Лидерство и стиль руководства, их влияние на эффективность работы трудового коллектива организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Основной целью исследования выступает изучение теоретических аспектов лидерства в организации, проведение анализа взаимоотношений между руководителем и подчиненными, предложение методов решения возможных проблем лидерства в организации «Салон сотовой связи» (ИП Ловаков С.С.).
Достижения данной цели требует постановки и решения следующих задач:
изучение теоретических аспектов данной темы в курсовой работе.
проведение исследования по изучению лидерских качеств и их влияния на выбор стиля руководства.
проанализировать результаты получившегося исследования.
установить зависимость между выраженностью лидерских качеств и стилями руководства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Лидерство как регулятор управленческой деятельности…..5
Понятие и сущность лидерства……………………………………...5
Стили руководства…………………………………………………….10
Значение лидера в системе управления………………......................18
Современные модели лидерства……………………………………...22
ГЛАВА 2. Исследование влияния выраженности лидерских качеств на выбор стиля руководства организации «Салон сотовой связи» (ИП Ловаков С.С.)...………………………………….………………....................26
Краткая организационно-экономическая характеристика организации «Салон сотовой связи» (ИП Ловаков С.С) …..……………26
2.2 Обработка и анализ результатов………………………………………………………………….......27
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию эффективного управления в организации «Салон сотовой связи» (ИП Ловаков С.С.)..30
3.1 Влияние стиля руководства и лидерства на эффективность кадровой политики………………………………………………………….30
3.2 Рекомендации по совершенствованию эффективного управления…………………………………………………………………....31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….......33
Библиографический список………………………………………………...36
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5

Работа содержит 1 файл

2 ВАРИАНТ КУРСОВОЙ.doc

— 312.00 Кб (Скачать)

Лидеры этого типа испытывают высокую потребность  во власти, имеют сильную потребность  в деятельности и убеждены в моральной  правоте того, во что они верят. Их вера в свою правоту передает людям чувство того, что он способен быть лидером. Эти качества развивают такие черты харизматического поведения, как моделирование роли, создание образа, упрощение целей «фокуса простые и драматического характера цели», упор на большие ожидания, проявление доверительности у последователей импульса к действиям.

Исследования свидетельствуют, что у харизмы есть негативная сторона, связанная с узурпацией личной власти или полным фокусом  лидера на самого себя, и позитивная – связанная с упором на разделяемую власть и тенденцией к  делегированию части ее последователям. Это помогает объяснить разницу между такими лидерами, как Гитлер, Ленин, Сталин и такими, как Сахаров, Мартин Лютер Кинг и им подобные. В целом харизматическому лидеру приписывают наличие уверенности в себе, высокой чувствительности к внешнему окружению, видения решения проблемы за пределами статус-кво, умения свести это видение до уровня, понятного последователям и побуждающего их к действиям; неординарного поведения в реализации своего видения.

Исследование практики деловых организаций показало, что  в обычной ситуации харизматическое  лидерство не всегда требуется для  достижения в бизнесе высоких  результатов. Чаще оно подходит к  тем случаям, когда последователи сильно идеологизируют свои желания и пути их выполнения. Это во многом объясняет более частое наличие харизмы у лидеров, проявляющих себя в политике,  религии, военных действиях. Для бизнеса важность харизматического лидерства возрастает по мере необходимости проведения в организации радикальных изменений в связи с критичностью ситуации. Однако в этих обстоятельствах возникает другая концепция лидерства: концепция лидера-преобразователя или лидера реформатора

Концепция преобразующего лидерства

Понятие преобразующего или реформаторского лидерства  имеет много общего с харизматическим  лидерством, но трактуется существенно. Лидер-реформатор мотивирует последователей путем повышения уровня их сознательности в восприятии важности и ценности поставленной цели, предоставление им возможности совместить свои личные интересы с общей целью, создания атмосферы доверительности и убеждения последователей в необходимости саморазвития.

Модель преобразующего или реформаторского лидерства  предполагает наличие у лидера и последователей определенного поведения, пригодного, по мнению разработчиков модели, для творческого решения проблемы в кризисной ситуации.

Модель имеет ряд  отличительных моментов. Во-первых, необходимо влиять на последователей через привлечение их к участию в управлении, быть самому частью группы организации, а не «стоять над ней». От последователей требуется не слепое следование за лидером, а критическая оценка предоставляемых возможностей и осознанный подход к своим действиям, уменьшение влияние эмоций и увеличение значимости рациональности в поведении. Во-вторых, поскольку атмосфера доверия развивает сильную взаимозависимость между лидером и последователями, то возникает серьезная опасность того, что руководитель окружит себя соглашателями, либо же наоборот, руководитель пойдет на поводу у подчиненных. Эти два традиционных подхода не пригодны для лидера-преобразователя [20].

 

 

 

ГЛАВА 2. Исследование влияния выраженности лидерских качеств на выбор стиля руководства организации «Салон сотовой связи» (ИП Ловаков С.С

 

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика организации «Салон сотовой связи» (ИП Ловаков С.С)

Исследование лидерских качеств и стилей руководства, а также их влияния на эффективность работы трудового коллектив проводилось в г. Обнинск в организации «Салон сотовой связи» (ИП Ловаков С.С.).

Предприятие образовано 22 ноября 2000 года Ловаковым Сергеем  Сергеевичем. Основной вид деятельности – розничная торговля мобильными телефонами, аксессуарами для телефонов, картами оплаты, а также подключение SIM-карт.

Приблизительная выручка  в месяц составляет 70 000 рублей. Помещение составляет 10 кв. м. За 1 кв. м ежемесячно выплачивается 1 750 рублей, т.е. аренда помещения составляет 17 500 рублей. На закупку товара примерно уходит от 10000 рублей. Зарплата менеджера составляет 350 рублей в день, следовательно, в месяц выходит примерно 7 500 рублей, если график 5/2.

Опрос проводился среди 6 менеджеров, которые занимаются сбытом продукции, маркетингом, работой с персоналом. Средний возраст опрошенных  18-28 лет. Опрос проводился на бланковой основе. Исследованию подверглись лидерские качества и стиль руководства.

По методике «Лидер» (Приложение 4) была определена степень выраженности лидерских качеств. Эта методика предназначена для того, чтобы оценить способности человека быть лидером. В данной методике испытуемый отвечает на 50 вопросов, и по его ответам на эти вопросы делается вывод о том, обладает ли он персональными психологическими качествами, необходимыми лидеру. Из двух предложенных вариантов ответа на каждый вопрос необходимо выбрать и отметить только один.

Определение стиля руководства проходило по методике «Стили руководства» (Приложение 5) . Эта методика предназначена для того, чтобы определить какой стиль руководства выбрал менеджер в своей управленческой деятельности.  В данной методике испытуемый отвечает на 40 вопросов, и по его ответам на эти вопросы определяется стиль руководства [7].

    1. 2.2 Обработка и анализ результатов

В таблице 2 представлены результаты опрошенных людей.

Таблица 2. Результат опроса на определение степени выраженности лидерских качеств

Степень выраженности лидерских качеств

1

Лидерские качества выражены сильно

2

Лидерские качества выражены сильно

3

Лидерские качества выражены слабо 

4

Лидерские качества выражены средне

5

Лидерские качества выражены средне

6

Лидерские качества выражены сильно


 

Обобщённые  результаты от опроса можно отобразить в круговой диаграмме (рис. 5).

 

Рис. 5. Степень выраженности лидерских качеств

 

Результат опроса на определение  стиля руководства представлен в таблице 3.

Таблица 3. Результат опроса на определение стиля руководства

 

Стиль руководства

1

Авторитарный стиль  руководства

2

Авторитарный стиль  руководства

3

Либеральный стиль руководства

4

Либеральный стиль руководства

5

Демократический стиль  руководства

6

Авторитарный стиль  руководства 


 

Обобщённые результаты опроса можно отобразить в круговой диаграмме (рис. 6).

 

Рис. 6. Стили руководства

 

На основе проведённого исследования прослеживается зависимость. Авторитарный стиль управления преобладает у тех опрошенных, у которых наиболее выражены лидерские качества. Эту зависимость можно отразить в столбчатой диаграмме (рис. 7).

 

 

       Рис. 7. Взаимосвязь стиля руководств от уровня выраженности лидерских качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043

Информация о работе Лидерство и стиль руководства, их влияние на эффективность работы трудового коллектива организации