Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 14:38, курсовая работа
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Компас».Местонахождение Общества: 238000, Калининград, ул. Гаражная, 1. Режим работы турфирмы «Компас»: по будним дням – с 10.00 до 19.00; суббота, воскресенье – выходные.
Деятельность турфирмы «Компас» 3
Анализ внутренней и внешней среды ООО «Компас» 6
PEST-анализ 12
SWOT- анализ 17
БКГ матрица 18
Заключение 23
Список используемой литературы 25
Оборонительную
стратегию часто применяют
Стратегия отступления является, как правило, вынужденной, а не сознательно выбираемой.
ООО «Компас» обладает многопродуктовым однородным портфелем. Относительная доля продуктов в продуктовом портфеле зависит от фаз жизненного цикла. Групповой туризм составляет 55% продуктового портфеля находится на стадии устойчивого сбыта. Круизы находятся на стадии становления и развития и имеет долю 20 % в продуктовом портфеле. На стадии упадка находится индивидуальный туризм имеет также долю в портфеле 20 %. ООО «Компас» также разработало новое направление – зимний туризм», которое находятся на стадии зарождения и имеют долю 5%.
На основе портфельного анализа построим матрицу Бостонской консультационной группы:
Таблица 3.
Матрица БКГ
рост объёма продаж низкий |
«Звезда» островной туризм |
«?» зимний туризм |
«Дойная корова» групповые туры |
«Собаки» индивидуальные туры |
высокая
Таким образом, ООО «Компас» необходимо избрать атакующую стратегию лидера.
Чтобы обеспечить выживание фирмы в конкурентной борьбе она должна производить товар, услугу, которые стабильно будут находить покупателей. Это означает, что товар, услуга должны быть, во-первых, интересны покупателю настолько, что он готов отдать за него деньги, и, во-вторых, интересен покупателю более, чем аналогичный или схожий по потребительским качествам товар, производимый другими фирмами. Если товар обладает этими двумя свойствами, то говорят, что товар имеет конкурентные преимущества, а фирма конкурентоспособна.
Следовательно, фирма может успешно существовать и развиваться только в том случае, если ее товар обладает конкурентными преимуществами.
Проведенный анализ внутренней среды ООО «Компас» показал, что внутренний потенциал компании ООО «Компас» довольно высок. Сильны позиции предприятия в менеджменте, кадрах, хотя наблюдается недостаточная мотивация сотрудников. Особенно высок уровень руководства компанией. В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.
Анализ PESTE – факторов позволил сделать вывод о том, что влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.
Наибольшую угрозу для ООО «Компас» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.
Технологические,
политические и социальные факторы
дают предприятию умеренные
В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики (партнеры), со стороны которых на сегодняшний день нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.
В результате проведенного анализа влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность ООО «Компас» были разработаны практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность исследуемого предприятия, а именно: совершенствование работы с партнерами и поставщиками ООО «Компас»; совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Компас»; совершенствование ценовой стратегии ООО «Компас».
Факторами обеспечения конкурентоспособности фирмы ООО «Компас» на данном этапе ее развития и наиболее эффективными подходами, которые позволят фирме повысить свою конкурентоспособность и увеличить количество клиентов, а следовательно – объем продаж и прибыли, являются:
Долгосрочная
стратегия фирмы должна быть направлена
в первую очередь на формирование
образа ООО «Компас» как компании высокого
уровня. Главной целью такой стратегии
является привлечение новых клиентов
и партнеров, в том числе потенциальных
инвесторов.
Информация о работе Контрольная работа по «Стратегическое планирование»