Лидерство в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными. А так же попытаться понять каким лидер должен быть в будущем.
Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач:
- определить сущность и роль лидерства, а также выявить особенности лидерских отношений;
- рассмотреть современные стили лидерства;

Содержание

Введение
Глава 1. Лидерство
1.1 Типология лидерства
1.2 Политическое лидерство
1.3 Теория лидерских качеств
Глава 2. Лидер завтрашнего дня
2.1 Качества необходимые лидеру
2.2 Стили лидерства
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Лидерство в организации.rtf

— 535.38 Кб (Скачать)

 

      Заключение 

     В первой главе были рассмотрены типология лидерства, лидерские качества и политическое лидерство. Из чего были сделаны следующие выводы: Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в-третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

     Работа менеджера персонала связана со многими науками, такими как психология, социология, право, этика, экономика. Управляющий должен разбираться в людях, понимать их потребности, уметь контактировать с различными людьми. Каждый человек уникален и, понимая мотивы поведения конкретного работника либо кандидата, трезво оценивая его способности и потенциал, можно применять его наиболее эффективно. Люди, занимающиеся набором персонала на свое предприятие, не только не знают о методах набора и других видах работы с персоналом, но и зачастую их подводит единственное, что у них есть - интуиция. Вследствие такой непрофессиональной работы с персоналом, фирма может нести необратимые потери и убытки. Многие люди, не оцененные по достоинству, уходят из организации, а люди без малейшего представления о целях организации работают за зарплату, а не за идею фирмы.

     Для лучшего управления персоналом руководителю необходимо проводить с подчиненными совещания и ввести систему поощрения. Это поспособствует хорошей психологической обстановке на предприятии и улучшению работы каждого сотрудника в отдельности.

     Во второй главе были рассмотрены следующие вопросы: качества необходимые лидеру в работе и стили лидерства. Из чего были сделаны следующие выводы: в число наиболее важных способностей менеджера, понимаемых как: сочетание знаний, поведения и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.

     Исходя из проведенного исследования можно дать следующие рекомендации будущим руководителям и менеджерам:

     Выработка организаторских, управленческих качеств лидера - это проблема его собственного обучения и воспитания. Умение сформировать группу, сплотить ее, определить цели, поставить перед обществом (или учреждением, властью) необходимые задачи, сформулировать сплачивающую общество программу - таковы современные требования к политику.

     Политика, ее задачи, цели различаются на разных уровнях политической деятельности, поэтому существуют и разные лидеры.

     В малой группе роль лидера заключается в сплочении ее участников и направлении их деятельности. От него требуется тесное личное общение с ближайшим окружением. При этом выявляются и играют организующую роль его личные качества умение владеть ситуацией, принимать решения, брать на себя ответственность, делать верный политический выбор (людей, проблем, первоочередных задач). Одновременно лидер должен уметь удовлетворять интересы группы, не выходя за пределы права и гражданских норм и не ставя свое окружение в зависимость от своих благодеяний. На отношения с группой и авторитет лидера оказывают значительное влияние личный стиль его поведения (авторитарный, жесткий или демократический).

     Иным оказывается лидерство на уровне большой политики, управления страной, политических движений. От лидера такого масштаба требуется сплочение интересов широкой общественной базы власти. Здесь имеют значение не столько личные качества лидера, сколько его умение формулировать общие политические требования, обнаруживать высокие критические и конструктивные, творческие качества, общаться с гораздо более широким кругом людей и убеждать их.

     Лидер в этой ситуации удален от тех, кого он ведет за собой. Его личные качества обнаруживаются для них слабее либо совсем утрачивают значение, но его лидерство получает моральную оценку. Он должен считаться с ней. Его успех или неудачи воспринимаются весьма эмоционально. Поэтому большое значение имеет способность лидера улавливать настроения, знать подлинные нужды людей и выражать их интересы. Тогда он становится символом движения, партии, общества.

     Таким образом, на всех уровнях политики лидерство реально при определенных условиях. Лидер не только должен хотеть вести людей за собой, но и обладать для этого необходимыми качествами. Ведомые должны быть готовы идти за ним и выполнять намеченную им программу. Одно из условий лидерства - получение максимальной информации в минимальное время. Современные технические средства связи и информации отвечают этому требованию.

 

      Список использованной литературы 

1) Daniel Goleman. «Primal Leadership, Harvard Business Review». 2001

2) W. Bennis. «On becoming a leader». 1996

3) J. O'Toole. «Leading Change. The Argument for Values-Based Leadership». New York. 1996

4) Howard Gardner. «The Leading Minds». 1995

5) Франсес Хесселбейн, Маршалл Голдсмит, Айан Сомервилл. «Лидерство без границ». М. 2001

6) Уоррен Беннис. «Совместное руководство». М. 1999

7) М.В. Кларин. «Корпоративный тренинг: от А до Я». М. 2002

8) В.А. Розанова. «Психология управления». М. 2000

9) Уоррен Беннис. «Организаторский гений: Секреты творческого сотрудничества». М. 1997

10) Джон П. Коттер. «Как стать эффективным руководителем». М. 2005

11) Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. «Управление персоналом». М. 2001 г.

12) Роб Янг. «Лидерство в командах». М. 2004

13) Уоррен Беннис, Берт Нанус. «Лидеры». М. 2001

14) Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки. «Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта». М. 2005

15) Франсес Хесселбейн, Маршалл Голдсмит, Айан Сомервилл.

«Лидерство без границ». М. 2001.

16) М. Кетс де Врис, С. Шекшня, К. Коротов, Э. Флорент-Трейси.

«Новые лидеры российского бизнеса». М. 2005.

17) Ричард Фарсон «Менеджмент абсурда. Парадоксы лидерства ». М. 2001

18) Джон П. Коттер. «Впереди перемен». М. 2003

19) Ландсберг М. «Лидерство. Видение, вдохновение и энергия». - М. 2004.

20) Томас Дж. Нефф, Джеймс М. Ситрин. «Уроки лидеров». М. 2003

21) Журнал «Комп&ньон» №4, 2002 г.

22) http://www.management.com

23) Алексеев А, Пигалов В, «Деловое администрирование на практике», М., 1993.

24) Блейк Р.Р, Мутон Дж.С., «Научные методы управления», Киев, 1990.

25) Виханский О.С., Наумов А.И., «Менеджмент», М., МГУ, 1995.

26) Веснин В., «Основы менеджмента», М., 1996.

27) Кабушкин Н.И., «Основы менеджмента», Мн: БГЭУ, 1996

28) Казелецкий Ю., «Человек многомерный», Киев, 1991.

29) Лобанов В. США: «Модели компетентности руководителей государственных учреждений. Проблемы теории и практики управления», N1, 1996. с. 73-77.

30) Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», М., 1992.

31) Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л., «Менеджмент и самоменджмент в системе рыночных отношений», М., 1996.

Информация о работе Лидерство в организации