Ликвидация предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:15, реферат

Описание работы

Ликвидация компаний. О ликвидации предприятий Ликвидация предприятия влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ст. 61 ГК РФ). Предприятие может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ. Также может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ. В добровольном порядке предприятие может быть ликвидировано по решению его

учредителей (участников), в том числе в связи с истечением срока, на который оно создавалось, с достижением цели, ради которой оно создавалось. Суд может принять решение о ликвидации компании в случае допущения при создании предприятия грубых нарушений закона, которые носят неустранимый характер, либо в случае осуществления компанией деятельности, запрещенной законом, или с иными неоднократными, либо грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 94.50 Кб (Скачать)

Ликвидация компаний. О ликвидации предприятий Ликвидация предприятия влечет за собой прекращение  его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ст. 61 ГК РФ). Предприятие  может быть ликвидировано добровольно  в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ. Также может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ. В добровольном порядке предприятие может быть ликвидировано по решению его

учредителей (участников), в том числе в связи с истечением срока, на который оно создавалось, с достижением цели, ради которой оно создавалось. Суд может принять решение о ликвидации компании в случае допущения при создании предприятия грубых нарушений закона, которые носят неустранимый характер, либо в случае осуществления компанией деятельности, запрещенной законом, или с иными неоднократными, либо грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или

религиозной организацией, благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ. Предприятие может быть ликвидировано по иску налоговых органов. Неоднократные или грубые нарушения налогового законодательства - наиболее распространенное основание для подачи налоговыми органами исков о ликвидации.

В таком случае налоговые органы заявляют в арбитражные  суды иски на основании конкретных норм налогового законодательства и  п.2 ст. 62 ГК РФ. Большое число исков  о ликвидации компаний налоговые органы предъявляют в связи с тем, что эти организации не приводят свои учредительные документы в соответствие с требованиями ГК РФ. Особым случаем ликвидации предприятия является признание его банкротом. Согласно Закону о банкротстве несостоятельными могут быть признаны все юридические лица, кроме казенных

предприятий, учреждений, политических партий и религиозных  организаций. Ликвидация предприятия  начинается с назначения судом ликвидационной комиссии, которая решает задачу выявления долгов компании и осуществления расчетов с его кредиторами. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации компании, порядке и сроке заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомить об этом кредиторов.

Статьей 64 ГК РФ установлен порядок очередности расчетов компании с кредиторами. Согласно п.5 ст. 64 ГК РФ, требования кредитора, заявленные по истечении срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого предприятия, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. Если же процедура ликвидации завершена, а кредитор не заявил о своих требованиях в срок, тогда обязательства

предприятия считаются  погашенными. Существую и другие, более быстрые способы ликвидации. Одним из них является реорганизация предприятия (слияние, присоединение). В данном случае предприятие исключается из государственного реестра. При реорганизации все права и обязательства предприятия переходят другому, вновь образовавшемуся юридическому лицу. Налоговой проверки при реорганизации не избежать.

Следующим видом  избавления от компании может быть перерегистрация со сменой состава  учредителей и директора. Изменения  регистрируются в ИМНС, уведомляются фонды. Сама компания существует, как и прежде. Если предприятие не имеет задолженностей перед ИМНС и фондами, тогда налоговой проверки можно избежать. Такие варианты, как реорганизация и перерегистрация нельзя назвать ликвидацией в ее формальном смысле,

однако решается главная задача, стоящая перед предпринимателями - избавление от фирмы и обязательств. Но самим бизнесменам довольно сложно провести такую процедуру, иногда невозможно. Здесь необходима помощь квалифицированного специалиста. Альтернативные способы ликвидации предприятия Юридическое лицо продолжает оставаться на учете в ЕГРЮЛ, ИМНС, Внебюджетных фондах или исключается из реестров в указанных органах, но имеет своего правопреемника.

Замена генерального директора и главного бухгалтера на наших. Процедура: Решением собрания назначается наш ген. директор и оформляется увольнение главного бухгалтера. Все документы юридического лица передаются нашему директору. Уведомляются государственные органы о назначении нового директора. Получается свидетельство ЕГРЮЛ об изменениях, не связанных с изменением в учредительных документах.

Срок: 1-14 дней. Стоимость: от 9 000 руб. Преимущества: Самый дешевый  и быстрый способ "ликвидации юридического лица". Не влечет обязательной выездной налоговой проверки. Смена  учредителей, замена генерального директора и главного бухгалтера на наших. Процедура: По договорам купли-продажи приобретаются доли (акции) бывших учредителей.

Назначается наш  генеральный директор и оформляется  увольнение главного бухгалтера. Получается свидетельство ЕГРЮЛ о регистрации изменений в учредительных документах. Регистрируются все изменения в ИМНС, внебюджетных фондах, госкомстате, банке. Срок: 1-14 дней. Стоимость: от 12 000 руб. Преимущества: Дешевый и быстрый способ "ликвидации юридического лица".

Не влечет обязательной выездной налоговой проверки. Смена учредителей (участников, акционеров) на участника (акционера) - юридическое лицо, замена генерального директора и главного бухгалтера на новых. Дальнейшая ликвидация или банкротство нового участника (акционера) - юридического лица. Процедура: Аналогична предыдущей. Дополнительно ликвидируется новый участник (акционер) - юридическое лицо.

Срок: 3-4 месяца Стоимость: от 30 000 руб. Преимущества: Дешевый  и быстрый способ "ликвидации юридического лица". Не влечет обязательной выездной налоговой проверки. Невозможно признать сделки купли-продажи долей (акций) фиктивными по ст. 170 ГК РФ, так как один из ответчиков будет ликвидирован.

Раздел II. Ликвидация юридических лиц Глава 1. Общие  положения Параграф 1. Общие положения Статья 88. Основания ликвидации организации Организация может быть ликвидирована: по решению ее участников либо органа организации, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создана организация, с достижением цели, ради которой она создана; или по решению суда в случае наличия нарушений закона

или иных правовых актов при создании организации, если эти нарушения носят неустранимый характер, осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными нарушениями, которые в соответствии с законом являются основанием для ликвидации. Статья 89. Органы, имеющие право требовать ликвидации организации Требование о ликвидации организации по основаниям, указанным в статье 88 настоящего

Федерального  закона, может быть предъявлено в  суд государственным органом  или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено федеральным  законом. Статья 90. Решение о ликвидации Решением о ликвидации, в том числе решением о ликвидации, принятым судом, должны быть определены порядок и сроки ликвидации, состав ликвидационной комиссии (ликвидатор), а также размер, порядок и сроки выплаты вознаграждения членам ликвидационной комиссии (ликвидатору).

Статья 91. Требования к составу ликвидационной комиссии (ликвидатору) 1. Количество членов ликвидационной комиссии должно быть нечетным и не менее трех. 2. Членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) могут быть только физические лица. Членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) могут быть участники организации, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, члены коллегиального исполнительного органа, а также иные

физические лица. 3. Состав ликвидационной комиссии может быть изменен, а ликвидатор может быть заменен по решению органа (суда), принявшего решение о ликвидации организации. 4. В случае принятия решения о ликвидации судом ликвидатор назначается из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих. О назначении ликвидатора суд выносит определение.

Определение о  назначении ликвидатора подлежит немедленному исполнению. Определение о назначении ликвидатора может быть обжаловано. Статья 92. Полномочия органов ликвидируемой организации С момента избрания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) к ней переходят все полномочия исполнительных органов организации. Полномочия участников (общего собрания участников) прекращаются, за исключением

полномочий по: утверждению результатов финансового года; утверждению ликвидационных балансов; переизбранию ликвидационной комиссии (ликвидатора); совершению крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность. Статья 93. Права и обязанности ликвидационной комиссии (ликвидатора) 1. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет все полномочия исполнительных органов. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

2. Ликвидационная  комиссия (ликвидатор) обязана: организовать исполнение организацией обязательств, возникших до принятия решения о ее ликвидации; принимать меры по обеспечению сохранности имущества организации, в том числе возобновлять в этих целях наем торгово – промышленных помещений, обеспечивать содержание зданий, страхование имущества и т.п.; анализировать финансовое состояние должника; созывать общие собрания участников в случаях, предусмотренных настоящим

Федеральным законом; отчитываться о своей деятельности в соответствии с настоящим Федеральным  законом; раскрывать информацию; осуществлять иные функции исполнительных органов организации, а также функции, установленные настоящим Федеральным законом. 3. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, если при проведении ликвидации юридического лица установлена невозможность удовлетворения

требований кредиторов в полном объеме. Такое заявление  должно быть направлено в арбитражный  суд не позднее одного месяца с  момента возникновения соответствующих обстоятельств. 4. При осуществлении своих прав и обязанностей члены ликвидационной комиссии (ликвидатор) обязаны действовать добросовестно и разумно с учетом интересов кредиторов организации и участников. Статья 94. Ответственность членов ликвидационной комиссии (ликвидатора) 1.

Члены ликвидационной комиссии (ликвидатор) несут солидарную ответственность перед организацией, а после завершения ее ликвидации – перед ее участниками, за убытки, причиненные организации, их виновными  действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены законом. Ответственность членов ликвидационной комиссии перед организацией (участниками) является солидарной. 2. При определении оснований и размера ответственности членов ликвидационной комиссии (ликвидатора)

должны быть приняты во внимание обычные условия  делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела. 3. С  иском о возмещении убытков, причиненных  организации членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) вправе обратиться в суд организация или ее участник. 4. Члены ликвидационной комиссии (ликвидатор) в случае не предъявления в срок заявления, предусмотренного пунктом 3 статьи 93 настоящего Федерального закона, солидарно несут субсидиарную ответственность перед

кредиторами по обязательствам организации, возникшим после истечения этого срока. 5. Члены ликвидационной комиссии голосовавшие против решения, которое повлекло причинение убытков, или не принимавшие участия в голосовании, освобождаются от ответственности, предусмотренной настоящей статьей. Статья 95. Сообщение о ликвидации организации 1. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана в трехдневный срок с момента принятия решения о ликвидации

письменно сообщить о начале процедуры ликвидации орган, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц. На основании этого сообщения орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. В случаях, предусмотренных федеральными законами ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана сообщить о ликвидации иным государственным органам.

2. Ликвидационная  комиссия (ликвидатор) обязана сообщить  о ликвидации Фонду социального  страхования Российской Федерации в порядке и срок, предусмотренный правовыми актами. 3. Немедленно после сообщения о начале процедуры ликвидации в орган государственной регистрации ликвидационная комиссия (ликвидатор) трижды с периодичностью не менее недели помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о ликвидации организации и о порядке

и сроке заявления  требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев  с момента последней публикации о ликвидации. Статья 96. Промежуточный ликвидационный баланс 1. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры к выявлению кредиторов. 2. Организация, находящаяся в процессе ликвидации, не вправе требовать досрочного исполнения обязательств перед ней, а также досрочно исполнять свои неденежные обязательства, если иное не предусмотрено условиями

таких обязательств. Кредиторы по любым денежным обязательствам вправе потребовать досрочного исполнения соответствующих обязательств, если иное не предусмотрено условиями таких обязательств. 3. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс с приложением к нему перечня требований кредиторов, а также о результатах их рассмотрения. В промежуточном балансе должна быть отражена сумма повременных

Информация о работе Ликвидация предприятия