Контрольная работа по «Стратегическое планирование»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Компас».Местонахождение Общества: 238000, Калининград, ул. Гаражная, 1. Режим работы турфирмы «Компас»: по будним дням – с 10.00 до 19.00; суббота, воскресенье – выходные.

Содержание

Деятельность турфирмы «Компас» 3
Анализ внутренней и внешней среды ООО «Компас» 6
PEST-анализ 12
SWOT- анализ 17
БКГ матрица 18
Заключение 23
Список используемой литературы 25

Работа содержит 1 файл

компас.doc

— 187.50 Кб (Скачать)
  • при удовлетворительной позиции фирмы;
  • в случае недостатка средств для проведения атакующей стратегии;
  • в ситуации, когда фирма опасается осуществлять атакующую стратегию из-за возможных активных ответных мер со стороны конкурентов.

Оборонительную  стратегию часто применяют крупные  фирмы на известных для них  рынках. Однако подобный вид стратегии  таит в себе опасность. Она требует самого пристального внимания со стороны проводящего ее предприятия к действиям фирм-конкурентов.

Стратегия отступления является, как правило, вынужденной, а не сознательно выбираемой.

ООО «Компас» обладает многопродуктовым однородным портфелем. Относительная доля продуктов в продуктовом портфеле зависит от фаз жизненного цикла. Групповой туризм составляет 55% продуктового портфеля находится на стадии устойчивого сбыта. Круизы  находятся на стадии становления и развития и имеет долю    20 % в продуктовом портфеле. На стадии упадка находится индивидуальный туризм имеет также долю в портфеле 20 %. ООО «Компас» также разработало новое направление – зимний туризм», которое находятся на стадии зарождения и имеют долю 5%.

На основе портфельного анализа построим матрицу Бостонской консультационной группы:

Таблица 3.

Матрица БКГ

 

рост объёма продаж

низкий                          высокий

«Звезда»

островной туризм

«?»

зимний туризм

«Дойная корова»

групповые туры

«Собаки»

индивидуальные  туры


                         высокая                                                                          низкая

 

Таким образом, ООО «Компас»  необходимо избрать атакующую стратегию лидера.

Чтобы обеспечить выживание фирмы в  конкурентной борьбе она должна производить товар, услугу, которые стабильно будут находить покупателей. Это означает, что товар, услуга должны быть, во-первых, интересны покупателю настолько, что он готов отдать за него деньги, и, во-вторых, интересен покупателю более, чем аналогичный или схожий по потребительским качествам товар, производимый другими фирмами. Если товар обладает этими двумя свойствами, то говорят, что товар имеет конкурентные преимущества, а фирма конкурентоспособна.

Следовательно, фирма может успешно существовать и развиваться только в том случае, если ее товар обладает конкурентными преимуществами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     

Проведенный анализ внутренней среды ООО «Компас» показал, что внутренний потенциал компании ООО «Компас» довольно высок. Сильны позиции предприятия в менеджменте, кадрах, хотя наблюдается недостаточная мотивация сотрудников. Особенно высок уровень руководства компанией. В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.

Анализ PESTE – факторов позволил сделать вывод о том, что влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.

Наибольшую  угрозу для ООО «Компас» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

Технологические, политические и социальные факторы  дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направить на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

В наибольшей степени  благоприятное влияние на организацию  оказывают покупатели и поставщики (партнеры), со стороны которых на сегодняшний день нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

В результате проведенного анализа влияния факторов внешней  и внутренней среды на деятельность ООО «Компас» были разработаны практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность исследуемого предприятия, а именно: совершенствование работы с партнерами и поставщиками ООО «Компас»; совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Компас»; совершенствование ценовой стратегии ООО «Компас».

           Факторами обеспечения конкурентоспособности фирмы ООО «Компас» на данном этапе ее развития и наиболее эффективными подходами, которые позволят фирме повысить свою конкурентоспособность и увеличить количество клиентов, а следовательно – объем продаж и прибыли, являются:

  • расширение общего рынка продукта за счет привлечения новых потребителей, поиска новых возможностей использования продукта либо же интенсификации потребления продукта;
  • расширение своей доли на рынке для ускоренного роста, или сохранение имеющейся доли рынка в случае, если не предполагается ускоренного роста фирмы.

Долгосрочная  стратегия фирмы должна быть направлена в первую очередь на формирование образа ООО «Компас» как компании высокого уровня. Главной целью такой стратегии является привлечение новых клиентов и партнеров, в том числе потенциальных инвесторов.  

                  Список используемой литературы

 

  1. Г. Минуберг, Д. Лэмпел, Б. Альстренд , “Школа стратегий” “Питер”, Санкт-Петербург 2003
  2. И.Б. Гурков “Стратегический менеджмент организации” ЗАО “Бизнес-школа”, “Интел-Синтез”, Москва 2005
  3. В.Л. Бакштанский, О.И. Жданов “10000 дней менеджмент в жизни” “PER SE”, Москва 2001.
  4. Ф. Катлер “Маркетинг. Менеджмент” “Питер”, Санкт-Петербург 2001
  5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2003.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2004.
  7. Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2005.
  8. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. – М.: Вильямс, 2004 г.
  9. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  10. Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2005.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Стратегическое планирование»