Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 22:25, контрольная работа
1. Понятие «управление». Содержание науки управления. Цели и задачи управления. Основные категории теории управления. Объект и субъект управления. Необходимость управления в деятельности человека.
В рыночных структурах
усиливается управление изоляцией
за счет создания собственных систем
коммерческой тайны и экономической
безопасности. Введение права на коммерческую
тайну имеет как положительные, так и негативные
последствия.K первым относится усиление
конкуренции как весьма эффективного
механизма роста и развития производства.
Ко вторым — снижение темпов научно-технического
развития производства под влиянием закрытости
каналов информации.
Природа и состав целей управления.
Функция ( дословно - действие ) применительно к управлению
характеризует виды управленческой деятельности , возникающие в
процессе разделения
и специализации труда в
сфере управления .
Очевидно, что в любом виде управленческой деятельности
(функции управления) можно выделить задачи управления и входящие в
них процессы и операции. Принятие решений является первичной
функцией менеджмента и в то же время это составная часть любой
функции управления.
Функции управления можно условно разделить на общие и
специальные. Количество и состав тех и других не определены .
Иногда все общие функции управления объединяют в следующие группы:
планирование ;
организация;
оперативное управление;
мотивация;
контроль;
координация.
Общность этих функций управления подчеркивается их
повторяемостью или цикличностью в процессах управления, поэтому
общие функции можно назвать и типовыми элементами
управленческого
цикла.
Чаще всего управленческую деятельность подразделяют на четыре
основные функции управления (1 , с . 32 -- 38): планирование ( выбор целей и план действий по их достижении ) ;
организация ( распределение задач между подразделениями или
работниками и установление взаимодействия между ними ) ;
мотивация ( стимулирование исполнителей к осуществлению
запланированных действий и достижению поставленных целей ) ;
контроль ( соотнесение реально достигаемых или достигнутых
результатов
с запланированными ) .
Эти четыре основные функции управления объединены связующими
процессами коммуникации и принятия решений. Планирование является важной функцией управления. К главным
принципам планирования относятся все научные подходы к менеджменту. Их соблюдение является обязательным условием разработкиобоснованного плана.К дополнительным принципам планирования относятся:
ранжирование объектов по их важности ;
сбалансированность плана ;
согласованность плана с параметрами внешней среды ;
преемственность стратегического и текущего планов ;
социальная ориентация плана ;
автоматизация планирования ;
экономическая обоснованность показателей;
обеспечение обратной связи системы планирования при управлении.
В целом функция планирования осуществляется в современных
организациях на двух уровнях:
стратегическом ;
оперативном .
Следующей функцией управления является организация
управленческих процессов . Эти процессы подразделяются на :
основные ;
вспомогательные ;
обслуживающие .
К обслуживающим управленческим процессам относятся:
накопление ;
контроль ;
передача предмета труда.
К вспомогательным управленческим процессам относятся:
операции, в результате которых создаются нормальные условия для
выполнения
основных и обслуживающих процессов.
Основными условиями
процессов являются:
пропорциональность ;
непрерывность;
параллельность;
прямо точность;
ритмичность;
концентрация однородных предметов труда в одном месте;
гибкость процесса.
Мотивация - процесс побуждения себя и других людей к
деятельности для достижения целей организации и личных целей .
В теориях мотивации выявлены основные виды потребностей,
побуждающих людей к действию, особенно при определении объема и
содержания работы. При разработки концепций наибольшее значение
имели работы
А.Маслоу , Ф.Герцберга и Д
. МакКлелланда .
Современные
проблемы управления.
Современный менеджмент, учитывая достижения всех школ и
направлений, интегрирует их в процессе управления.
Современный менеджмент характеризуют следующие положения:
отказ от приоритета классических принципов школ менеджмента ,
согласно которым успех предприятия определяется прежде всего
рациональной организацией производства продукции , снижением
издержек, развитием специализации , то есть воздействием управления
на внутренние факторы производства . Вместо этого первостепенной
становится проблема гибкости и адаптируемости к постоянным
изменениям внешней среды . Значение факторов внешней среды резко
повышается в связи с усложнением всей системы общественных
отношений ( в том числе политических, социальных, экономических),
составляющих среду менеджмента организации.
использование в управлении теории систем , облегчающей задачу
рассмотрения организации в единстве ее составных частей , которые
неразрывно связаны с внешним миром . Главные предпосылки успеха
предприятия находятся во внешней среде , причем границы с ней
являются открытыми , то есть предприятие зависит в своей
деятельности от энергии , информации и других ресурсов ,
поступающих извне . Чтобы функционировать , система должна
приспосабливаться к изменениям во внешней среде .
применение к управлению ситуационного подхода, согласно которому
функционирование предприятия обуславливается реакциями на различные
по своей природе воздействия извне . Центральный момент здесь --
ситуация , то есть конкретный набор обстоятельств , которые
оказывают существенное влияние на работу организации в данный
период времени . Отсюда вытекает признание важности специфических
приемов выделения наиболее значимых факторов, воздействуя на которые , можно эффективно достигать цели .
новая управленческая парадигма уделяет огромное внимание таким
факторам , как лидерство и стиль руководства , квалификация и
культура работающих , мотивация поведения , взаимоотношения в
коллективе
и реакция людей на изменения
.
Ориентация на новые условия и факторы развития нашла
отражение в принципах менеджмента , формулировка которых показывает возросшую роль человека , его профессионализма , личностных качеств, а также всей системы взаимоотношений людей в организациях .
Например, в составе важнейших принципов , которыми рекомендуется
пользоваться менеджерам в последнем десятилетии текущего века ,
нередко называются следующие :
благожелательное отношение менеджеров ко всем работающим в
организации ;
ответственность менеджеров всех уровней за успешную деятельность
организации ;
коммуникации ( горизонтальные и вертикальные) как внутри, так и за
пределами организации ;
создание атмосферы открытости, честности, доверия людям ;
содействие реализации их талантов и стремление к постоянному
совершенствованию,
как личной работы, так и
работы организации.
Практическое воплощение новых принципов управления весьма
сложно и требует радикального пересмотра всей философии бизнеса ,
изменения психологии работающих ( в том числе менеджеров ) ,
повышения их
квалификации и роста личного
потенциала .
Тест.
1.Теория управления-это?
А) Наука, которая
изучает особенности
Б) Наука, которая изучает закономерности организации управленческого процесса ивозникающих при этом отношений между людьми и определяет методологические приемы в соответствующей специфики объекта;
В) Наука, которая
изучает особенности
Г)
Всё перечисленное
выше.
2. Предметом рассмотрения теории управления является:
А) Организационно-управленческие отношения;
Б) Организационно-экономические отношения;
В) Технологическая
документация.
3. Ф.Тейлор, исследуя
содержание работы по
А) Это деловая практика, требующая личных способностей и таланта;
Б) Это определённая специальность;
В) Это воздействие
на людей тех, кто принемает ответсвенные
решения.
Список
литературы:
Информация о работе Контрольная работа по "Основам управления персонала"