Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:56, контрольная работа
Современный этап научно-технической революции привел к качественному изменению роли человека в производстве, превращению его в решающий фактор. Не случайно, например, сегодня более 85% опрошенных японских менеджеров на первое место среди своих задач ставят развитие человеческих ресурсов, в то время как введение новых технологий — 45%, а продвижение на новые рынки — около 20%.
Глава 1. Тенденции развития менеджмента персонала
Менеджмент персонала сегодня
1.2. Тенденции и перспективы развития управления персоналом
Глава 2. Повышение трудового потенциала рабочего коллектива
По-прежнему большое значение
сохранят печатные средства информации.
Быстрое поступление
Еще одна проблема, заключается
в налаживании согласования между
внешними и внутренними средствами
коммуникации. Внешние средства (например,
интервью высших управленцев в газетах
и журналах) оказывают большое
воздействие на состояние внутрифирменного
информационного обслуживания и
могут сознательно
Эта функция нацелена на регулирование сотрудничества людей (т.е. обеспечение разделения труда и координации), ответственных за решение задач в области кадрового хозяйства.
В их число входят, с одной стороны, фирменные специалисты по управлению персоналом, с другой — руководители всех уровней, а также внешние специалисты разного профиля (консультанты по найму, наставники, специалисты по организации рабочего времени, консультанты по вопросам сокращения кадров).
Главный вопрос использования фирменных специалистов по кадрам заключается в их концентрации или распределении по иерархическим уровням, причем важно, чтобы они были представлены в органах хозяйственного управления предприятием. В Германии этот вопрос урегулирован в правовом порядке: в акционерных компаниях директор по кадрам является полноправным членом совета директоров и несет полную ответственность за кадровое и социальное обеспечение.
Для специалистов по управлению персоналом все более актуальным становится вопрос, какие задачи они должны решать сами, а какие могут быть выведены из сферы кадрового управления. При этом тщательно должны быть определены точки пересечения разных функций в структуре предприятия. Так, традиционно рассматривавшиеся в качестве ключевых для управления персоналом функции контроля над заработной платой в настоящее время считаются областями, которые можно вывести из сферы кадрового хозяйства. В то же время концептуальные разработки развития персонала (в соответствии со стратегической ориентацией и культурным профилем организации) признаются ключевой областью фирменных специалистов по кадрам.
Многие задачи управления персоналом должны быть пересмотрены с учетом перспективы усиления ориентации предприятий на клиента. При этом предстоит решить вопрос, какую часть кадровой работы организовать по линии сервисных центров или даже центров прибыли (в той мере, насколько этот шаг отвечает организационной концепции). При принятии последнего варианта потребуется большая открытость в работе предприятия. Подобная организационная форма будет стимулировать предпринимательскую инициативу исполнителей. В общефирменном масштабе повысится прозрачность издержек и производства в целом, увеличится гибкость в отношении внутреннего спроса, будет создана база рациональных решений по вычленению некоторых функций из сферы управления персоналом.
Глава 2. Повышение трудового потенциала рабочего коллектива.
Движение от абстрактного, одностороннего к конкретному, развернутому, многообразному в познании человеческого фактора привело к введению в научный оборот термина "трудовой потенциал". Это понятие экономисты и социологи используют сегодня для характеристики термина "человеческий фактор" в объемном выражении, как в масштабах всего общества, так и в рамках отдельных производственных коллективов. По общему мнению, "трудовой потенциал" должен представить человеческий фактор в динамике в виде непрерывного, развивающегося, многопланового процесса, характеризующего скрытые возможности. По результатам обследования рабочих и служащих французских компаний: 66% опрошенных указывают на невозможность полностью реализовать свои способности на работе. Оценки американских экспертов таковы: рабочий, не боясь быть уволенным, в среднем использует 20-25 % своих потенциальных возможностей. Однако, по мнению опрошенных, эта цифра может быть увеличена до 70-80 % при условии стимулирования коммуникаций, расширении возможностей образовательного и профессионального роста, создании предпосылок для большего вовлечения работников в процесс принятия решений.
Большая часть корпоративных менеджеров, управляющих коммерческими и государственными предприятиями считают, что подчиненные им люди безынициативны, ленивы и вороваты. Из этого вытекает, что людьми нужно управлять методом «кнута и пряника». Придумываются схемы выплаты вознаграждений "за результат", схемы наложения штрафов и взыскания убытков, изобретаются способы контроля над действиями сотрудников, выявления хищений, поощряется доносительство. Более того, многие руководители уверены, что с их подчиненными иначе нельзя!
Но исходя из опыта Антона Семеновича Макаренко можно организовать работу коллектива по другому, и тем самым повысить его трудовой потенциал. В 1921 году Макаренко получил в свое распоряжение полностью разгромленные здания бывшей колонии для несовершеннолетних и несколько десятков юных преступников в возрасте от 13 до 18 лет. Многие из них имели богатую уголовную биографию и были вполне сформировавшимися бандитами. Воровать и грабить для них было так же естественно, как дышать. Почти все он были неграмотны. Из этого "негодного материала" Макаренко за несколько лет построил сплоченный коллектив, объединенный общими ценностями, любовью к труду и знаниям. Колония стала процветающим, высоко-прибыльным хозяйством. Все это создавалось в условиях крайней разрухи, при чрезвычайной скудности материальных и финансовых ресурсов, противодействии многочисленных недоброжелателей.
Изучая этот феномен можно выделить ряд ключевых особенностей "метода Макаренко", которые были определяющими для достижения успеха.
Разумеется, современная компания это не колонии для несовершеннолетних, а их руководители не педагоги. Но задачи у современных руководителей те же: построить сплоченный коллектив, способный создавать богатство для себя и для общества, получающий радость от труда и освоения все новых и новых высот знаний и мастерства. При этом они располагают "человеческим материалом" несравнимо более высокого качества, чем тот, с которым имел дело Макаренко.
Над заметить,
что в методах Макаренко нет ни кнута ни
пряника. Он задействует мотивацию совершенно
иного рода. Это радость труда, участия
в общем большом деле, стремление к росту
мастерства, стремление внести как можно
больший вклад в успехи коллектива.
Информация о работе Котрольная работа по "Технологии менеджмента персонала"