Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 00:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение маркетинговой стратегии создания новых видов продукции.
Поставлены следующие задачи в изучении:
принципов маркетинга
функций и задач маркетинга
видов маркетинга
разработки маркетинговой стратегии
общего представления о маркетинговых исследованиях нового товара
Введение…………………………………………………………………….
Глава I.Маркетинг: принципы, функции, виды………………………………….
1. Принципы маркетинга………………………………….
2. Функции и понятия маркетинга ………………………
3. Виды маркетинга……………………………………….
Глава II.Маркетинговая стратегия создания новых видов продукции…
Разработка маркетинговой стратегии………………………….
Общее представление о маркетинговых исследованиях нового товара...
Заключение………………………………………………………………….
Используемая литература………………………
Как, правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.
От понятия «сделка» можно перейти
непосредственно к понятию «
Рынок-совокупность существующих
и потенциальных покупателей товара. В различных экономических системах
способы удовлетворения нужд людей различаются.
В примитивных социальных структурах
преобладает самообеспечение - потребностей
мало и каждый человек сам обеспечивает
себя всем необходимым. В случае децентрализованного
обмена, каждый производитель определённого
товара ищет и вступает в сделку с каждым
потребителем интересующих его товаров.
Третий способ -централизованный обмен,
при котором необходимо появление дополнительного
участника обмена - купца и определённого
места обмена-рынка.
Хотя обычно считается, что маркетинг - удел продавцов, занимаются им и покупатели. Домохозяйки осуществляют собственный маркетинг, когда занимаются поиском нужных им товаров. В поисках дефицитного товара снабженцу фирмы приходится выискивать продавцов.
Рынок продавца - это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными приходится быть покупателям.
Рынок покупателя-это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными должны быть продавцы.
В странах с развитой рыночной экономикой,
в условиях которой и формировался
маркетинг, в начале 50-х годов
предложение товаров стало
Покупательское поведение конечных потребителей-поведение физических лиц или семей, которые приобретают товары и услуги для личного потребления.
Потребительский рынок-отдельные личности и семьи, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
Маркетинг-микс (или комплекс маркетинга) представляет собой основные факторы, являющиеся предметом маркетингового управления. Он состоит из четырёх элементов, так называемых «четырех P» — товара, цены, каналов (места) распространения и продвижения (англ. Product, Price, Place, Promotion). Существуют концепции, объединяющие воедино «пять P» — товар, цену, каналы распространения, продвижение и персонал (англ. Product, Price, Place, Promotion, Personnel).
3. ВИДЫ МАРКЕТИНГА.
Конверсионный маркетинг применяется при отсутствии реального спроса. Задачей маркетинга в этой ситуации является разработка такого плана действий, который будет способствовать зарождению спроса на соответствующие товары или услуги.
Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. План стимулирующего маркетинга должен учитывать причины такого безразличия и определить мероприятия по его преодолению.
Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом на товары (услуги).
Ремаркетинг оживляет спрос в определенный период угасания жизненного цикла товаров или услуг.
Синхромаркетинг используют в условиях колеблющегося спроса. Например, товары сезонного потребления.
Поддерживающий маркетинг используется, когда уровень и структура спроса на товары полностью соответствуют уровню и структуре предложения.
Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения общества или потребителя расценивается как иррациональный (например, спиртные напитки, табачные изделия).
Демаркетинг используется для снижения спроса на свой продукт в ситуации, когда спрос превышает предложение, и нет возможности увеличить объём производства. Добиться подобных результатов можно, например, повышением цены на товар, снижением объёмов рекламы или усилий по продвижению. Цель демаркетинга (в отличие от противодействующего маркетинга) - не разрушить спрос на продукт, а лишь уменьшить его, сбалансировав с производственными мощностями.
Массовый маркетинг предполагае
Концентрированный (целевой) маркетинг ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности (Товары для молодоженов, ритуальные услуги). Преимущества: максимально полное удовлетворение потребности, используется маленькими компаниями. Недостатки: сегмент может неожиданно сократиться, ограничение возможного роста компании.
Дифференцированный маркетинг стремление к захвату большой части рынка в целом и при этом предложение нескольких разновидностей одного и того же товара, который отличается своими потребительскими качествами и может удовлетворить потребности многих сегментов (Молочная компания, продукция разной жирности, сырки, творожок, йогурты). Преимущества: удовлетворение потребностей. Сложен для реализации.
ГЛАВА II. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ СЗДАНИЯ НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ.
1. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ.
Стратегия - общий, не детализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца-стратега. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии.
Маркетинговая стратегия - это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе.
Разработка маркетинговой стратегии необходима для эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи маркетинговых методов.
Особенности стратегического маркетингового планирования:
Анализ рынка состоит из следующих элементов:
Главный инструмент анализа рынка - маркетинговые исследования (кабинетные и полевые)
Анализ внешней макроэкономической среды:
Основные задачи этапа:
Анализ конкурентов состоит из следующих элементов:
Подробнее
Предыдущие этапы разработки
маркетинговой стратегии
Основные задачи этапа:
Информация о работе Маркетинговая стратегия создания новых видов продукции