Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 01:09, контрольная работа

Описание работы

Последовательность формирования организационных структур управления.
Схемы организационных структур управления.

Работа содержит 1 файл

вопросы по лекции 4.docx

— 19.01 Кб (Скачать)

Вопрос 5

Последовательность формирования организационных структур управления:

  1. Установить главные направления
  2. Выделить основные функциональные задачи управления
  3. Определить, какие из этих направления могут быть лучше всего реализованы с помощью систем: линейных, функциональных, целевых
  4. Определить объекты управления для решения функциональных задач
  5. Определить органы управления всеми объектами и иерархию
  6. Определить прямые и обратные связи

Вопрос 6

 Схемы организационных  структур управления:

  1. Линейно-функциональная - это такая структура органов управления, в которой каждый орган управления специализирован на выполнении определенного круга производственных, технологических, проектных, финансовых, информационных или обеспечивающих функций. Выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений.

Линейно-функциональная структура  управления - структура органов управления, состоящая из:

- линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;

- обслуживающих функциональных подразделений.

Преимущества:

- четкая система взаимных связей функций и подразделений;

- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

- ясно выраженная ответственность;

- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки:

- отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;

- тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

- малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

- критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;

- тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;

- большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

- перегрузка управленцев верхнего уровня;

- повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.

  1. Штабная. Она является простой модификацией линейно-функциональной. Главное ее отличие заключается в том, что функциональные руководители получают больше полномочий
  2. Целевая. Ориентирована на управление достижения конечных целей. Выстраивается иерархия целей. В основу закладывается выполнение плана в определенное время

Достоинства:

- переустремлённость к конечному результату и хорошая наглядность;

Недостатки:

- уникальность только  для одной цели

  1. Матричная. Представляет собой сочетание элементов линейно-функциональной и целевой. Основу матричной структуры образует линейно-функциональная структура, которая дополняется структурами программного управления. Помимо руководителя организации назначается руководитель программы, ранг которого выше ранга руководителя организации.

Основополагающим принципом  в матричном подходе к построению организационных структур управления является не совершенствование деятельности отдельных структурных подразделений, а улучшение их взаимодействия в  целях реализации того или иного  проекта или эффективного решения  определенной проблемы.

Достоинства:

- эффективное использование производственного потенциала, и прежде всего - кадрового;

- оптимизация коллективов исполнителей путем подбора их по профессионально-квалификационным и психологическим качествам;

- возможности динамичной перестройки структуры коллектива при постановке и решении новых задач (гибкость и адаптивность).

Недостатки:

- необходимость периодического разрушения структуры первичных групп, возможный рост конфликтности;

- сложность планирования: необходимость совмещения начала и завершения работ по отдельным проектам;

- необходимость периодической и весьма радикальной переквалификации работников в связи с изменением программ;

- чрезвычайно высокая дороговизна структуры.

Область применения:

- необходимость освоения ряда новых технически сложных, наукоемких изделий в сжатые сроки, внедрение технологических новшеств и быстрого реагирования на конъюнктурные колебания рынка;

- предприятия, отражающие экономические, политические и оборонные интересы государства. Например, КБ по созданию различных видов военной техники и вооружения, космические программы и др.

5) Смешанная. Это сочетание различных типов управления.

Чем сложнее структура, тем  больше степень централизация. Степень  централизации устанавливается  из следующих соображений:

- соотношение решений;

- количество функций;

- высокая децентрализация.  Такой можно считать структуру,  в которой руководители низших  подразделений имеют право самостоятельно  принимать решения, сопряженные  с высокой степенью затрат

- децентрализованная система  отличается глубиной и чистотой  контроля.


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"