Линейная организационная структура управления предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:34, доклад

Описание работы

Линейная организационная структура управления - это наиболее распространенный тип иерархической (бюрократической) структуры.

Многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.
По такому принципу формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию до самого низа.

Работа содержит 1 файл

LINEAR ORGANIZATIONAL STRUCTURE OF MANAGEMENT.docx

— 19.21 Кб (Скачать)

ЛИНЕЙНАЯ  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 
 

     Линейная  организационная структура управления - это наиболее распространенный тип  иерархической (бюрократической) структуры.  

     Многоуровневая  иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство  подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются  только одному лицу - своему непосредственному  вышестоящему руководителю.

По такому принципу формируется иерархия служб, пронизывающая  всю организацию до самого низа.

 

     Преимущества  линейной структуры управления:

  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • ясно выраженная ответственность;
  • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
  • согласованность действий исполнителей;
  • оперативность в принятии решений;
  • простота организационных форм и четкость взаимосвязей;
  • минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции;
 

     Недостатки  линейной структуры управления:  

Отмечаемые  недостатки  Причины недостатков  Пути устранения недостатков
 
Отсутствие  звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;  
 
Вопрос стратегического  планирования –в первую очередь вопрос руководителя
 
Подготовка  или замена руководителя. 

Введение дополнительной штатной единицы, переход к линейно-штабной структуре

 
В работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими; 

Перегрузка управленцев верхнего уровня; 

 
Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим  уровням. Вопросы в пределах их компетенции  они должны решать самостоятельно. 
 
Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей  и делегирование им соответствующих  полномочий. 

Введение штатной  единицы помощника, на которого возложить  рутинные работы.

 
 
 
Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности  при решении проблем, требующих  участия нескольких подразделений;  
 
 
 
Отсутствие  горизонтальных связей 
 
 
 
Введение  процессного подхода, налаживание  горизонтальных связей
 
Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;  
 
Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим  уровням. Они должны приспосабливаться  к изменениям, не дожидаясь команды сверху 
 
Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей  и делегирование им соответствующих  полномочий.
 
Критерии  эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные 
 
Это не недостаток, это само собой разумеющееся 
 
Разработать критерии эффективности и качества подразделений и системы мотивации  ориентированной не только на результаты конкретного подразделения, но и  предприятия в целом.
 
Тенденция к формализации оценки эффективности  и качества работы подразделений  приводит обычно к возникновению  атмосферы страха и разобщенности 
 
Исключение  из оценок экономических факторов, замена их субъективными 
 
Введение  экономических оценок, введение системы  бюджетирования
 
Большое число "этажей управления" между  работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;  
 
Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим  уровням. Высшие руководители и не должен принимать решения по вопросам, непосредственно  касающихся лиц, выпускающих продукцию.
 
Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей  и делегирование им соответствующих  полномочий.
 
Повышенная  зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.  
 
Это не недостаток, это аксиома 
 
Правильный  подбор кадров, в первую очередь  первого лица предприятия и топ  менеджеров.
 
 
 
 

     Таким образом, отмечаемые недостатки лежат  не в плоскости конкретной линейной организационной структуры управления, а в плоскости организации  работ предприятия, и могут быть устранены заменой части бюрократических  элементов на экономические.  

     Вывод: может широко использоваться и в современных условиях, но требует применения современных методов организации работы предприятия в целом.  

     Линейная  структура управления проста, ее легко  понять. Ясно очерченные права и  обязанности всех ее участников создают  условия для оперативного принятия решений.  

     По  мере роста фирмы, усложнения технологии, расширения номенклатуры выпускаемых  изделий возникает необходимость  в создании в структуре предприятия  дополнительных функциональных подразделений, решающих общие и функциональные задачи.

      

     Линейную  структуру управления используют мелкие и средние фирмы, осуществляющие несложное производство. Возглавляет  каждое производственное или управленческое подразделение руководитель, со­средоточивающий в своих руках все функции управления и полномочия по принятию решений. Четко выражен принцип единоначалия; высокая степень централизации в управлении; полномочия функциональных специалистов незначительны, носят рекомендательный характер.

Информация о работе Линейная организационная структура управления предприятия