Контрольная работа по "Управлению персоналом"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:54, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа по дисциплине "Управление персоналом"

Работа содержит 1 файл

Должность.doc

— 44.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ  АКАДЕМИКА М.Ф. РЕШЕТНЕВА»

 

ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по управлению персоналом

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент гр. ФКЗУ-93

Шляпкина Н.С.

 

Проверил:

доцент, к. филос. н.

Болышева Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеленогорск, 2011

1. Составьте описание  хорошо знакомой Вам работы. Объясните,  какой из методов (дневник,  анкету, наблюдение, интервью) Вы бы использовали и почему.

 

Ваша должность?

Заведующий канцелярией.

Ваши обязанности?

Прием посетителей, а также их сопровождение, распределение корреспонденции, регистрация и распределение звонков, учет документооборота, ведение делопроизводства, работа с офисной техникой, выполнение поручений руководителя.

Ваши практические знания и навыки.

Заведующий канцелярией  должен знать:

Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные  документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации делопроизводства.

Единую государственную  систему делопроизводства.

Стандарты унифицированной  системы организационно-распорядительной документации.

Структуру организации.

Организацию делопроизводства в организации.

Схемы документооборота.

Порядок составления  номенклатуры дел, описей дел постоянного  и временного хранения, установленной  отчетности.

Сроки и порядок сдачи  дел в архив.

Системы организации  контроля за исполнением документов.

Оргтехнику и другие средства механизации управленческого труда.

Основы экономики, организации  производства, труда и управления.

Законодательство о  труде и охране труда Российской Федерации.

2

Правила внутреннего  трудового распорядка.

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, и противопожарной  защиты.

Как вы считаете, какие  личные качества важны на вашей работе?

Ответственность;

Дисциплинированность;

Вежливость

Исполнительность

Коммуникабельность

Умение общаться с  людьми

Для описания должности я применила интервью, т.к. с его помощью можно четко определить  профессиональные навыки и знания кандидата, сопоставить их с текущими потребностями организации. Также личное знакомство с человеком дает возможность оценить внешние данные  и манеру общения.

 

2. Подготовьте рекламное  объявление и запрос в кадровое агентство для поиска кандидата на описанную вами должность.

 

Объявление:

В организацию КЛ – 12 требуется  заведующий канцелярией. Требования: М/Ж, образование среднее специальное или высшее, опыт работы на аналогичной должности не менее 1 года, знание ПК, делопроизводства.

Запрос в кадровое агентство:

 В организацию КЛ – 12 требуется  заведующий канцелярией.

Требования: образование  средне – специальное / неполное высшее / высшее, знание делопроизводства, грамотная устная и письменная речь, высокая скорость печати приветствуется, навыки работы с оргтехникой,

3

навыки ведения телефонных переговоров. Уверенный пользователь ПК           ( интернет, пакет MS Word, MS Excel ), опыт работы не менее 1 года на аналогичной должности / делопроизводителем / секретарем. Исполнительность, коммуникабельность, ответственность, умение общаться с людьми, презентабельный внешний вид.

Обязанности: ведение  делопроизводства, учет документооборота, прием, регистрация и распределение звонков, корреспонденции, работа с офисной техникой, прием и сопровождение посетителей, выполнение поручений руководителя.

 

3. Подготовьте 10–12 вопросов  для собеседования с кандидатом  на описанную Вами работу. Цель проведения собеседования — выяснить, обладает ли претендент навыками и умениями, необходимыми для выполнения работы, описанной студентом в задании 1.

 

1. Уровень образования? 

Высшее.

2. Имеется ли опыт  работы на подобной должности? 

 Два года секретарем в организации КБ – 42.

3. Проходили ли Вы  дополнительные курсы для повышения  квалификации?

Да, двухмесячные курсы  в г. Красноярске.

4. У Вас есть навыки  работы на ПК?

Да, я окончила курсы  по работе на компьютере.

5. Являетесь ли Вы пользователем интернета?

Да, являюсь.

6. Умеете ли Вы пользоваться  другой офисной техникой?

Сканером, принтером умею, если есть какая-то еще, научусь.

7. Умеете ли Вы работать с программами MS Word, MS Excel?

4

Да, умею.

8. У Вас есть возможность  выезда в командировки?

Да, детей есть с кем  оставить.

9. Как Вы выходите  из конфликтных ситуаций с  посетителем? 

Пытаюсь разрешить конфликт мирным путем, т.е. спокойно оцениваю ситуацию и объясняю посетителю, в чем проблема и помогаю её решить.

10. Почему Вы выбрали  нашу организацию?

Полноценная реализация своих профессиональных возможностей.

 

4. Объясните, какие  факторы мотивации могли бы  быть наиболее важными для  человека, занимающего описанную  Вами должность и почему.

Заработная плата –  ее основная функция – мотивирование работников к эффективному труду.

Премии ежеквартальные или ежемесячные

Доплаты за переработку  или отгул.

Организация бесплатного  питания;

Оплата мобильной связи;

Бесплатные или льготные путевки в санаторий по состоянию  здоровья;

Обучение или повышение  квалификации за счет организации.

На сегодняшний день социальный пакет является одним из самых эффективных способов мотивации сотрудников

 

5. Опишите реальную  конфликтную ситуацию, произошедшую  с Вами (дома, на работе, в институте), объясните, какого типа был конфликт, какие имел последствия и какими методами был разрешен.

 

Летом я купила туфли  в обувном магазине. Через неделю у правой туфли отвалился каблук. Так как туфли были еще на гарантии, я отнесла их в магазин, но там  продавец отказалась их принимать, мотивировав тем, что я

5

их неправильно носила.

После того, как я сказала, что составлю письменную претензию  в общество защиты прав потребителей, только тогда у меня забрали туфли  и предложили другую пару, которая  мне понравилась.

Конфликт межличностный, т.к. произошел меж двух личностей.

Конфликтная ситуация разрешилась  компромиссом, продавец все-таки продала товар, поменяв мне туфли, а я не стала писать заявление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Библиография

 

  1. Аширов  Д.А. Трудовая мотивация: Учебное пособие/ Д.А. Аширов – М.: ТК Велби: Проспект, 2005 – 578 с.

 

  1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин, Е.А. Аксенова, Н.М. Малиновская – ЮНИТИ, 2002. – 560 с.

 

  1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы/ Е.П. Ильин – СПб.: Питер, 2006.

 

  1. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учеб. пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова - «Экзамен», 2005. – 414 с.

 

  1. Федосеев В.Н. Управление персоналом: Учеб. пособие / В.Н. Федосеев – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов , 2006. – 528 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Управлению персоналом"