тех же покупателей). Решения относительно товарной номенклатуры предполагает оценку всех товарных категорий, предлагаемых фирмой и распределение ресурсов между ними. Такие решения принимают менеджеры компании, отвечающие за разработку общего стратегического плана маркетинга.

Внедрение подобных систем управления на отечественных предприятиях позволило бы перейти от массового маркетинга к сегментации потребителей, дифференциации ассортимента и четкому формированию конкурентных преимуществ марок на рынке.

В-четвертых, успешное позиционирование новой марки и репозиционирования уже существующей достигается с помощью технологий брэндинга. Создание брэнда (образа марки в сознании покупателей) носит непрерывный характер: даже после того как он начинает самостоятельно «работать» на рынке и приносить доход, необходимо постоянно осуществлять его обновление. Комплексный брэндинг – длительный творческий процесс, предусматривающий разработку идеологии продвижения марки, ее текстовое и визуальное оформление, упаковку товара, распространение образцов, стимулирование сбыта, работу в местах продажи, т.е. весь арсенал маркетинговых средств воздействия на потребителя. Создатели марок осознают, что современный потребительский рынок – это война рекламных образов товаров за место в сознании потребителей. Они понимают, что эффективная марочная политика – одно из самых действенных орудий маркетинга, позволяющее управлять уровнем добавленной стоимости товара, увеличивать марочный капитал, повышать конкурентоспособность предприятия.

 


Выводы

 

Решения о торговой марке – основной вопрос товарной стратегии. Однако, продажа товара под торговой маркой требует значительных долгосрочных инвестиций, особенно в рекламу, продвижение товара и упаковку.

Марочная стратегия, как важнейший элемент марочной политики, определяет направление развития марочных названий новых видов товаров и распространяется на все товары фирмы. Можно использовать пять типов марочной стратегии, успешно зарекомендовавших себя в практике маркетинга:

Стратегия расширения товарной линии (семейства марки) – когда фирма выпускает дополнительные товарные единицы в той же категории товаров, под той же маркой, обычно с новыми характеристиками.

Стратегия расширения границ использования марки – представляет собой использование успешных марочных названий для выпуска новых или модифицированных товаров в новой категории.

Стратегия мультимарок (многомарочный подход) – подразумевает создание дополнительных марок в одной в одной и той же категории товаров. Такая стратегия позволяет точнее сегментировать рынок и дифференцировать товары за счет того, что каждая марка предлагает различные функции и свойства целевым сегментам потребителей.

Стратегия корпоративных марок – подход, прямопротивоположный многомарочной стратегии. Фирма продвигает все свои товары на рынок под единой маркой. При этом экономятся средства, вкладываемые в маркетинг и облегчается процесс внедрения товара, особенно если корпоративная марка имеет устойчивое положение на рынке. В рамках данной стратегии многие фирмы используют сочетание корпоративной марки и индивидуальных марок.

Стратегия новых марок – используется в тех случаях, когда фирма начинает производство новой категории товаров.

Многие компании, обладающие торговой маркой, поручают производство продукта другим фирмам. Например, тайваньские компании выпускают значительную часть мирового производства одежды, бытовой техники, электроники и так далее под чужими торговыми марками.

С другой стороны, производители хорошо знают, что власть на рынке принадлежит компаниям, владеющим торговыми марками. В случае необходимости компании-владельцы могут передать заказы в страны с более дешевыми производственными ресурсами. Даже в тех случаях, когда компании не могут позволить себе производить товары у себя на родине, известность торговой марки гарантируется им покупательскую способность.

Марки Samsung и Panasonic, сравниваемые в работе, имеют ряд отличий, основной из которых является применение разных подходов к марочной политики: если Samsung – это политика расширения товарной линии; а также стратегия расширения границ использования марки, то Panasonic - политика расширения товарной линии и стратегия мультимарок. Плюс к этому, существует большая разница в направлении марочной политики: Samsung – активный рост; Panasonic – стабильный, менее активный рост.

 


Литература

 

  1. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (с изм. и доп. от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 11, 24 декабря 2002 г.)
  2. Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (утв. Роспатентом 29 ноября 1995 г.) (с изм. и доп. от 19 декабря 1997 г.)
  3. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Пер. с англ. под ред. Теор. Т.Р. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – 224 с.
  4. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф.Котлер; Пер. с англ. В.А.Гольдича и А.И. Оганесовой; Научн. ред. и авт. вступ. ст. Б.А.Соловьев.-М.: ООО «Изд-во АСТ»; 2001.-272 с.
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспесс-курс/ Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Кантуревского.- СПб: Питер, 2001.-496 с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Боброва В.Б. – СПб.: Коруна, 1994 – 698 с.
  7. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-560 с.
  8. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н.,  Маркетинг. – СПб.: Питер, 2002. – 400 с.
  9. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Изд-во ЭКМОС, 2001. – 320 с.
  10. Муромкина И.И., к.э.н., Портной А.И., к.т.н., Совершенствование марочной политики предприятий на российском потребительском рынке// Маркетинг в России и за рубежом №5, - 2000 г.
  11. Материалы официального сайта Samsung: www. samsung. ru
  12. Материалы официального сайта Panasonic: www. panasonic. ru

Информация о работе Марочная политика