Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 09:40, контрольная работа

Описание работы

1. Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой Вы работаете, или для другой организации определите основные группы влияния (стейкхолдеров) и выявите их основные интересы каждой из данных групп.
2. Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой Вы работаете, или для другой организации постройте цепочку ценности данной организации и отраслевую цепочку ценности, а также определите ее конкурентные преимущества на предмет соответствия ключевым факторам успеха в данной отрасли.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа_СМ.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

Институт экономики  и финансов «Синергия»

 

Контрольная работа

 

Дата 

 

код

2012г.

   
     

 Дисциплина

Стратегический менеджмент

     

Программа

МВА

(дистанционная форма обучения)


ФИО, ДО-______68 Коржумбаева Мадина

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

 

1. Что послужило основной причиной появления стратегического менеджмента?

  1. повышение степени изменчивости среды бизнеса;
  2. развитие компьютерной техники;
  3. развитие теории оперативного менеджмента;
  4. развитие школы научного управления;
  5. появление сети интернет;
  6. изменение климата;
  7. мировой финансовый кризис.

 

2. Расположите в правильной очередности основные шаги модели стратегического менеджмента

  1. Планирование направлений развития
  2. Анализ внешнего окружения;
  3. Планирование стратегии;
  4. Осуществление стратегии.

 

3. Кто в организации принимает стратегические решения?

  1. Менеджеры высшего звена;
  2. Менеджеры среднего звена
  3. Акционеры;
  4. Специальные обученные этому сотрудники;
  5. Менеджеры организации всех уровней.

 

4. Какие из нижеперечисленных методов можно использовать в качестве оценки стратегии?

  1. SWOT-анализ;
  2. бенчмаркинг;
  3. PEST-анализ;
  4. анализ портфеля заказов.

 

5. Какую из нижеперечисленных причину можно отнести к основным причинам сопротивления стратегическим изменениям в организации?

  1. неудовлетворительный менеджмент;
  2. неправильное понимание целей стратегии;
  3. низкий уровень заработной платы;
  4. большое число неквалифицированного персонала.

 

6. На каких уровнях может происходить сопротивление изменениям в компании?

  1. на уровне индивида;
  2. на уровне общества;
  3. на уровне руководства;
  4. на уровне группы;
  5. на уровне социальной прослойки;
  6. на организационном уровне.

 

7. По каким направлениям оценивается деятельность фирмы при использовании метода МакКинси?

  1. привлекательность отрасли – конкурентное положение;
  2. объем рынка – ассортимент продукции;
  3. цена товара – качество товара;
  4. сильные стороны – слабые стороны;
  5. возможности – угрозы.

 

8. Бенчмаркинг – это:

  1. область стратегического менеджмента;
  2. прием позиционирования продукта;
  3. методика сопоставления компании с лидером отрасли;
  4. разновидность маркетинговых коммуникаций;
  5. эталонная стратегия конкуренции по М.Портеру.

 

Практические  задания к контрольной работе

 

  1. Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой Вы работаете, или для другой организации определите основные группы влияния (стейкхолдеров) и выявите их основные интересы каждой из данных групп.

Обычно  различают две группы стейкхолдеров: первичные и вторичные. Первичные, имеют легитимное и прямое влияние на бизнес (ближний круг):

собственники; клиенты; сотрудники; бизнес-партнеры по производственной цепочке.

Вторичные, имеющют опосредованное влияние на бизнес (дальний круг):

1) власть (местная  и      государственная);

2) конкуренты;

3) другие компании;

4) инвесторы; 

5) местные сообщества, куда входят:

средства  массовой информации; некоммерческие организации, в том числе общественные и благотворительные;

местные активисты, формирующие общественное мнение.

На  местном уровне к основным стейкхолдерам  можно отнести местную власть, от которой зависит сама бизнес-деятельность; клиентов, от отношения которых в  компании зависят ее бизнес-показатели; некоммерческие организации, формирующие общественное мнение; средства массовой информации, влияющие на местное население и на репутацию компании.  «Заинтересованные стороны» активно влияют на успешность бизнеса. Не случайно 72% предпринимателей по всему миру признают, что успешные бизнесмены учитывают интересы не только акционеров, но и более широких заинтересованных групп: покупателей, сотрудников, поставщиков и местных сообществ.

Стейкхолдеры  формируют взаимозависимую систему, своеобразную «паутину», которая иногда поддерживает бизнес в трудную минуту, а иногда, напротив, лишает компанию возможности действовать.

 

 

  1. Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой Вы работаете, или для другой организации постройте цепочку ценности данной организации и отраслевую цепочку ценности, а также определите ее конкурентные преимущества на предмет соответствия ключевым факторам успеха в данной отрасли.

основной лозунг сети гостиниц Интерконтиненталь звучит так: обеспечить "действительно незабываемые впечатления" для своих постояльцев. И маркетологи выступают очень важным звеном цепочки ценности этой компании. Они изучают потребности и нужды клиентов, разрабатывают программы для их максимального удовлетворения, проводят рекламные акции, чтобы проинформировать людей об услугах компании и месторасположении ее гостиниц, осуществляют другую деятельность, направленную на создание и увеличение ценности ее услуг. 
Однако, чтобы создать "действительно незабываемые впечатления", необходимо, чтобы и другие подразделения компании также функционировали эффективно. Так, например, сервисные службы гостиниц тщательно следят за тем, чтобы все в гостиницах надлежащим образом выглядело и работало и, следовательно, соответствовало стандартам и пожеланиям гостей относительно чистоты и обслуживания и удобства. Кадровый отдел старается нанимать сотрудников, которых заботит мнение клиентов, тщательно готовит их и учит выяснять даже самые незначительные пожелания гостей и максимально точно выполнять их. Сотрудники Интерконтиненталя относятся к постояльцам, как к личностям, а не как к представителям безымянной безликой массы. По возможности они стараются запоминать имена клиентов и доброжелательно приветствовать персонально каждого из них. И наконец, в информационном отделе хранится обширная база данных о постояльцах, содержащая информацию о предпочтениях и пожеланиях более чем 500 тысяч клиентов и доступная из любой гостиницы Интерконтинеталь в любом уголке мира. В этой компании понимают, что постоянный клиент, предпочитающий номер с конкретными характеристиками, останавливаясь в отеле в Москве, будет действительно восхищен, если, приехав спустя несколько месяцев в Алмату, он получит номер со сходными характеристиками.

 
Цепочка ценности компании эффективна лишь настолько, насколько эффективно ее самое слабое звено. Успех в данном случае зависит от того, насколько хорошо каждый отдел выполняет свою работу по повышению ценности товара или услуги для потребителей, а также от того, насколько четко скоординирована деятельность всех отделов. Так, например, если персонал гостиниц подобран или подготовлен плохо либо номера по каким-либо параметрам не дотягивают до безукоризненных, то маркетологи, конечно, не смогут выполнить своего обещания создать клиентам "действительно незабываемые впечатления".

 

  1. Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой Вы работаете, или для любой другой диверсифицированной компании проведите ее анализ с использованием матрицы МакКинси (конкурентоспособность организации – привлекательность отрасли»).

 


Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"