Контрольная работа по "Основам управления персонала"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 22:25, контрольная работа

Описание работы

1. Понятие «управление». Содержание науки управления. Цели и задачи управления. Основные категории теории управления. Объект и субъект управления. Необходимость управления в деятельности человека.

Работа содержит 1 файл

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

В рыночных структурах усиливается управление изоляцией  за счет создания собственных систем коммерческой тайны и экономической безопасности. Введение права на коммерческую тайну имеет как положительные, так и негативные последствия.K первым относится усиление конкуренции как весьма эффективного механизма роста и развития производства. Ко вторым — снижение темпов научно-технического развития производства под влиянием закрытости каналов информации.  

Природа и состав целей  управления.

Функция  (  дословно  -  действие )  применительно  к  управлению

характеризует  виды  управленческой  деятельности  ,  возникающие  в

процессе  разделения  и  специализации  труда  в  сфере  управления  . 

      Очевидно,  что  в  любом   виде  управленческой  деятельности

(функции   управления)  можно  выделить  задачи  управления  и  входящие  в

них  процессы  и  операции.  Принятие  решений  является  первичной

функцией  менеджмента  и  в  то  же  время   это  составная  часть   любой

функции  управления.

      Функции  управления  можно   условно  разделить  на  общие   и

специальные.  Количество  и  состав  тех  и  других  не  определены .

Иногда  все  общие  функции  управления  объединяют  в  следующие группы:

планирование ;

организация;

оперативное  управление;

мотивация;

контроль;

координация.

 Общность  этих  функций  управления  подчеркивается  их

повторяемостью  или  цикличностью  в  процессах управления,  поэтому

общие  функции  можно  назвать  и  типовыми     элементами

управленческого    цикла. 

      Чаще  всего  управленческую  деятельность  подразделяют  на  четыре

основные  функции  управления  (1 , с . 32  -- 38): планирование ( выбор  целей  и  план  действий  по  их  достижении ) ;

организация  ( распределение  задач  между  подразделениями  или

работниками  и  установление  взаимодействия  между  ними ) ;

мотивация  (  стимулирование  исполнителей  к  осуществлению

запланированных  действий   и  достижению  поставленных  целей ) ;

контроль  (  соотнесение  реально  достигаемых  или  достигнутых

результатов  с  запланированными ) . 

      Эти  четыре  основные  функции   управления  объединены  связующими

процессами  коммуникации  и  принятия  решений.  Планирование  является  важной  функцией  управления.  К  главным

принципам  планирования  относятся  все  научные  подходы  к  менеджменту. Их  соблюдение  является  обязательным  условием  разработкиобоснованного  плана.К дополнительным  принципам  планирования  относятся:

ранжирование  объектов  по  их  важности ;

сбалансированность  плана ;

согласованность  плана  с  параметрами  внешней  среды ;

преемственность  стратегического  и  текущего  планов ;

социальная  ориентация  плана ;

автоматизация  планирования ;

экономическая  обоснованность  показателей;

обеспечение  обратной  связи  системы  планирования  при  управлении.

        В  целом  функция  планирования  осуществляется  в  современных

организациях  на  двух  уровнях:

стратегическом ;

оперативном .

        Следующей  функцией  управления  является  организация

управленческих  процессов . Эти  процессы  подразделяются  на  :

основные ;

вспомогательные ;

обслуживающие .

         К  обслуживающим  управленческим  процессам  относятся:

накопление ;

контроль ;

передача  предмета  труда.

        К вспомогательным   управленческим  процессам относятся:

операции,  в  результате  которых  создаются  нормальные  условия  для

выполнения  основных  и  обслуживающих  процессов. 

      Основными  условиями  рациональной  организации  управленческих

процессов  являются:

пропорциональность ;

непрерывность;

параллельность;

прямо точность;

ритмичность;

концентрация  однородных  предметов  труда  в  одном  месте;

гибкость  процесса.

 Мотивация - процесс  побуждения  себя  и  других  людей  к

деятельности  для  достижения  целей  организации  и  личных  целей .

      В  теориях  мотивации   выявлены  основные  виды  потребностей,

побуждающих  людей  к  действию,  особенно  при  определении  объема  и

содержания    работы. При  разработки  концепций   наибольшее  значение

имели  работы  А.Маслоу  ,  Ф.Герцберга  и  Д . МакКлелланда . 
 

       

Современные  проблемы  управления. 

      Современный менеджмент,  учитывая  достижения  всех  школ  и

направлений,  интегрирует  их  в  процессе  управления.

      Современный менеджмент  характеризуют  следующие  положения:

отказ  от  приоритета  классических  принципов  школ менеджмента  ,

согласно  которым  успех  предприятия  определяется  прежде  всего

рациональной  организацией  производства  продукции  ,  снижением

издержек,  развитием  специализации  , то  есть  воздействием  управления

на  внутренние  факторы   производства  .  Вместо  этого  первостепенной

становится  проблема  гибкости  и  адаптируемости  к  постоянным

изменениям  внешней  среды  .  Значение  факторов  внешней  среды  резко

повышается  в  связи  с  усложнением  всей  системы  общественных

отношений  (  в  том  числе  политических,  социальных,  экономических),

составляющих  среду менеджмента  организации.

использование  в  управлении  теории  систем  ,  облегчающей  задачу

рассмотрения  организации  в  единстве  ее  составных  частей  ,  которые

неразрывно  связаны  с внешним миром .  Главные предпосылки успеха

предприятия  находятся   во  внешней  среде  ,  причем  границы  с  ней

являются  открытыми  ,  то  есть  предприятие  зависит  в  своей

деятельности  от  энергии  ,  информации   и  других  ресурсов  ,

поступающих  извне  .  Чтобы  функционировать  ,  система  должна

приспосабливаться  к  изменениям  во  внешней  среде  .

применение  к  управлению  ситуационного  подхода,  согласно  которому

функционирование  предприятия  обуславливается  реакциями  на  различные

по  своей  природе  воздействия  извне  .  Центральный  момент  здесь  --

ситуация  ,  то  есть  конкретный  набор  обстоятельств  ,  которые

оказывают  существенное  влияние  на  работу  организации  в  данный

период  времени  .  Отсюда  вытекает  признание  важности  специфических

приемов  выделения  наиболее  значимых  факторов,  воздействуя  на  которые ,  можно эффективно  достигать цели .

новая  управленческая  парадигма  уделяет  огромное  внимание  таким

факторам  ,  как  лидерство   и  стиль  руководства  ,  квалификация  и

культура  работающих  ,  мотивация  поведения  ,  взаимоотношения  в

коллективе  и  реакция   людей  на  изменения  . 

      Ориентация  на  новые  условия   и  факторы  развития  нашла

отражение  в  принципах менеджмента  ,  формулировка  которых  показывает возросшую  роль  человека  ,  его  профессионализма  ,  личностных  качеств,  а  также  всей  системы  взаимоотношений  людей  в  организациях .

Например,  в  составе  важнейших  принципов  ,  которыми  рекомендуется

пользоваться  менеджерам  в  последнем  десятилетии  текущего  века  ,

нередко  называются  следующие  :

благожелательное  отношение  менеджеров  ко  всем  работающим  в

организации ;

ответственность  менеджеров  всех  уровней  за  успешную  деятельность

организации  ;

коммуникации  (  горизонтальные  и  вертикальные)  как  внутри,  так  и  за

 пределами   организации  ;

создание  атмосферы  открытости,  честности,  доверия  людям ;

содействие  реализации  их  талантов  и  стремление  к  постоянному

совершенствованию,  как  личной  работы,  так  и  работы  организации. 

      Практическое  воплощение  новых   принципов  управления  весьма

сложно  и  требует  радикального  пересмотра  всей  философии  бизнеса  ,

изменения  психологии  работающих  (  в  том  числе   менеджеров  )  ,

повышения  их  квалификации  и  роста  личного   потенциала  . 

Тест.

1.Теория управления-это?

А) Наука, которая  изучает особенности взаимодействия различных социальных систем и отношений  между людми, соответствующие деятельности специфики объекта;

Б) Наука, которая  изучает закономерности организации  управленческого процесса ивозникающих при этом отношений между людьми и определяет методологические приемы в соответствующей специфики  объекта;

В) Наука, которая  изучает особенности взаимодействия различных социальных систем и отношений между субъектами управления соответсвующей специфике деятельности объекта;

Г) Всё перечисленное  выше. 

2. Предметом рассмотрения теории управления является:

А) Организационно-управленческие отношения;

Б) Организационно-экономические отношения;

В) Технологическая  документация. 

3. Ф.Тейлор, исследуя  содержание работы по управлению  сформулировал следующий основной  вывод:

А) Это деловая  практика, требующая личных способностей и таланта;

Б) Это определённая специальность;

В) Это воздействие  на людей тех, кто принемает ответсвенные решения. 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

    1. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 157 с.
    2. Кафидов В.В. Исследование систем управления: учеб. пос. – М.: Академический Проект, 2003. – 155 c.
    3. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления: учеб. пос. – М.: Омега-Л, 2008. – 367 c.
    4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: 1997.
    5. Мухин В.И. Основы теории управления: Учебник - М.: «Экзамен», 2002.

Информация о работе Контрольная работа по "Основам управления персонала"