Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 17:08, контрольная работа
Цель - определение сущности и изучение особенностей корпоративной стратегии любого предприятия.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что грамотно разработанные и проанализированные стратегии является инструментом для понимания позиции фирмы на рынке и влияния на него.
Введение
1.1.Понятие корпоративных стратегий
1.2 Роль корпоративной стратегии
1.3. Уровни стратегического управления
2.1.Характеристика ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»
2.2.Анализ реализуемой общей, корпоративной стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»
Заключение
Список используемой литературы
законы и государственные органы - государство оказывает влияние на предприятие через налоговую систему, государственную собственность, бюджет, законодательные акты. Так как ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» является обществом трудоустройства инвалидов по слуху и количество инвалидов по слуху составляет 64% от общего числа работающих, то данное предприятие пользуется определенными льготами в налогообложении, предусмотренными законодательством.
конкуренты - представляют собой важнейший внешний фактор. Если не удовлетворять нужды потребителей более эффективно, чем конкуренты, то организация просуществует недолго. Важно понимать, что потребители не единственный объект соперничества организаций. Конкурентную борьбу ведут за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплаты труда и характер отношений руководителей с подчиненными. По производству шлангов главным конкурентом ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ», в рамках г.Бобруйска, является ОАО «ТАиМ», но продукция нашего предприятия является конкурентоспособной из-за высокого качества и более низкой цены.
К факторам внутренней среды относятся:
миссия - миссия предприятия отражает его предназначение в экономике и обществе, в ней детализируется статус предприятия, определяется основное его предназначение и отражаются ориентиры на цены предприятия.
цели - это конкретное состояние отдельных характеристик предприятия, достижение которых является для него желательным и на достижение которых направлена деятельность предприятия.
ресурсы - они включают в свой состав трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы и технологии, используемые на данном предприятии. Что касается трудовых ресурсов, то средний возраст работающих на предприятии составляет 30-45 лет и основная масса работников имеет среднее образование.На предприятии в основном используется сильно изношенное оборудование, которое требует частых ремонтов и подналадок, что в свою очередь приводит к снижению производительности.
Заключение
В ходе выполнения проекта цель была достигнута - определена сущность и изучены особенности корпоративной стратегии. Задачи курсового проекта выполнены:
Выявлена сущность и роль корпоративной стратегии.
Изучены и проанализированы уровни стратегического управления.
Изучены модели развития стратегии.
Самое важное - необходимость комплексного подхода к разработке корпоративной стратегии предприятия. Выработанная стратегия должна быть направлена не на реализацию единичных, помогающих решать отдельные, не связанные между собой задачи, она должна увязать все действия и планы фирмы в согласованный пакет, обеспечивающий достижение главнейших целей компании.
Ценность стратегии состоит в том, что она устраняет непоследовательность в поведении, действиях и принятии решений в компании, обеспечивая взаимосвязь и эффективность всех элементов.
Итак, управление стратегией - это процесс обеспечения того, что твоя организация получает выгоды от использования соответствующей корпоративной стратегии, которая наилучшим образом подходит к потребностям организации в данный момент времени.
Реализации стратегии возможны с помощью использования стратегической пирамиды и модели развития стратегии, основанной на возможностях предприятия.
В
большинстве компаний стратегия реализуется
в рамках проектов.
В целях реализации стратегии типичное
предприятие выполняет проекты. Каждый
проект должен быть увязан с организационной
стратегией, чтобы вносить свой вклад
в ее реализацию, степень которой отражается
портфелем будущих, выполняемых и завершенных.
1.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб. : Питерком, 2003.
2.Виханский О.С.Стратегическое управление.- Гардарики, 1999.
3.Воробьёв ДА. Основы управления производством: Уч.пособие.- Мн., 1997.
4.Минцберг Г., Куинн ДЖ. Б., Голаш С. Стратегический процесс. - СПб. : ПИТЕР, 2006.
5.Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Русская деловая литература, 2004.
6.Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 2000.
7.Поршнев А.Г. и др. Управление организацией.: Уч. пособ.- М.: ИНФРА-М, 2002.
8.Устав ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ».
9.Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 гг.- Мн.: Беларусь, 2001.- 168 с.
10.Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева и др.- М.: ИНФРА-М, 2001.
11.Панов И. А. Стратегический менеджмент