Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 17:29, доклад
Личность руководителя можно представить в виде трех групп характеристик, которые составляют: биографические характеристики, способности и черты личности.
Биографические характеристики. К ним относятся: 1.Возраст руководителя. Проблема возрастного предела для управленческих работников высокого ранга, а также вопросы возрастного оптимума для менеджеров в тех или иных видах профессиональной деятельности существуют достаточно давно. Так, проводя анализ материалов собранных Т. Коно, средний возраст президентов крупных японских компаний составляет 63,5 года, их американские коллеги несколько моложе - 59 лет.
Если при этом он задает вопрос: "Все ли Вы поняли?", то можно быть
уверенным, что последует ответ: "Да," если это даже и не так, подчиненному
трудно будет признаться в том, что он ничего не понял, чтобы не подвергнуть
сомнению свои интеллектуальные способности в глазах руководителя. Поэтому
лучше спросить: "Достаточно ли ясно я Вам объяснил?" Такая формулировка
вызовет ответную реакцию и подчиненный может сказать: "Да, но кое-что я
хотел бы уточнить".
2. Отказ от использования обратной связи. Руководителю нужно найти
возможность поприсутствовать на одном из мероприятий, возложенном на
подчиненного.
3. Ворчливость руководителя по поводу неудовлетворения от сделанной
подчиненным работы действует ему на нервы. Поэтому, прежде чем высказать
свое неудовольствие, сделайте конкретные предложения по изменению ситуации.
4. Боязнь уронить
авторитет. Правдивое
чего-то не знает, не нанесет сильного удара по его авторитету, зато если он
скажет когда-либо, что ему известно единственное приемлемое решение задач,
то ему легче поверят.
5. Потери контроля
над собой. Руководитель
контроль над собой даже в тех (обязательно редких) случаях, когда он
устраивает разнос подчиненных в целях профилактики.
Эффективность делегирования обеспечивается тогда, когда руководитель
четко представляет себе, каких результатов он ждет от подчиненных и в какой
форме эти результаты должны быть достигнуты, а также в какие сроки. Исходя
из этого, он должен организовать контроль, который наряду со строгой
дисциплиной является главной предпосылкой эффективного делегирования.
Делегирование - это не способ уйти от ответственности, это форма разделения
управленческого труда, позволяющего повысить его эффективность, облегчающая
работу руководителя. Но оно не снимает с него окончыательного решения, т.е.
той обязанности, которая и делает его ответственным.