Лидерство

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Одна из важнейших истин такова: лидерство есть лидерство неза¬висимо от того, куда вы движетесь или чем занимаетесь. Времена ме¬няются. Технологии неудержимо рвутся вперед. Культурный контекст меняется в зависимости от страны и континента. Но истинное лидерст¬во постоянно - посмотрите ли вы на граждан Древней Греции, на армии последних двух столетий или деловых людей сегодняшней глобальной экономики. Лидерство — неопровержимо. Поэтому, независимо от многочисленных изменений, которые происходят в современном мире, проблема лидерства всегда оставалась, остается, и будет оставаться актуальной. Т.е. не смотря на все изменения, которые происходят в истории, данная проблема выдержала испытания временем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ЧТО ТАКОЕ ЛИДЕРСТВО? 5
1.1 Понятие и содержание лидерства 5
1.2 Современные концепции лидерства 11
2. ЛИДЕРСТВО ОСНОВАННОЕ НА ПРИНЦИПАХ И ЦЕННОСТЯХ 23
2.1 Ценности и принципы лидерства 23
2.2. Принципы лидерства 28
3. ОПЫТ ЛИДЕРСТВА 35
3.1 Успешный опыт применения лидерства на практике 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 320.50 Кб (Скачать)

Лидер концентрирует внимание на решении проблемы.Лидер умеет выделить главное и сосредоточиться на решении задачи. Очень важно “не размениваться по мелочам”.

Лидер готов принимать решения. Ничто так не деморализует организацию, как нерешительность. Совершенно не обязательно, чтобы все Ваши решения были правильными. Самое главное - это то, чтобы Вы принимали решения и брали на себя ответственность за их выполнение и результат. Часто люди боятся принимать решения, опасаясь ошибиться. Нерешительность приводит к нестабильности и неуверенности. То, что Вы готовы принимать решения, важнее, чем то, что все Ваши решения правильны. По мере накопления опыта Ваши решения будут все лучше и лучше.

Лидер принимает ответственность за ошибочные действия. Нет ничего более вредного для организации, чем лидер, который всегда прав. Настоящий лидер - это тот, кто берет на себя ответственность за любые ошибки в работе организации. Не занимайтесь обвинениями и поиском виноватых - проанализируйте ситуацию, извлеките уроки, сделайте выводы и двигайтесь дальше. Лидер продвигает людей, которых он ведет за собой. Лидер всегда выдвигает на первое место тех людей, которыми он руководит. Выдвижение людей на первые роли дает им огромное преимущество, в первую очередь - демонстрирует объективную оценку их результатов.

Лидер находится впереди и является примером. Лидер говорит: “Идите за мной!” Неудачники говорят: “Идите и сделайте это”. Настоящий лидер всегда подает пример своими действиями. То, как Вы намерены двигаться вперед, определит движение всей Вашей организации. Люди, которые находятся ниже Вас в структуре, всегда смотрят наверх, чтобы увидеть в Вас лидера. Очень важно, чтобы в жизни у Вас на первом месте были преданность, честь и приверженность своему делу. Это дает ощущение гордости за свое поведение и является самым убедительным примером для подражания. Неуклонно стремитесь достичь совершенства - личного, профессионального и Вашей организации. Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное (Платон).
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Принципы лидерства

 

Том Питерс является, возможно, самым известным гуру менеджмента 1980-1990-х гг. Его книги пользуются огромной популярностью у читателей. В отличие от таких своих современников как Майкл Портер, Питер Друкер и Чарльз Хэнди Т. Питерс не получил основательной научной подготовки и его теории менеджмента основываются прежде всего на личном опыте консультационной деятельности. Т. Питерс пришел к выводу об ошибочности многих фундаментальных принципов менеджмента в США и стал активно заявлять о необходимости “революции” и “освобождения” от старых, отживших свое методов и стилей управления. Т. Питерса нередко критикуют за поверхностность подходов, однако многие понятия, сторонником использования которых он являлся — например, о более свободных структурах, о более широких перспективах и о способности действовать в условиях неопределенности, являются в настоящее время общепризнанными элементами современной теории менеджмента.

Том Питерс пришел  к выводу, что существует двадцать три принципа успешного лидерства. Стоит их рассмотреть подробнее:

Принцип первый — лидеры создают возможности. Суть принципа заключается в том, что лидеры не преобразуют людей, не трансформируют их, лидеры создают возможности, которые позволяют другим проявлять свои таланты и потенциал.

Принцип второй — фраза «я не знаю». Фраза «я не знаю» — универсальный разрешающий знак, она призвана заставлять людей думать. Лидер, произнося фразу «я не знаю», показывает, что перед группой возникла принципиально новая задача, для решения которой не подходят уже отработанные инструменты решения. Но, следует помнить, что в наших умах еще живы пережитки прошлого, когда лидер должен знать все и вся. Многие лидеры очень боятся, что окружающие догадаются, что они не владеют ситуацией, не знают, что предпринять. Поэтому задача лидера превратить фразу «я не знаю» в демонстрацию силы, а не делать ее признанием своей слабости. Отсюда высшая трудность лидерства — обладать не абсолютным знанием, а умением высвобождать таланты других людей. Джордж Сорос известен не только как финансист и филантроп, но и как социальный мыслитель, автор ряда книг и статей, для которого основополагающей ценностью и центральной идеей является становление открытого общества в посткоммунистическом мире.               Обязанность и привилегия лидера – помочь людям реализовывать свой потенциал. Это означает помочь тем, кто делает что то плохо, делать это хорошо, и помочь тем, кто делает что то хорошо, делать это еще лучше. «Давай вместе сделаем это», а не «Пойди и сделай это». Как здорово, когда кто то говорит: «Давай вместе».
Качества лидера: быть строгим, но не грубым; быть доброжелательным, но не слабым; быть уверенным, но не задираться; быть размышляющим, но не ленивым; быть скромным, но не робким; быть твердым, но не высокомерным; шутить, но без глупостей.

Принцип третий — лидер редко бывает лучшим исполнителем. Как уже было сказано, задача лидера — умение увлекать других людей, умение заводить. Очень часто эти умения не совпадают с вершиной индивидуального исполнения какой-либо задачи. Конечно, лидер может и где-то даже должен пытаться освоить каждую ступень бизнеса, однако это не должно становиться самоцелью. Лидер вовсе не должен выполнять отдельные задачи лучше своих подчиненных.

Принцип четвертый — процветание строится на парадоксах. Парадокс лидерства заключается в следующем: чтобы быть превосходным, нужно быть последовательным, но когда лидер становится «превосходно» последовательным, он становится уязвимым для нападок извне. Поэтому лидер должен быть бдительным в отношении противоположностей, он должен беспокоиться и в том случае, если он достаточно организован, и в том случае, если слишком беспечен.

Принцип пятый — лидер должен любить беспорядок. Если на столе лидера оказывается «проблема», которую можно было решить на более низком уровне организации, то это можно расценить как свидетельство того, что в организации не все в порядке. Итог — лидер, безусловно, должен обладать таким качеством, как спокойствие во время всеобщего безумия. Другими словами, когда все суетятся и сгибаются под грузом проблемы, лидер должен бесстрашно смотреть ей в лицо.

Принцип шестой — лидер делает! В ситуации, когда правила игры не ясны, когда не понятно, что происходит, нужно не думать, а делать. В подобных ситуациях лидеры должны действовать, пока не запустят новый продукт, систему, процедуру. Лидер должен действовать всегда — делать хоть что-нибудь и смотреть, что из этого получается, а в зависимости от результата менять стратегию.

Принцип седьмой — лидер переделывает. Принцип, широко распространенный и всеми принимаемый — «Сделай все сразу и правильно» — ловушка. Ведь обычно, если что-то пошло не так, «плохого гонца» убивают, как следствие такого подхода — резкое сокращение возможности прогресса.

Принцип седьмой — лидеры знают, когда нужно ждать. Принцип тесно связан с парадоксами, лидеры действуют и лидеры ждут. Основательница всемирно известной парфюмерно-косметической империи Esteе Lauder. Начав с семейного рецепта крема, приготовленного в домашней печи, Эсте Лаудер создала семейный бизнес с годовым оборотом в 5 млрд долларов, на долю которого приходится 45% американского рынка косметики.

Принцип восьмой — лидеры должны быть оптимистами. Неизменный спутник лидера — улыбка на лице. Жизнь лидера непроста, но настоящий лидер даже при самых невыигрышных обстоятельствах излучает решимость и уверенность, которые вдохновляют других взяться за ту задачу, которая перед ними встала в текущий момент.

Принцип девятый — лидер вникает в детали логистики. Лидер прекрасно осознает, что коммерческие войны проигрываются не только из-за плохой тактики и стратегии, но и из-за отсутствия мелочей — бензина, «гвоздей», еды. Поэтому лидер должен отслеживать и такие, на первый взгляд, незначительные моменты.

Принцип десятый — лидеры уважают мятежников. Раздражительные и вечно недовольные клиенты способны в перспективе спровоцировать критические реформы, которые, в свою очередь, вызовут появление новых продуктов, услуг и т.д. А это приведет, рано или поздно, к увеличению прибыли. Этих клиентов нужно беречь и лелеять. Но что насчет «обиженных, недовольных» сотрудников? По статистике их 19% и они, в отличие от остальной массы «довольных», способны сделать что-то, поэтому настоящий лидер прислушивается к саботажникам в строю.

Принцип одиннадцатый — лидеры общаются с чудаками. Чтобы создать нечто инновационное, нужно стать интересным, неординарным, странным, чудаковатым… Настоящий лидер должен стремиться к тому, чтобы концентрировать вокруг себя странности — странные сотрудники, чудаковатые клиенты, необычное хобби. В общем, все, что угодно, лишь бы оно было странным.

Принцип двенадцатый — лидеры ошибаются. Чем быстрее ошибешься, тем быстрее добьешься успеха. Суть ошибок в том, что они позволяют изведать нечто новое. Если пробовать что-то новое, вероятность ошибки очень высока, если пробовать много нового, то помимо вероятности возрастает и количество ошибок.

Принцип тринадцатый — лидеры сильно ошибаются. Большие, крупные, огромные ошибки — это результат смелых начинаний. Наказывать следует посредственные успехи, а восхвалять значительные поражения. Липтон четко видел цель: чай должен стать доступным по цене и при этом не потерять в качестве. "С плантации прямо в чашку" - этот рекламный слоган красовался на плакатах, расклеенных Липтоном во всех британских поездах и автобусах

Принцип четырнадцатый — лидеры фанатики таланта. Лидер должен видеть в каждом работнике талант, поскольку нет причин для обратного. Лидер должен создавать условия для раскрытия талантов, воспитывать таланты и учить их.

Принцип пятнадцатый — лидеры воспитывают других лидеров. Лидеры должны создавать не последователей, а энергичных и независимых лидеров, они создают все условия и поощряют новых лидеров на развенчание их же.

Принцип шестнадцатый — лидеры внушают доверие. Словосочетание «заслуживающий доверие» — одно из самых важных и значимых в условиях бизнеса. Способность вызывать доверие — одно из самых важных и самых необходимых качеств, которым должен обладать лидер.

Принцип семнадцатый — лидеры стремятся к знакомствам. Наше время — эпоха нестабильная, основной характеристикой которой является постоянная смена бизнес-партнеров. Это норма. Поэтому любой лидер должен стремиться налаживать связи, просчитывать пользу от этих связей. Подобное качество нельзя воспитать, но к этому можно стремиться. Инвестиции во взаимоотношения требуют двух больших вещей — времени и искренности. Эти вещи имитировать невозможно.

Принцип восемнадцатый — лидеры создают новые рынки. Нет человека, который вошел бы в зал славы бизнеса только лишь за счет расширения товарной линейки. Бил Гейтс, Майкл Делл, Стив Джобс, Джон Рокфеллер, Ларри Эллисон — это выдающиеся бизнесмены мирового уровня, но никто из них не расширял товарную линейку. Кто-то из них был изобретателем новых товаров, кто-то — изобретателем бизнес-систем. Но каждый из них является создателем нового рынка. Поэтому восхождение на олимп бизнеса не может быть вызвано простым расширением ассортимента. Чтобы изменить мир, нужна революционная идея и годы, а все всегда начинается со скромных нишевых идей.

Принцип девятнадцатый — лидеры любят высокие технологии. Настоящий лидер должен глубоко ценить новые возможности, революционные технологии, и использовать их силу, чтобы отменить устаревшие отраслевые правила и принципы. В номере "ИнфоБизнеса" был опубликован список лучших исполнительных директоров, составленный американским журналом "Worth", и в нем впервые появился Ларри Эллисон, оказавшийся сразу на 14 месте.

Принцип двадцатый — лидеры делают продажи. Лидер должен любить продажи! Если вы не любите продажи, займитесь чем-нибудь другим, потому что нелюбовь к продажам не сделает вас лидером.

Принцип двадцатый — лидеры — хорошие актеры. Чтобы побудить других к риску, лидер сам должен стать воплощением риска. Лидеру запрещено иметь неудачные дни, особенно в неудачные дни. В любой сфере, излучаемая лидером энергия и уверенность должны побуждать других к действиям перед лицом опасности.

Принцип двадцать первый — лидеры несут ответственность. Лидер, и это естественно, должен принимать на себя ответственность за свои решения и их последствия. Игра в поиски виноватого разрушает доверие.

Принцип двадцать второй — лидеры делают паузы. Чем сложнее обстоятельства, чем больше нужно сделать, чем более «невозможны» перерывы, тем более они необходимы. И настоящий лидер должен помнить об этом, в противном случае он может просто «перегореть».

Принцип двадцать третий — лидеры знают, когда уходить. Ни один лидер не может быть универсальным специалистом, каждый лидер годится для чего-то одного, когда меняются обстоятельства и приоритеты, потребность в этом конкретном лидере исчезает… Лидер должен помнить об этом и чувствовать ситуацию. ( 26)

Законы лидерства формулировались и обсуждались на протяжении многих веков. Их изучают в военных училищах, в школах бизнеса. Эти законы ежедневно применяются в самых успешных фирмах и организациях. Этим законам следуют все те мужчины и женщины, которые встают у руля, когда того требует ситуация. Начав мыслить и действовать так, как это делают лидеры, вы будете притягивать к себе все больше возможностей использовать свои таланты на более высоком уровне.
Лидерами не рождаются, а становятся в результате долгой и кропотливой работы над собой. Качества лидера есть у всякого человека, их просто необходимо развивать.(3;с.241)
Человек становится лидером, когда возникает ситуация, требующая проявления самых лучших качеств, которыми он обладает. Когда вы думаете как лидер и ведете себя как лидер, когда возлагаете на себя бремя ответственности, не пытаясь найти отговорки, никого не обвиняя, не оглядываясь на других и не прячась в укрытии, вы становитесь лидером. И перед вами открывается весь мир.
Чем в большей мере вы проявляете качества лидера, тем позитивнее относитесь к самому себе! Вы наслаждаетесь более высоким уровнем самооценки, самоуважения и личной гордости. Вы чувствуете себя сильным, умным и способным достигать больших результатов. Вы с большей эффективностью вносите позитивные перемены в свою работу и личную жизнь.
Лидерство – это вызов самому себе, позволяющий подняться над посредственностью. Настоящий лидер характеризуется честностью, правдивостью и прямотой в отношении с каждым человеком при любых обстоятельствах. Чтобы люди, которые следуют за вами, подчинили свои интересы вашим, они должны быть готовы поверить вам и посвятить вам свое время, свои деньги и свою энергию. Лидерство, таким образом, есть доверие к вам со стороны других. Чтобы заслужить это доверие, вы должны быть честным. Нужно показывать своими действиями пример другим. Лидеры дают обещания осторожно, но всегда их исполняют.
Важнейшим признаком искренности в человеческих взаимоотношениях является последовательность в мыслях и поступках. Лидеры ведут себя последовательно во всех ситуациях. Благодаря этой последовательности лидеру доверяют. Люди знают, чего ждать от него.

Информация о работе Лидерство