Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:48, курс лекций
Содержание материала обеспечивает базовые знания для освоения дисциплины. Сборник лекций содержит теоретический материал, обеспечивающий усвоение знаний теоретических основ менеджмента, где описываются и характеризуются функции и методы управления, методы принятия управленческих решений, анализ мотивации работников к труду, принятие оптимальных управленческих решений, проведение совещания, определение оптимального стиля руководства, построение решетки менеджмента. Материал в основном представлен в виде лекционного материала, а также размещается в таблицах, что дает наглядность, демонстрирует систему наработанной информации и обеспечивает удобство для ее анализа.
1. Пояснительная записка
2. Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности
3. История развития менеджмента: предпосылки возникновения менеджмента.
4. Основные школы управления: школа научного управления, классическая школа, человеческих отношений и поведенческих наук, значение каждого этапа в развитии менеджмента.
5. Национальные особенности менеджмента. Сравнительная характеристика систем управления Японии, США, России
6. Организация как объект менеджмента.
7. Уровни управления в организации
8. Неформальные организации и управление ими
9. Жизненный цикл организации
10. Внешняя среда организации. Характеристика внешней среды: взаимосвязь факторов, сложность, подвижность и неопределенность.
11. Внутренняя среда организации.
12. Цикл менеджмента
13. Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования.
14. Функция организации. Принципы построения организационной структуры управления. Новое в типах организации.
15. Функция мотивации. Мотивация и критерии мотивации труда.
16. Теории мотивации.
17. Стимулирование труда
18. Внешняя и внутренняя мотивация
19. Функция контроля
20. Понятие методов управления. Экономические, социально-психологические, административные методы управления.
21. Управленческие решения: понятие, классификация.
22. Методы принятия эффективных управленческих решений.
23. Уровни принятия решений.
24. Этапы принятия решений
25. Конфликты в организации
26. Стресс: понятие, природа и причины возникновения.
27. Понятие руководства и власти. Управление человеком и управление группой.
28. Имидж (образ) менеджера.
29. Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени.
30. Проведение переговоров, совещаний.
31. Ортобиоз, слагаемые ортобиоза: релаксация, рекреация, катарсис.
32. Стили управления и факторы его формирования.
33. Коммуникации в организации.
34. Три состояния человека: «Я – родитель», «Я – взрослый», «Я – ребенок». Трансакты.
35. Деловое общение, его характеристика.
36. Управленческое общение. Условия эффективного общения. Два закона управленческого общения. «Шкала отношений»
37. Терминологический словарь
38. Список литературы