Культура управленческого труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Необходимость совершенствования организации управленческого труда вызвала появление различных терминов и определений для обозначения совокупных действий по улучшению качества управленческой деятельности. Одним из таких понятий является культура управленческого труда, являющаяся фактором повышения конкурентоспособности, эффективности производства и управления организацией.

Содержание

1.Введение 3
2.Культура человеческого труда 4
3.Основные элементы культуры управленческого труда 6
4.Заключение 12
5.Литература

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ПО У4Р.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

       Как правило, для наиболее полной  характеристики организационной  работы руководителя с кадрами,  принято выделять стили, методы  и принципы, используемые им в управлении людьми.

       Менеджмент – это творчество, основанное на определённых принципах, основная суть которых заключается в следующем: люди лучше реагируют, когда ими руководит один начальник (принцип единоначалия), люди склонны идти за теми, в ком видят средство для удовлетворения своих потребностей (принцип лидерства), чем тщательнее разработана структура поощрений и наказаний, тем эффективнее будет отдача со стороны работников (принцип мотивации), использование новейших данных науки управления (принцип научности), использование отработанной системы материальной и личной ответственности, а также инструкций и положений (принцип ответственности), профессиональный отбор кадров (принцип правильного отбора и расстановки кадров), разумный расход средств (принцип экономичности), получение информации о результатах работы (принцип обратной связи).

      Стиль работы руководителя представляет  собой совокупность приёмов и  способов управленческого воздействия  на персонал. Именно в стиле  руководства находят своё отражение  внутренняя культура, знания и  опыт руководителя и именно стиль оказывает существенное влияние на климат в коллективе и культуру организации.

       Несомненно, с помощью стиля руководства можно значительно улучшить работу организации, подразделения, аппарата управления, но можно и существенно ухудшить. Следует помнить, что не существует универсального стиля управления, одинаково подходящего для осуществления руководства разными людьми. Хороший руководитель - это хороший психолог, который в нужный момент выбирает тот стиль управления, который в наибольшей мере отвечает требованиям конкретной управленческой ситуации.

       Понятием, близким по смыслу определению  “стиль управления”, является  “метод управления”, представляющий  собой способ достижения какой-либо  цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

       Принято выделять 3 группы методов:

1. экономические  методы управления. Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя;

2. организационно - распорядительные  методы управления. Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

3. социально - психологические методы управления. Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся: моральное поощрение, социальное планирование, убеждение, внушение, личный пример, регулирование межличностных и межгрупповых отношений, создание и поддержание морального климата в коллективе.

       Таким образом, влияние культуры  управленческого труда на трудовые процессы в организации является одним из самых важных моментов, который должен учитываться любым руководителем, как начинающим, так и имеющим опыт. Знание и правильное использование всех элементов культуры труда управленцем, будь то культура проведения совещаний или же организационная культура по подбору персонала,  не может не привести к положительным результатам повышения производительности на предприятии, а значит, не может игнорироваться на любом этапе управленческой деятельности.

 

 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      На современном этапе, искусство управления людьми становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и предпринимательский успех. Возникает острая потребность в подготовке квалифицированных специалистов, способных  грамотно руководить и создавать благоприятные условия труда, поэтому изучение такой науки, как управление, является ключом к успеху деятельности руководителей любого типа предприятия.  

      Умение правильно организовать  рабочие процессы в организации, создать благоприятный климат в коллективе, заинтересовать работников в выполнении их обязанностей наиболее эффективно и др. – все эти понятия составляют и характеризуют сущность культуры управленческого труда.

       Без сомнения, культура управленческого труда - есть понятие многогранное, характеризующееся множеством показателей и определений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 

  1. Липсиц  И. В., « Секреты умелого руководителя», «Экономика», Москва, 1991. 
  2. Кабушкин Н.И., «Основы менеджмента», ООО «Новое издание», Москва, 1999.
  3. Деркаченко В.Г., «Деловое общение руководителя», «Бизнес-пресса», С.-Петербург, 2004.
  4. Панасюк А.Ю., «Управленческое общение», Москва, 1990.

Информация о работе Культура управленческого труда