Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:03, реферат
Близость к потребителям. Близость к рынку приобрела особое значение из-за возросшей ответственности перед потребителем. Именно эта близость позволяет быстро поставлять товары. Кроме того, близкое расположение производства и потребления гарантирует, что интересы потребителей будут быстрее учтены при создании новых видов товаров. Основой для принятия решений по этому критерию служат данные о характере населения.
Размещение производственных объектов является общей проблемой как для новых, так и для уже существующих производств, причем в достижении успеха решающую роль играет планирование. Например, фирма ЗМ перевела существенную часть своей корпоративной деятельности, включая проведение научных исследований, в Остин, штат Техас, где более умеренный климат. Фирма Toys "Я" Us открыла представительство в Японии, в рамках реализации своей глобальной стратегии. Фирма Disney выбрала для своего "Европейского Диснейленда" столицу Франции Париж. При размещении производственных и сервисных объектов компании руководствуются различными критериями, определяемыми требованиями конкуренции. Эти критерии, влияющие на выбор места расположения производственных предприятий и товарных складов, рассматриваются ниже.
Близость к потребителям. Близость к рынку приобрела особое значение из-за возросшей ответственности перед потребителем. Именно эта близость позволяет быстро поставлять товары. Кроме того, близкое расположение производства и потребления гарантирует, что интересы потребителей будут быстрее учтены при создании новых видов товаров. Основой для принятия решений по этому критерию служат данные о характере населения.
Деловой климат. Благоприятный для фирмы деловой климат может включать сопоставимую по масштабу предпринимательскую деятельность, присутствие компаний, работающих в той же отрасли, а в случае зарубежного размещения - присутствие других иностранных компаний. Кроме того, успех определяется наличием надлежащего законодательства в сфере бизнеса, поддержкой предпринимательской деятельности местными органами управления, предоставление субсидий, налоговых льгот и т.д. (врезка "Основа качественного бизнеса в Европе").
Фирма Archer Daniels Midland (AMD) - крупный производитель сельскохозяйственной продукции. Предприятие AMD Eurocport в Роттердаме, Нидерланды, является самым большим в мире элеватором {предприятием по обработке, хранению и отгрузке зерна), откуда зерно можно перевозить автомобильным, железнодорожным, речным н морским транспортом,
Общие издержки. Цель размещения состоит в выборе места с самыми низкими общими издержками. В них включают региональные издержки и внутренние и внешние издержки распределения. Региональные затраты состоят из стоимости земли, сооружений, оплаты рабочей силы, налогов и знергетических затрат. К тому же существуют скрытые издержки, трудно поддающиеся учету. К ним относятся:
чрезмерное перемещение материальных ресурсов между различными посредниками до конечного потребителя и
o ослабление ответной
реакции потребителя из-за
Инфраструктура. Жизненно необходимо наличие разветвленной транспортной системы {автомобильного, железнодорожного, морского н авиационного транспорта), а также обеспечение потребностей в электроэнергии и телекоммуникациях. Готовность местного руководства инвестировать в современную инфраструктуру также может стимулировать выбор конкретного места расположения производства.
Качество профессиональной подготовки рабочей силы
Образовательный и профессиональный уровни местных работников должны соответствовать требованиям компаний, причем даже еще важнее готовность и способность к обучению,
Поставщики. Наличие высокопрофессиональной
и конкурентоспособной сети поставщиков
- одно из условий размещения. Близость
предприятий главных
Местонахождение других объектов компании. Расположение других предприятий или центров распределения этой же компании может повлиять на выбор местоположения нового отделения компании. В этом контексте ассортимент и объем выпускаемой продукции СВЯ'ЛШЫ и решением о размещении.
Зоны свободной торговли. Зоны иностранной торговли внутри страны, называемые зонами свободной торговли, - это обычно закрытые регионы (находящиеся под надзором таможенной службы), в которых товары иностранного производства продаются
без обычных таможенных формальностей. В настоящее время в США существует около 170 зон свободной торговли. Такие специальные зоны существуют и в других странах. В зонах свободной торговли предприниматели могут использовать импортные комплектующие в готовых изделиях и получать отсрочку по выплате таможенных сборов до момента доставки изготовленной продукции в страну-потребитель.
Политический риск. Быстро меняющиеся геополитические обстоятельства во многих странах предоставляют новые возможности. Но затянувшееся проведение реформ, наблюдающееся во многих странах, чрезвычайно затрудняет принятие решения в пользу размещения в этих регионах. На решение о размещении влияет политический риск как в стране размещения, так и в стране-доноре.
Государственные барьеры. В настоящее время во многих странах законодательно сняты барьеры на вход в отрасль и на размещение производств. Но, вместе с тем, при планировании размещения следует учитывать многие неюридические и культурные барьеры (врезка "Фирма Toys "Я" Us в Японии").
Торговые союзы. С ратификацией Соглашения о свободной торговле в Северной Америке (NAFTA) стало еще на один торговый союз больше. Такие соглашения влияют на решения о размещении как в странах, подписавших это соглашение, так и за их пределами. Фирмы обычно размещают или переразмещают свои подразделения в пределах стран этого союза, чтобы воспользоваться преимуществами новых рынков или более низкими общими издержками, которые стали возможны благодаря данному торговому соглашению. Другие компании (не вошедшие в данный союз) принимают решение о своем размещении в странах - членах союза с учетом необходимости конкурировать на новом рынке. В качестве примеров можно привести размещение различных японских предприятий автомобильной промышленности в Европе до 1992 года, а также приход в Мексику многих коммуникационных компаний и компаний, оказывающих финансовые услуги, после подписания соглашения NAFTA.
Основа качественного бизнеса в Европе
За последние 25 лет Ирландия превратилась из преимущественно аграрной страны в одну из высокоразвитых промышленных стран Европы. Сегодня Ирландия имеет активное торговое сальдо свыше 1,7 миллиарда ирландских фунтов (что эквивалентно 7% ВНП), итоговый платежный баланс с активным сальдо в 2% от ВНП и темп роста ВНП выше среднего.
Последовательная
Для зарубежных фирм также очень важно, что в Ирландии существует сильная, умелая, конкурентоспособная сеть местных поставщиков. Это обеспечивает не только доступность и высокое качество комплектующих, но и установление долговременных партнерских взаимоотношений. Например, иностранные компании, функционирующие в Ирландии, ежегодно тратят около 1,3 миллиарда ирландских фунтов на сырье, комплектующие и узлы, которые им поставляют местные поставщики, работающие в сфере электроники, машиностроения, пищевой промышленности и здравоохранения. Дополнительным преимуществом является отлично подготовленная профессиональная рабочая сипа.
И, конечно же, еще одно преимущество заключается в членстве Ирландии в Европейском Экономическом Сообществе.
Экологические требования. При
принятии решения о размещении следует
учитывать воздействие
Страна-потребитель. Заинтересованность
страны-потребителя в
Фирма Toys "Я" Us в Японии
20 декабря 1991 года фирма Toys "Я" Us - самый крупный в мире розничный продавец игрушек, открыла свой первый розничный магазин в Японии. Сейчас это можно назвать историей американского успеха в Японии, но ему предшествовала тяжелая дорога длиною в два года. Перед тем как предпринять попытку проникнуть на рынок Японии, эта фирма имела уже свои филиалы в Канаде, Великобритании, Германии, Франции, Сингапуре, Гонконге, Малайзии и Тайване.
В январе 1990 года Toys "Я" Us формально обратилась за разрешением открыть свой первый большой магазин игрушек в Ниигата, Япония. Это заставило местных розничных торговцев игрушками заявить о своем несогласии с открытием магазина, ссылаясь на положения Закона о больших розничных магазинах. Затем они организовали лоббистскую группу для противодействия американской фирме. Toys "Я" Us обратилась за помощью в Торговое представительство США и действовала по другим каналам. Непрерывное политическое давление со стороны американской фирмы и широкая огласка этого дела в конце концов заставили Министерство международной торговли и промышленности Японии оказать противодействие местным лобби и ограничить до 18 месяцев процесс рассмотрения заявления американской фирмы игрушек в соответствии с законом об ограничении розничной торговли. В апреле 1990 года Toys "Я" Us преодолела первое препятствие.
Но впереди ее ожидали другие. Toys "Я" Us преуспевала благодаря продаже своих товаров ниже предложенной на рынке розничной цены. Это достигалось, главным образом, за счет экономии и объема продаж. Предвидя угрозу своей прибьши (разнице между себестоимостью и продажной ценой), вызванную такой стратегией, японские производители игрушек объединились и решили не продавать свою продукцию фирме Toys "Я" Us. Однако японская фирма Nintendo зависела от Toys "Я" Us при распределении своей продукции в США и на других крупных рынках.
Компания Nintendo перешла на сторону Toys "Я" Us. и этот переход стал началом конца этого бойкота.
Контрмеры частного сектора, заимствованные многими крупными японскими корпорациями, заменили упраздненные государством барьеры на вход в отрасль,
Фирма Toys "Л" Us успешно завоевала японский рынок детской игрушки благодаря помощи частного сектора, в данном случае - с помощью Nintendo.
Конкурентоспособное преимущество. Для транснациональных компаний очень важен выбор государства, в котором следует разместить штаб-квартиру и базы для каждого определенного вида бизнеса.
Майкл Портер {Michael E, Porter) предполагает, что компании могут иметь различные базы для отдельных видов или частей бизнеса. Конкурентоспособное преимущество создается в основной штаб-квартире компании, где определяется стратегия, разрабатывается основное изделие и технологический процесс, создается критическая масса производства (A Critical Mass Of Production). Поэтому компании следует переносить свою основную базу только в страну, которая поощряет инновации и обеспечивает наилучшие условия для глобальной конкурентоспособности1. Данный подход можно применить и к местным компаниям. стремящимся получить длительное конкурентоспособное преимущество в регионах. Этим частично объясняется рост популярности юго-восточных штатов США в качестве предпочтительного места для размещения корпораций (например, их деловой климат благоприятствует инновациям и снижению стоимости продукции},
Информация о работе Критерии размещения производственных объектов