Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:13, контрольная работа
Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.
1.Что такое «подходы» в менеджменте? На чем основаны современные подходы? В чем особенности каждого подхода? Как связаны современные подходы со школами управления?
2.Что такое БКГ-матрица? Каково ее значение в формировании портфеля продукции
3.Что такое концепция ограничений? Приведите пример.
|
Министерство образования и науки РФФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
«Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского»Филиал в г. Смоленске Лицензия бессрочная Серия ААА № 001988, рег. № 1902 от 27.09.2011. Аккредитация N 1485 от 22 июля 2008 года. | |
214011, Россия, г. Смоленск, ул. Губенко, д.26, Тел.: (4812) 41-01-08, 44-46-94 E-mail: smolmgutu@yandex.ru |
Контрольная работа
по дисциплине: Менеджмент
Вариант № 3
Работу выполнил студент:
Дехтеронок Е. И.________
Курс 3 СФО
Допуск к защите_____________
Оценка работы______________
г.Смоленск
Содержание:
1.Что
такое «подходы» в менеджменте?
2.Что такое БКГ-матрица? Каково ее значение в формировании портфеля продукции
3.Что такое концепция ограничений? Приведите пример.
1.Что такое «подходы» в менеджменте? На чем основаны современные подходы? В чем особенности каждого подхода? Как связаны современные подходы со школами управления?
Процессный
подход рассматривает управление как
непрерывную серию
В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.
Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.
Процессный подход
Процессный
подход был впервые предложен
приверженцами школы
Функции процесса управления
Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля.
Планирование. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. По сути своей функция планирования отвечает на три следующие основные вопроса:
1. Где
мы находимся в настоящее
2. Куда хотим двигаться?
3. Как мы собираемся сделать это?
Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Другими словами, планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. Планирование в организации не представляет собой отдельного одноразового события в силу двух существенных причин. Во-первых, хотя некоторые организации прекращают существование после достижения цели, ради которой они первоначально создавались, многие стремятся продлить существование как можно дольше. Поэтому они заново определяют или меняют свои цели, если полное достижение первоначальных целей практически завершено. Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно, - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью.
Ораганизация. Организовывать - значит создавать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации. Поскольку работы выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации. Эти субъекты делегирования принимают на себя ответственность за успешное выполнение своих обязанностей. Поступая таким образом, они соглашаются считать себя подчиненными по отношению к руководителю.
Мотивация.
Руководитель всегда должен помнить, что
даже прекрасно составленные планы
и самая совершенная структура
организации не имеют никакого смысла,
если кто-то не выполняет фактическую
работу организации. И задача функции
мотивации заключается в том,
чтобы члены организации
Исследования
в области поведенческих наук
продемонстрировали несостоятельность
чисто экономического подхода. Руководители
узнали, что мотивация, т.е. создание
внутреннего побуждения к действиям,
является результатом сложной
В настоящее время мы понимаем, что для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу.
Контроль.
Непредвиденные обстоятельства могут
заставить организацию
Связующие процессы
Четыре
функции управления - планирование,
организация, мотивация и контроль
- имеют две общие
Приниятие решений. По сути, чтобы организация могла четко работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей. Выбор одной из альтернатив - это решение. Следовательно, принятие решения - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя. Основным требованием для принятия эффективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.
Коммуникация.
Коммуникация - это процесс обмена
информацией, ее смысловым значением
между двумя или более людьми.
Поскольку организация
Системный подход
Изначальный
недостаток подходов различных школ
к управлению заключается в том,
что они сосредоточивают
Системные концепции
Теория
систем была впервые применена в
точных науках и в технике. Применение
теории систем в управлении в конце
50-х годов явилось важнейшим
вкладом школы науки
• Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
Все организации являются системами. Поскольку люди являются, в общем смысле, компонентами организаций (социальные компоненты), наряду с техникой, которые вместе используются для выполнения работы, они называются социотехническими системами. Точно так же, как и в биологическом организме, в организации части ее взаимосвязаны.
Открытые и закрытые системы. Существуют два основных вида систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей системы. Часы - знакомый пример закрытой системы.
Открытая
система характеризуется
Руководители в основном занимаются системами открытыми, потому что все организации являются открытыми системами. Выживание любой организации зависит от внешнего мира.
Подсистемы.
Крупные составляющие сложный систем,
таких как организация, человек
или машина, зачастую сами являются
системами. Эти части называются
подсистемами. Подсистемы могут, в свою
очередь, состоять из более мелких подсистем.
Поскольку все они
Понимание того, что организации представляют собой сложные открытые системы, состоящие из нескольких взаимозависимых подсистем, помогает объяснить, почему каждая из школ в управлении оказалась практически приемлемой лишь в ограниченных пределах. Каждая школа стремилась сосредоточить внимание на какой-то одной подсистеме организации. Бихевиористская школа в основном занималась социальной подсистемой. Школы научного управления и науки управления - главным образом, техническими подсистемами. Следовательно, они зачастую не могли правильно определить все основные компоненты организации.